конспект НОД по ФЭМП для младшей группы "Весеннее путешествие зайчат"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Москалева Лариса Витальевна

конспект по ФЭМП для второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей второй младшей группы

«Весеннее приключение зайчат»

Программное содержание:

Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать результат словами большой, поменьше, маленький.

Упражнять детей в сравнении двух равных групп предметов приемом наложения, устанавливать равенство двух множеств, используя слова «столько – сколько, поровну», «одинаково».

Формировать умение считать  до 5.

Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Развивать мышление, память, речь, слуховое внимание, воображение, умение отвечать на вопросы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь героям.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал:

- экологическое панно, фигурки на панно – ворона, 2 зайчика;

- на сенсорные коромысла –3 ежика. 4 белки, 5 лисичек;

- на магнитной доске - геометрические фигуры (для домика - круг, квадрат, треугольник; для елки – 3 треугольника разных размеров);

Раздаточный материал: на каждого ребенка карточки с зайцами, на тарелочках –плоскостные морковки для зайчат.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в весенний лес. А попадем мы туда с помощью волшебных слов.  Закройте глаза и повторяйте за мной.

Мы один раз повернемся.

Два раза топнем.

Три раза хлопнем

И скажем: раз, да, три – в весенний лес нас перенеси.

- Открывайте глазки. Вот мы с вами и в весеннем лесу. Посмотрите как здесь красиво. А вот  по лесу зайка бежит длинные уши, короткий хвост. Ой, зайку что-то испугало. Сел он под сосной и дрожит. Мимо другой зайчишка бежит. «О чем горюешь?» - спрашивает.

- Плохо мне жить одному. Грустно, страшно, всего боюсь.

- Не грусти…! Давай построим дом и будем вместе жить.

Воспитатель. Задумались зайцы как же им дом построить.

- Кар, кар, я знаю.  – закаркала ворона - Надо спросить у ребят из детского сада. Они обязательно  помогут.

Воспитатель. Ребята, поможем зайцам построить дом. У меня есть геометрические фигуры, из них и будем строить.

Подходим к фланелеграфу.

- Какую фигуру надо взять, чтобы построить стены дома?

- Какого цвета квадрат?

- Какую фигуру возьмем для крыши?

- Какого цвета треугольник?

- Ну, а окно мы сделаем из какой фигуры?

- Какого цвета круг?

- Какие фигуры мы взяли, чтобы построить дом зайчатам?

- Чтобы у домика было красиво и ветер в окно не дул, мы посадим около дома елочку. А сделаем мы ее из треугольников.

Воспитатель приглашает ребенка, который выкладывает треугольники, ставя их,  друг на друга. Получается елка.

- Мы использовали треугольники одного размера?

Дети называют  размер треугольников – большой, поменьше, маленький.

- Зайцам очень понравился дом.  Зайки хотят с вами поиграть.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так. Вот так.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул много раз.

Воспитатель. Побежали зайчики  гулять . На полянке увидели животных. А каких, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

На спине его иголки

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Еж)

- Найдите на коромысле его.

Дети  находят его на коромысле.

- Давайте их посчитаем.

- Сколько всего ежей? (Три)

- А о ком эта загадка.

Кто по веткам ловко скачет,

Кто в дупле на дереве живет

И орешки все грызет. (Белка)

Дети находят белок.

- Давайте  их посчитаем.

- Сколько белок? (Четыре).

Хитрая плутовка,
                     Рыжая головка,
                     Хвост пушистый — краса,
                     А зовут ее — ... (Лиса)

Дети находят ее.

- Давайте посчитаем лисичек. (Пять).

- Посмотрели зайки на зверей и дальше побежали. Бегали, прыгали, но вот беда – проголодались зайки. А в лесу голодно, приходится им кору деревьев грызть. Жалко зайчат.

- Что больше всего любят зайцы?

- Давайте их угостим морковкой наших зайцев и их друзей.

Воспитатель. Садитесь на свои места. Посмотрите у каждого карточка с зайчиками, на тарелке морковки.

- Сколько зайчат? (Много)

- Давайте угостим их морковками. Каждому зайчику дадим по морковке. Сколько морковок? (много).

-Их больше или меньше, чем зайчат?

- Сколько зайчат? (много).

- Поровну ли зайчат и морковок?

- Правильно, их поровну. Как еще можно сказать? (Зайчиков столько же, сколько и морковок. Морковок столько же, сколько и зайчиков).

- Ребята, вы молодцы. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими друзьями зайчатами.

- Закройте глаза и повторяйте за мной:

Раз, два, три в детский сад нас верни.

- Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие. Где мы были? Как помогли зайчику. Кого еще встретили?

- Вы все, ребята, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе " Путешествие в страну геометрических фигур".

Цель: совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в сказку"

Данный конспект содержит материал по закреплению и развитию математических представлений детей 3-4 лет. Величина, количество, пространственные направления....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Закреплять умение детей различать “один” и “много”.Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на поезде»

Тема: «Путешествие на поезде» ФЭМП, младшая группа.Цель: закрепление детьми элементарных математических представленийЗадачи:- Образовательные: закреплять умение находить один и много предм...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе « Путешествие в лес»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в младшей группе « Путешествие в лес»...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Цели:Закреплять умение распознавать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и формировать пр...