Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «На помощь другу»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ческидова Татьяна Александровна

Образовательная область

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

Возраст детей, группа

3-4 года, вторая младшая группа

Тема

На помощь другу.

Цель

Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький)

Задачи

  1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

2. Закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником.

3. Познакомить с контрастными по величине предметами, используя слова «большой», «маленький».

Материал

Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета и формы, игрушка - Незнайка, разноцветные кубики-геометрические фигуры, коробочки, комната Незнайки (диван, стол, стулья, телевизор, посуда и др.)

Раздаточный - разноцветные шарики, треугольники и кубики, геометрические фигуры, круги, квадраты, треугольники  картонные, карточка с полосами.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.karta_femp.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

Тема: «На помощь другу»

(образовательная область «познавательное развитие»)

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                   

Образовательная область

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

Возраст детей, группа

3-4 года, вторая младшая группа

Тема

На помощь другу.

Цель

Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький)

Задачи

  1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

2. Закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником.

3. Познакомить с контрастными по величине предметами, используя слова «большой», «маленький».

Материал

Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета и формы, игрушка - Незнайка, разноцветные кубики-геометрические фигуры, коробочки, комната Незнайки (диван, стол, стулья, телевизор, посуда и др.)

Раздаточный - разноцветные шарики, треугольники и кубики, геометрические фигуры, круги, квадраты, треугольники  картонные, карточка с полосами.

Предполагаемый результат

Умение детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат,

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Настроить детей на занятие, повысить их интерес.

- Ребята, к нм сегодня, в гости, пришел мальчик, который ничего не умеет и не знает. Мы с вами смотрели про него мультфильм. Как вы думаете кто это?

- Молодцы ребята. Верно.

- В гости к нам он пришел за помощью. Дело в том, что Незнайка не может попасть в свой дом. Нужно ему помочь.

Дети называют героя – Незнайка.

Сюрпризный момент (игрушка Незнайка)

Настрой детей на деятельность, актуализация ранее полученных знаний.

II.Актуализация знаний

Обобщить знания о геометрических фигурах и их свойствах

Давайте вспомним, с какими геометрическими фигурами мы уже знакомы и поможем Незнайке попасть в его дом.

- Посмотрите вот на эту фигуру, как она называется? (показ круга). Какой формы фигура?

- А это, что за  фигура? (показ квадрата). Какая у нее форма?

- Молодцы, все верно.

Называют геометрические фигуры, их свойства.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Пластмассовые фигуры      ,

     ,     .

Обобщение знаний детей о ранее изученных геометрических фигурах и их свойствах.

III. Затруднение в ситуации

Развитие мышления, памяти, внимания, умения ориентироваться в ситуации.

Воспитатель показывает бутафорский дом Незнайки, оборудованный на небольшом столе перед детьми.

- Ребята, посмотрите, перед домом беспорядок, рассыпаны геометрические фигуры. Нужно все аккуратно сложить, чтоб добраться до двери.

- Ваша задача разобрать кубики, треугольники и круги по формам и цвету. На коробочках указано, какая фигура и какого цвета должна лежать там.

- Молодцы, отлично справились.

Игра «Найди правильный ключ»

- Ребята, а вот и еще одно задание, в котором мы должны помочь Незнайке. Ему нужно попасть в дом. На двери висит замок, а у Незнайки целая связка ключей. Какой правильный ключ, он не знает, они все перепутались.

- Давайте поможем Незнайке. К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме 

- Молодцы. Теперь можно заходить.

Дети раскладывают геометрические фигуры по нужным коробочкам.

Дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме.

Геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники)красного и желтого цвета.

Картонные заготовки замков и ключей

Формирование навыка быстрого ориентирования в ситуации

Умение правильно подбирать фигуры одной формы.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Познакомить с контрастными  величинами.  

- Ой, посмотрите, какой беспорядок у Незнайки на столе. Вся посуда перемешалась. Нужно ее расставить.

- Что ж ты, Незнайка такой беспорядок устроил.

- Обратите внимание. Перед вами два вида тарелок. Большая и маленькая.

- Как  я узнала, что одна большая, а вторая маленькая?

- Действительно. Я прикладываю одну к другой и вижу, что одна больше, а другая меньше.

- Какой формы тарелки? Верно.

- Посмотрите, и на полу у Незнайки разбросаны мячи. Маленькие и большие.

Давайте немного разомнемся.

Физминутка «Футбол»

Я люблю играть в футбол, 
Забивать в ворота гол. Имитация удара ногой по мячу. 
На ворота становлюсь, Имитация защиты ворот. 
И, конечно, не ленюсь. Имитация
 подпрыгивания за мячом.

- Присаживайтесь.

- Давайте научим незнайку определять величину предмета.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, внимательно слушают.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Игрушечные тарелки, мячи, бутафорская мебель.

Умение правильно определять величину и форму предмета.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закрепить полученные знания о контрастных величинах

- Посмотрите, у вас на столах, приготовлены геометрические фигуры (круги и квадраты) разной величины. И приготовлены карточки с двумя полосами для заданий.

- Возьмите два круга. Наложите их друг на друга и посмотрите, какой из них меньше?

- Тот круг, который меньше, положите на нижнюю полосу карточки. А тот, который больше, расположите на верхней полосе.

- Теперь возьмите квадраты и треугольники, и точно таким же способом определите какие больше, а какие меньше.

Самостоятельная деятельность детей на определение величины геометрических фигур.

Карточки с полями, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, разной величины.

Умение способом наложения одной фигуры на другую, определять их величину.

VI Осмысление (итог)

Обобщение полученных знаний.

- Молодцы ребята.

- Кому мы сегодня помогали?

- Что мы делали? (помогали разобрать кубики, подобрать замочек)

- Что нового мы сегодня узнали? (что фигуры бывают большие и маленькие)

- Что вам понравилась больше всего?        

Ответы детей на вопросы воспитателя.

Выяснение знаний у детей. Полученных ими эмоций от занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»

Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий  и количество предметов ( много, ни одно...