Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Радушинская Василина Васильевна

Тема: «Путешествие в страну Математика»

Цель: Закрепить знания, полученные в течение года: упражнять в различении геометрических фигур, развивать логическое  мышление детей (задачи на сообразительность); закрепить представление о величине предметов; учить решать арифметические задачи; отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_femp.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ «Детский сад№43»-«детский сад № 33»

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в страну Математика»

Автор: Радушинская Василина Васильевна,

воспитатель первой квалификационной

категории

Славгород 2018 г.

Тема: «Путешествие в страну Математика»

Цель: Закрепить знания, полученные в течение года: упражнять в различении геометрических фигур, развивать логическое  мышление детей (задачи на сообразительность); закрепить представление о величине предметов; учить решать арифметические задачи; отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

Материал: карточки с геометрическими фигурами, танграм, карточки с загадками, карточки с решением задач, корабль, лабиринт.

Ход ООД:

Капитан: «Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Математика. Вы хотите там побывать?

Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели-волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы, играть. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.

А на чем мы отправимся в путь? Посмотрите (разворачивает лист бумаги), вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку.

Что у нас получилось? (Корабль)

На этом корабле мы с вами и поплывем в страну математика. Дети, занимайте места на корабле и полный вперед!»

Звучит песня «Моряки», дети поют сидя на стульчиках.

Капитан: Мы приплыли на остров «Загадки». (Голос волшебника)

«Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки», приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров!»

Дети выходят из корабля и отгадывают загадки:

  1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

  1. Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашел –

Два под березой, один у осины

Сколько их будет в плетёной корзине?

  1.  Я рисую кошкин дом

    Три окошка, дверь с крыльцом,

На верху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки.

  1. Два щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей?

  1. Шесть ворон на крышу село,

      И одна к ним прилетела,

      Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

  1. Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка

Все орешки посчитай-ка!

Капитан: Молодцы, ребята! С загадками справились. А теперь ответьте на вопросы волшебника острова «Загадки»:

- сколько глаз у совы?

-сколько пальцев у перчатки?

-Сколько огоньков у светофора?

-сколько колес у машин?

Капитан: а теперь отправляемся дальше.(звучит музыка) Мы с вами приплыли к острову «Геометрические фигуры»

Голос волшебник: «Здравствуйте, ребята! С вами говорит хозяин острова «Геометрических фигур». Попасть на мой остров вы сможете, если выполните задания»:

-Какие здесь фигуры?  

 -Сколько понадобится палочек, чтобы выложить пятиконечную звезду? (10) Возьмите палочки и выложите звезду.

Капитан: Дети, помогите друзьям волшебника, они ждут помощи, послушайте два стихотворения.

Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

я, бедняжка, так вертелась,

что на части разлетелась!

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор -

 получился мухомор.

(из треугольников сложить фигуру лисы)

Я веселый, белый гусь,

Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки,

Развалился на кусочки.

Собирал меня енот-

Получился пароход!

Помогите, помогите,

Из кусков меня сложите!

(сложить из треугольников гуся)

-Дети, какие геометрические фигуры использовал художник для изображения поросят? Клоуна? Неваляшки? (рисунки героев из кругов, овалов, треугольников, квадратов)

- какой фигуры не хватает на каждой карточке?

        

Голос волшебника: «Спасибо, ребята за помощь. До свидания! Попутного вам ветра!»

Капитан: наш путь лежит на остров «Величина»

1 задание:

- расскажите о животных (кто длиннее, а кто короче: белка, жираф, заяц)

- расскажите и покажите у кого самая длинная шея? Самые длинные уши? Самые длинные ноги? Самый короткий хвост?

2-е: Сосчитай елочки: какая елочка самая высокая? Самая низкая? (картинки ёлочек)

3-е: найди и сосчитай большие треугольники, сколько маленьких, сколько всего? (рисунок с треугольниками)

4-е: что толще? Ствол у дуба толще, чем ствол у сосны, а ствол у сосны толще, чем у березы. Что толще – ствол дуба или ствол березы (дуба).

5-е: -Винни-Пух такого же роста, как крокодил Гена, а крокодил Гена выше Чебурашки. Кто ниже- Винни-Пух или Чебурашка.

Капитан: Молодцы, ребята, с заданием справились. Добро пожаловать на остров «Попробуй отгадай». Задачи в стихах.

  1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать ребята, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

  1. Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели.

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

  1. У животного две парные ноги,

Две левые.

Две ноги спереди, две сзади.

Сколько ног у животного?

  1. Подогрела чайка чайник.

Пригласила восемь чаек,

приходили все на чай.

Сколько чаек отвечай?

-Молодцы, ребята, умеете решать задачи, думать.

Наш путь лежит домой через остров «Лабиринт». Запомните, что из любого лабиринта есть выход, только надо быть очень внимательными. (Карта - лабиринт)

На этом наше путешествие закончилось, спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»

Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Путешествие в страну математики".

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП  с детьми подготовительной к школе группы.Тема "Путешествие в страну математики"....

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Занятие по математике в подготовительной группе. Самоанализ занятия....

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математика»

Образовательная область:  «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...