Открытое комплексное занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности, работающей по адаптированной программе образовательного учреждения для детей имеющих тнр
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Исаева Людмила Александровна

Тема "Пингвины"

Цель:

 совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 10

Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт от 1  до 10, знание цифр,  геометрических фигур, активизировать и расширять  представления детей о пингвинах;

Развивающие задачи: развивать навыки работы с бумагой: сгибание квадратного листа по диагонали, горизонтали и вертикали;
развитие арифметических навыков, сообразительности, мышления, ориентации на плоскости, конструктивных умений, развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи: воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, работать в едином темпе. У 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pingviny.docx136.43 КБ

Предварительный просмотр:

       Открытое комплексное занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности, работающей по адаптированной программе образовательного учреждения для детей имеющих тнр

Тема:                «Пингвины» 

C:\Users\Людмила\Desktop\IMG-20180302-WA0017.jpg Воспитатель Исаева Л.А.

                                                                                                                           

                                                               

Завершили делать крылья. Давайте прогладим все сгибы и начинаем делать голову. Верхний угол отгибаем вниз. И сЦель:

 совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 10

Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт от 1  до 10, знание цифр,  геометрических фигур, активизировать и расширять  представления детей о пингвинах;

Развивающие задачи: развивать навыки работы с бумагой: сгибание квадратного листа по диагонали, горизонтали и вертикали;
развитие арифметических навыков, сообразительности, мышления, ориентации на плоскости, конструктивных умений, развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи: воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, работать в едином темпе. У вас получились замечательные пингвины, целая стая. Предлагаю подойти к макету Антарктиды и разметить своих пингвинов на льдинах.

Ребята, вы многое узнали о пингвине, научились его делать из бумаги. Наш гость антарктический пингвин признателен вам Ход занятия
Дети, поздоровайтесь с гостями.  Присаживайтесь на стулья.

На этой недели мы знакомимся с морскими обитателями. Вы уже знаете многих обитателей морей и океанов.

Посмотрите на картину, кого вы видите? Какие геометрические формы напоминают эти обитатели? Молодцы.

А вот кто к нам пришел сегодня в гости,  узнаем, отгадав загадку.

Про полеты позабыл
Крылья в ласты превратил.
Рыбку ловит среди льдин 
Антарктический ……. (пингвин)
Молодцы!

Правильно. Ведь морские обитатели это не только рыбы, но и другие виды птиц и животных.

Проблема: Посмотрите, этот пингвин потерял своих птенцов, поможем ему найти их?
Сегодня мы с вами поговорим о пингвинах  и научимся их делать из бумаги.
Как вы думаете, пингвин это птица?
Чтобы это узнать, давайте  сравним пингвина и зимующую у нас птицу. Назовите любую зимующую птицу.

Дети называют и выбирают, с какой птицей будем сравнивать. Найдите чем похожи пингвин и снегирь. Варианты ответов.
Так все - таки пингвин это птица? Дети, считается, что пингвин это морская птица. Одна из птиц, которая не умеет летать.

пингвина мы приклеим глаза. Возьмите их, и разместите правильно. Чтоб глаза приклеить необходимо, убрать бумагу с Воспитатель:  предлагаю посчитать пингвинят, которые стоят в произвольном порядке на наборном полотне и расставить их в порядке возрастания цифр.

На наборном полотне плоскостные фигурки пингвинов с цифрами на животиках.

Молодцы.

Выставлется макет Антарктики с объемными фигурками пингвинов, и «льдинки» различных геометрических форм.

Воспитатель: Льдина раскололась на разные кусочки. Назовите форму льдины, тогда пингвины смогут занять её.

 Дети рассаживают заданное количество пингвинов проговаривая: на овальную льдину я поставлю трех пингвинов.

Воспитатель: А на эту льдину прыгнул 5-ый  пингвин, справа от него будет тот, у кого цифра на один  больше. Правильно, шестой. А какого пингвина мы поставим слева? Четвертого.

На круглой льдине окажется тот, цифра у которого больше, чем 6 и меньше, чем 8.

Молодцы, справились

Назовите соседей пингвина с цифрой 3 (6, 9) на животике (второй и четвертый пингвины). Молодцы.

Чем питаются пингвины? Правильно. Сколько пингвинов на этой льдине? А сколько рыбок на этой? Как вы думаете, всем пингвинам хватит рыбок? Как узнать? Правильно, надо посчитать.

