Мастер-класс «Развитие интеллекта ребенка через внедрение системы современных развивающих игровых технологий»
презентация к уроку по математике (средняя группа) на тему

Одна и та же игра интересна и трехлетке и семилетке, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей.

Специфика его игр в том, что это не всегда понятные и очевидные вещи, что как раз и развивает ребенка и сам автор считает, что присутствие взрослого желательно детям до трех лет.

После трех все зависит от родителей, если они хотят дать ребенку больше, должны быть все - таки рядом в этой сфере. Ребенок будет выполнять задания и сам, но присутствие рядом взрослого даст ему больше.

Ò

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_prezentatsiya_inga_1.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хишко И.В. Мастер-класс «Развитие интеллекта ребенка через внедрение системы современных развивающих игровых технологий»

Слайд 2

Возрастной диапазон РАЗВИВАЮЩИХ ИГР. Одна и та же игра интересна и трехлетке и семилетке, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей. Специфика его игр в том, что это не всегда понятные и очевидные вещи, что как раз и развивает ребенка и сам автор считает, что присутствие взрослого желательно детям до трех лет. После трех все зависит от родителей, если они хотят дать ребенку больше, должны быть все - таки рядом в этой сфере. Ребенок будет выполнять задания и сам, но присутствие рядом взрослого даст ему больше.

Слайд 3

Многофункциональность . Это то, что отличает игры Воскобовича от всего коробочного, что стоит в магазинах игрушек. С помощью игр решаются сразу несколько образовательных задач: сначала нужно из деталей головоломки составить и придумать сказочный мир , в это время ребенок незаметно для себя осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение . С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.

Слайд 4

Творческий потенциал. Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие. Сколько интересного можно придумать и сделать из деталей "Чудо-головоломок", разноцветных "паутинок" "Геоконта", "вечного оригами" "Квадрата Воскобовича». Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может идентифицировать себя с этим животным, сочинить про него целую историю. Л юбая получившаяся фигура, может разжечь воображение малыша до такой степени, на которую мы, взрослые, простое не способны.

Слайд 5

Универсальность по отношению к образовательным программам Как показала практика, игры прекрасно вписались в программы образовательных учреждений, например "Детство", «Мир открытий"

Слайд 6

«Блоки Дьенеша – забавная игра для развития и ума»

Слайд 7

В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. В играх с логическими фигурами используются карточки с символами свойств. На карточках условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина). Всего 11 карточек. И 11 карточек с отрицанием свойств, например: не красный.

Слайд 10

Квадрат Воскобовича Квадрат Воскобовича - Косынка, Вечное Оригами, Кленовый листок – все это синонимы Квадрата Воскобовича. Выглядит он довольно просто: на квадратной основе из ткани наклеены треугольники. С одной стороны – красного цвета, с другой – зеленого. Квадрат может складываться в различные фигуры: малыши с легкостью сделают домик с зеленой крышей или конфетку в красной обертке, детки постарше смогут различить спрятанные в домике геометрические фигуры. Решать задачи ребенку помогают мама Трапеция, папа Прямоугольник и дедушка Четырехугольник. Вариантов сложения – 1.000.000 (!).

Слайд 11

«Палочки Кьюнзенера – забавная игра для развития и ума»

Слайд 12

Эта уникальная методика по изучению чисел проста и очень удобна в работе. Представляет собой брусочки разного цвета и длины. Длина и цвет палочек подчинены единой системе. Например: наименьшая палочка в наборе - белый кубик длиной 1 сантиметр, все розовые палочки длиной два сантиметра, голубые – три, желтые – пять. Существуют и условные классы: Палочки 2,4,8 (розовая, красная, бордовая)– это красная семья, кратная 2. Палочки 3,6,9 (голубая, фиолетовая, синяя)- синяя семья, кратная 3. Палочки 5,10 (Желтая и оранжевая) - желтая семья, кратная 5. 7- черного цвета. 1- белого цвета и кратна любому числу.

Слайд 13

« Игра « Чудо-крестики – забавная игра для развития и ума» «Чудо – крестики» - представляют собой игру с вкладышами. Вкладыши сделаны из кругов и крестиков.

Слайд 14

ГЕОКОНТ В народе называется просто — дощечка с гвоздиками. Через гвоздики протянута разноцветная резинка таким образом, что получаются контуры геометрических фигур. Задания различаются в зависимости от возраста детей: - маленькие просто выдумывают свою геометрическую фигуру, - дошкольники постарше – «натягивают» фигуру по шаблону. Правда, от слова геометрия веет какой-то серьезностью, поэтому для детей – это сказка про Малыша Гео, Ворона Метра и дядю Славу.

Слайд 15

«Сконструировать предмет по шифру» С4-С2-Б4-О2-О4-Ж3-З3-Г3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект на тему: «Развитие речи детей через внедрение в воспитательно-образовательный процесс технологии ниткографии» для детей 6-7 лет

  Всем педагогам, которые работают с детьми дошкольного возраста, очень хорошо известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи. Другими словами, чем больше развиты пал...

Мастер-класс по развитию интеллекта

Цели данной программы: Формирование готовности к обучению в школе, развитие эмоционально-волевой сферы, развитие коммуникативных навыков, развитие интеллектуальных качеств, развитие мышления...

Мастер-класс «Социальное партнёрство с родителями через внедрение здоровьесберегающих технологий».

Мастер-класс "Социальное партнёрство с родителями через внедрение здоровьесберегающих технологий" (по технологии М.Н. Поповой)....

Мастер-класс «Путь развития интеллекта у дошкольников с использованием метода эйдетики»

                          Мастер-класс «Путь развития интеллекта у дошкольников с    ...

Мастер–класс для воспитателей по ранней профориентации дошкольников с использованием социо-игровых технологий «В мире профессий»

Мастер–класс для воспитателей по ранней профориентации дошкольниковс использованием социо-игровых технологий«В мире профессий»...

Мастер-класс: «Раннее развитие музыкальных способностей через игровую деятельность»

Тема: «Раннее развитие музыкальных способностей через игровую деятельность»        Участники: воспитатели групп раннего возрастаВыполнение педагогам...