конспект НОД Образовательная деятельность - ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Гильмутянова Юлия Валерьевна

КОНСПЕКТ НОД  ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) ТЕМА: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цели: Обобщить знания, полученные в течение года. Закрепить знания детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_itogovoe.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

бюджетное учреждение детский сад №29

городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

Конспект НОД

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

ТЕМА: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ!»

                               Подготовила: воспитатель Ю.В.Гильмутянова

г.Нефтекамск, май 2017г.

КОНСПЕКТ НОД  ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) ТЕМА: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цели: Обобщить знания, полученные в течение года. Закрепить знания детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Образовательные:

Проверить усвоенные детьми знания, умения и  навыки, сформированные  на занятиях.

Закреплять знания о диких животных.

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

- Закрепить  понятия «один», «много», «по одному», «ни одного».

- Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, широкий – узкий.

- Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры.

- Закрепить знания  и называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

- Способствовать развитию связной речи.

Развивающие:

Закрепить умение работать с раздаточным материалом.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное  отношение к обитателям живой природы.

Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.

- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Виды  детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.

Материалы и оборудование: билеты (в виде геометрических фигур), сундучок, письмо,  демонстрационный материал (диких животных и их детенышей), шишки,  белка, ежик, 2 елки (высокая и низкая), раздаточный материал (геометрические фигуры на каждого ребенка, счетные палочки), игрушки героев сказки «Маша и медведь», макеты широкого и узкого ручейков, теремок.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах:

Рассматривание иллюстрационного материала о животных, дидактические игры познавательного содержания.

Методы и приемы:

Словесные (художественное слово, объяснение, вопрос- ответ);

Игровые (малоподвижная игра, игровой момент);

Практические (упражнения на закрепление знаний);

Наглядный (демонстрация иллюстрационного материала).

Ожидаемые результаты: Повторить ранее изученный материал, вызвать интерес у детей к познавательной деятельности.

Ход занятия. Приветствие

 – Ребята, давайте поздороваемся с гостями, с  прекрасным днём, с игрушками, друг с другом:

1. Музыкально – этическая игра.

- Солнышко, ясное, здравствуй!

- Небо, прекрасное, здравствуй! (руки вверх)

- Все мои подружки, все мои друзья! (повороты вправо и влево)

- Здравствуйте, ребята, как люблю вас я! (руки – к сердцу)

2. Целеполагание.

- Сегодня давайте покажем нашим гостям, чему мы научились за год.  Как мы умеем рассказывать, отвечать на вопросы, играть. А поможет нам… (обращается внимание на красивый сундучок с замочком).

- А что это такое? (сундучок) Давайте откроем его. Но для этого надо сказать волшебные слова.

3. Пальчиковая гимнастика:

 На двери висит замок, кто его открыть бы смог?( пальцы – «в замок»)

Покрутили (вращают сцепленные пальцы)

Потянули (тянут сцепленные пальцы)

 Постучали (стучат тыльной стороной)

 И открыли (ладошки свободны)

Наш сундук открыт, что же там? А здесь, письмо!

Интересно, от кого же это письмо? Сейчас я его прочитаю!

«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам бабушка и дедушка  Машеньки. Наша внучка опять пошла в лес и заблудилась! Мы знаем, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде.

Помогите нам, пожалуйста, найти нашу Машеньку. А помогут вам животные, которые живут в сказочном лесу».

Воспитатель: Ребята, поможем найти Машеньку?

Дети: Да

Воспитатель: А для того, чтобы найти внучку, мы с вами должны отправиться в сказочный лес. На чем можно отправиться в лес?

Дети отвечают (На поезде, на машине, на велосипеде, на автобусе).

Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом? (транспорт).

Воспитатель: Поедем мы с вами на поезде! Но прежде чем сесть в поезд  нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник).  На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

Воспитатель:  Поехали! Ребята, скажите, каких животных мы можем встретить в лесу? А как их можно назвать одним словом (дикие животные)

 Как называется домик, в котором живёт медведь (берлога), ёжик (норка), лиса (нора), белка (дупло)? Кто меняет шубку на зиму?

 Дидактическая игра «Животные и их детеныши».

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в сказочный лес. Посмотрите как здесь красиво. -  Посмотрите, сколько елочек мы видим (Две). Ребята, они одинаковые? Нет. Одна елочка высокая, а другая низкая.