Дети пересчитывают рыб и пингвинов

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы каждому пингвину хватило по одной рыбке?

Варианты ответов. Дети уравнивают двумя способами.

Молодцы. А теперь мы сами станем пингвинами и разомнемся

Физминутка «Пингвины»

Идут вразвалочку пингвины   (Ходят друг за другом по кругу)

По огромной белой льдине,

Друг за другом, все гуськом,

По снегу прямо босиком.

Вот и море, остановка,   (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга)

Начинают подготовку.

Чтоб рачка в воде поймать,

Нужно воздуха набрать.   (Надувают щеки)

Растопырить крылышки,   (Руки опускают вдоль туловища, ладошки оттопырить)

И расправить перышки.  


Воспитатель: Посмотрите, такого пингвина можно сделать из бумаги. Но пингвины живут стаями. Давайте сделаем для него друзей. 

 Пальчиковая гимнастика: "АНТАРКТИДА"

В Антарктиде холодно

И снежно круглый год.   (Круговые движения пальчиком по ладошке)

Но не боится стужи

Пингвин - он там живет.

Летают буревестники,

Бакланы, альбатросы.

Да плавают тюлени -

Полярные матросы.   (На название животного загибаем пальчик по очереди)


Чтобы получился красивый пингвин, необходимо выполнять следующие правила:
-складывать на столе;
- пальцами сильно нажимать на линии сгиба.

Воспитатель показывает приемы сгибания листа, дети повторяют.
Чтоб оживить пингвина мы приклеим глаза и лапки.  Возьмите их, и разместите правильно. Предлагаю подойти к макету Антарктиды и разметить своих пингвинов на льдинах. 
Ребята, что вы узнали о пингвинах? А еще вы научились его делать из бумаги.

Молодцы, все справились.

                                               Самоанализ

Занятие в подготовительной разновозрастной группе.    

Тема: «Пингвины на льдине» 

Завершили делать крылья. Давайте прогладим все сгибы и начинаем делать голову. Верхний угол отгибаем вниз. И сильно Цель:

совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 10

Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт от 1  до 10, знание цифр,  геометрических фигур, активизировать и расширять  представления детей о пингвинах;

Развивающие задачи: развивать навыки работы с бумагой: сгибание квадратного листа по диагонали, горизонтали и вертикали;
развитие арифметических навыков, сообразительности, мышления, ориентации на плоскости, конструктивных умений, развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи: воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, работать в едином темпе. У вас

 Для концентрации внимания использовала картину с изображением подводного мира, дети должны были сопоставить форму рыб и геометрическую форму. Затем перешли непосредственно к теме занятия. Была озвучена тема занятия и конечный результат. Дети хорошо справились с поставленными задачами.

В игровой форме закрепляли счет, знание цифр, геометрических фигур, навыки сравнения, уравнивания, активизировала и расширяла представления детей о пингвинах.

Для снятия напряжения использовала игу «Арктика», пальчиковую гимнастику «Пингвины»

Непосредственно приступив к выполнению конструирования из бумаги, была поставлена задача: создать коллективную работу «Пингвины на льдине».

Закреплялись также  навыки сгибания и разгибание квадрата в разных направлениях с целью создания образа пингвина.

В ходе занятия  развивался интерес к искусству моделирования из бумаги, формировалось умение аккуратно пользоваться клеем.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, воспитывалось умение слушать своего сверстника, не перебивая.

Все справились с заданием, были заинтересованы в результате работы, активны.

Итог занятия провели,  рассматривая коллективную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно - тематическое планирование подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР №5 2020-2021 уч.год

комплексно - тематическое планирование разработано по лексичесим темам и с учётом возрастных осебенностей детей и калндарного планирования....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Пчёлке Мае помогаем и гласные звуки повторяем»

Учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;Закреплять понятия “гласный звук”Активизировать и обогащать словарный запас....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осенние приключения насекомых"

Занятие разработано для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы с целью обобщения и систематизации знаний о насекомых....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Мы- будущие первоклассники"

Целями занятия является расширение у детей семантического поля «Школа», а также закрепление навыка чтения слов....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ромашка» МБДОУ д/с № 16 г. Кропоткин, Краснодарский край, Кавказский район.Прове...