Конспект занятия с использованием интерпесочницы и интердоски. Цыфра 1.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Князева Ирина Валентиновна

Использование иновационных технологий в образовательной деятельности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifra_1_1.odt17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект- план

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических способностей

Тема занятия

«Цифра 1. Геометрические фигуры.»

Использованны: ИКТ

(интерактивная доска,

 интерактивная песочница),

 презентация мимио.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме: «_Цифра 1. Геометрические фигуры.»

Участники:  дошкольники 4 года

Количество детей: 27( обучение подгрупповое)

Длительность: 20 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
  • учить выполнять в подгруппе учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

  • содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной  основе;
  • содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;
  • содействовать развитию у детей навыков аналитико-синтетической деятельности;
  • содействовать развитию у детей способности к созданию логических отношений;
  • содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;
  • Продолжать  знакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством                     предметов.
  • Закреплять умение определять пространственное расположение.
  • Закрепить навыки счета.
  • Закреплять с детьми названия геометрических фигур.

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

  • содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.)

Образовательная область Речевое развитие

Задачи: Расширять словарный запас; уточнить значение слова «цифра 1» и «единица», вовлекать детей в беседу, закрепить умение отвечать и задавать вопросы.

Образовательная область Физическое развитие

 Задачи: Развивать мелкую моторику.

Предварительная работа

Материал:

-Колесникова- работа по тетради

- Дидактические игры  по знакомству  с цифрой один.

С детьми проведены:_Занятие по ознакомлению с цифрой один.

В НОД использованы (используемые методы и приемы):

ИКТ-игра

Ход совместной деятельности:

(фиксируется деятельность педагога без предполагаемых ответов детей)

Дать положительную оценку детям, в общем, и индивидуально.

Планируемый результат:

- Запоминание цифры один, как счёт и зрительно.

-  Называть треугольник, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Дальнейшая работа:

- Продолжать осваивать счёт до пяти.

- Запоминать геометрические фигуры.

- Умение пользовать интердоской и интерпесочницей, использование технологии мимио.

Этап занятия

                                Ход        

Деятельность педагога    

занятия

Деятельность детей

Время

 1.

Водная часть

организационный            момент

Чтобы отправиться  в страну математики, я хочу спросить вас.

Что делают ваши ушки? Что делают ваши глазки?

Дети отвечают.

1,5мин.

2.

Мотивация

Интерактивная доска(мимио)

(интерактивная доска)

Эта цифра – единица.

Видишь, как она гордится.

А ты знаешь, почему?

Начинает счет всему.  (И. Блюмкин)

Единица или цифра один всегда впереди, она начинает счет.

Найдите цифру один и покажите ее ?

Дети показывают и находят цифру. Используют цифры, которые появляются на интерактивной доске

3 мин.

Основная часть

Интерактивная доска(мимио)

Интерактивная доска

Интерактивная песочница

Интерактивная доска(мимио)

Давайте продолжим игру.

Дидактическое упражнение «Обведи и раскрась цифру»

На  интерактивной  доске:

Дидактическое упражнение «Покажи один предмет»

На местах:

Покажите один палец.

Покажите один карандаш.

Покажите, что у человека по одному.(нос, рот, голова и т. д.)

У интерактивной  доски :

Разложи по одному в корзинки: один кубик, одну книгу, одну куклу, один мяч (картинки).

Ребята в стране математике есть интересная песочница. Мы играли в неё и сейчас поиграем.

Дидактическая игра «Повторялки»

В интерактивной песочнице:( игра с цифрами)

    Дидактическое упражнение     «Соедини линией»

Дети обводят цифру карандашом и закрашивают ее цветным карандашом.

Дети показывают

Воспитатель показывает, как играть в цифры.  Воспитатель усложняет задания или сокращает время, отведенное для выполнения задания.

Дети играют в песочнице, повторяя за воспитателем.

На доске: детям предлагается соединить линией круг с цифрой один и круги. В которых нарисован один предмет. Детям задаются вопросы: «А почему ты не соединил с цифрой один вот эту картинку? Сколько предметов изображено на этой картинке?»

12 мин.

Динамическая пауза

«Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,  

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

 Дети выполняют движения соответствующие словам, вместе с воспитателем.

1,5 мин.

Загадки про геометрические фигуры:

Интерактивная песочница

Заключительная часть

Разминка для пальчиков 

Мы с вами продолжим играть, но только вы сами должны отгадать, что это будет за игра.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

(Треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?  

(Круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...  

(Квадрат)

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие...

(Фигуры)

Дидактическое упражнение «Геометрические фигуры»

В интерпесочнице:(игра геометрические фигуры)

Вот фигуры- непоседы,                     Влево, вправо посмотрите,

Любят в прятки поиграть.                 Поищите? Где же круг?            

Так давайте ж их, ребята,                  

И тебя мы отыскали.

Будем глазками  искать.                    Вот он где, любимый друг.

Дружно глянем все налево.              Вниз глазами поведем,

Что там? Где же там квадрат.          Треугольник там найдем.

Не уйти тебе проказник,                   Это – треугольник.

От пытливых глаз ребят.                  А где – прямоугольник?

Сколько фигур всего поймали?

Какую фигура первую?

Какого цвета фигуры?

«Пальчики-детки»

Мама отпустила деток погулять

(раскрыть ладонь, выпрямить все пальцы),

Их у мамы много. Деток этих пять!

Погуляли, детки? А теперь домой!

Приходи скорее, пальчик ты большой

(дети загибают поочередно все пальцы),

А теперь внимательный, пальчик указательный,

А теперь и средний. Это – не последний.

Безымянный пальчик, к дому ты беги

И мизинца-братика с собою прихвати! (Л. Мухоморина)

Вот мы с вами и поиграли.

С какой цифрой мы играли?

С какими фигурами играли?

Молодцы!

Все старались!

Посмотрите на песке появляются фигуры, найдите  эти фигуры глазами. Старайтесь прикрыть их ладошкой не касаясь песка.

Дети выполняют вместе с воспитателем.

Ответы детей(цифра один и геометрические фигуры-треугольник, квадрат, прямоугольник, круг).

1,5 мин

Использованны: Интернет- ресурсы

Стихи: И. Блюмкин «Это- цифра единица…», Л. Мухоморина «Пальчики- детки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»

Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»

Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....

Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе

Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...

Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»

Конспект  занятияпо  использованию  сюжетно-ролевых игрна занятии по развитию речи.«Профессия врача»...

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...

Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»

Конспект  занятия по  использованию  сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»...