Ребята, посмотрите, кто это сидит на елке?

Дети:  Белочка.

Воспитатель: Здравствуй, белочка, нам нужна твоя помощь. Мы ищем Машеньку.

Ребята, белочка говорит, что она поможет нам, но только сначала мы должны помочь ей. Был сильный ветер и её  запасы рассыпались. Нам нужно собрать  шишки. Давайте покажем, какой был ветер, и как качались деревья.

 Поможем, ребята? Конечно! Подойдите к елочке и возьмите каждый по одной шишке. Сколько у вас в руке шишек? / Одна/. Сколько осталось под елкой? / Ни одной /. Правильно. Давайте сложим их белочке в корзину. Даша, сколько шишек ты кладешь? / Одну /. А ты, Лера, сколько шишек кладешь? / Одну I...Сколько шишек стало в корзине? / Много /. Сколько осталось у вас в руках? / Ни одной /. Молодцы, ребята, правильно справились со всеми заданиями. Белочка говорит вам спасибо.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Справились и помогли белочке. А белочка нам дала две картинки – подсказки, где нужно искать Машеньку.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто это сидит под ёлочкой?

Дети: Ежик

Ежик  хочет, загадать нам загадки и если мы справимся, тогда он даст нам подсказку, где же искать Машеньку (работа за столами).

- Первое задание: отгадайте загадку.

Не овал я и не круг

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня ...(квадрат).

- Молодцы! Покажите квадрат. Какого он цвета?

А теперь возьмите палочки и выложите из палочек квадрат. Лишняя палочка осталась? (Нет) Молодцы! Справились.

- Следующая загадка: 3 вершины тут видны,

3 угла, 3 стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь? (Треугольник)

- Покажите все треугольник. Какого он цвета?

- Выложите из палочек треугольник. Лишняя палочка осталась? (Да) Сколько? (Одна)

Третья загадка: Нет углов у меня

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (круг)

- Покажите круг. Какого он цвета? Хорошо! Молодцы!

Вот мы и разгадали все загадки. И ежик  дал нам  две картинки – подсказки. Но карточки все разобраны и мы должны собрать целую картинку, чтобы узнать, где находится Машенька.

Воспитатель: Что изображено у нас на картинке?

Дети: Теремок (избушка)

Воспитатель: Значит где наша Машенька находится? (в теремке)

Теперь нам нужно найти теремок. Здесь подсказка, написано, что нужно идти по широкой  дорожке.

(Перед теремком две тропинки: широкая и узкая).

Воспитатель: Какого цвета широкая тропинка?

Дети: Красная.

Воспитатель:  Какого цвета узкая  тропинка?

Дети:  Желтая.

Воспитатель: А теперь пройдём по широкой тропинке. Вот и теремок, а в теремке Машенька! Какая Машенька?

Дети: Красивая, маленькая, добрая.

Воспитатель: Ребята, можно ходить в лес одним? Что может случиться?

Дети: Нельзя ходить в лес одному, можно заблудиться.

Воспитатель: 

Должны всерьёз вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться так легко,

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не прийти!

Машенька говорит, что она больше не будет ходить одна в лес!

Воспитатель: А теперь мы должны вернуться в группу. Машеньку мы возьмём с собой, мы её отправим к бабушке и дедушке.

Возвращаемся по узкой тропинке, садимся в свои вагончики.

ИТОГ:

Воспитатель: - Ребята расскажите мне, где мы сегодня с вами были? Кого встретили в лесу?  Что делали? Кому помогли? Вам понравилось наше путешествие? За ваши старания и помощь, жители сказочной деревни решили сделать вам подарок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе

Форма проведения НОД: игровая. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.Непосредственно образовательная деятельность протек...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» в подготовительной группе.

занятие по ФЭМП на закрепление порядкового счета в пределах 15, на составление и решение задач, используя рисунок...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (фэмп) на тему "Маленькие помощники"

Конспект занятия составлен по единому сюжету, включает разнообразные дидактические игры....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Поможем смайлику добраться до дома».

Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений поможет начинающим педагогам, через игру доступным для детей образом познакомить со счетом в пределах 5; закрепить ориентировку в...

конспект непосредственно-образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе "Измерение длины с помощью условной мерки"

конспект по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием цифровых образовательных ресурсов....

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) Тема: «Дары осени» (Ягоды) «Сравнение по высоте»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:«Познание...