Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Поможем королеве Математике»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Козлова Виктория Викторовна

Итоговое занятие для саршей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_koroleve_matematike_2.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по математике в старшей группе «Поможем королеве Математике»

Цель; Закрепить  и обобщить знания детей по математике.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10. Закрепить   умения уравнивать множества разными способами. Закрепить понятие «Числа-соседи». Упражнять в ориентировании на листе бумаги. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры. Закрепить умение решать и составлять задачи.

Развивающие задачи

Развивать мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, расширять и активизировать словарный запас, умение аргументировать свои высказывания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям по математике, самостоятельность в выполнении заданий,  умение планировать свою работу,  понимать учебную задачу и выполнять её .

Оборудование:

Демонстрационный материал«письмо», Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями, геометрические фигуры, карандаши, карточки с задачами, чистые листы бумаги.

Ход занятия:

Ребята, сегодня , когда я шла в детский сад, почтальон мне вручил письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его и узнаем, что там написано.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы работали на занятиях по математике, и знаю, что вы можете мне помочь снять злые чары волшебника.  А я вас за это награжу ! Королева Математика».

Ребята, мы поможем королеве Математике? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну, в которой  злой волшебник всё перепутал.

И  нас ждет первое задание.

1. Упражнение «Выложи числовой ряд.

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему .

2. Прямой и обратный счёт.

3. Найди пропущенные числа.

Королева Математики во всем любит порядок, но злой волшебник перепутал все  номера квартир в домиках математического королевства . на Вам нужно расставить  номера квартир правильно. ( Дети выполняют задание у доски)

Молодцы, справились с заданием.

Вы знаете, что у всех чисел есть соседи. Помогите числам найти своих соседей. ( Работа с карточками индивидуально)

А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка.

Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет 
«раз» кулак сожмем.
На счет 
«два» в локтях сожмем.
На счет 
«три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.

Про «пятерку» не забудем –

Дружными всегда мы будем!

 4.Уравнивание множеств:

Ребята, в зверинце у математической королевы живут белочки и зайчики. Злой волшебник выпустил их, и теперь их нужно собрать  и  посчитать .

 Работа с карточками: на верхнюю полоску положить 5 зайчиков, на нижнюю на 1 больше, посчитать и уравнять.

Молодцы, справились и с этим заданием!

    5. Решение и составление  задач. 

Посмотрите, ребята, злой волшебник оставил вам карточки с задачами,   которые надо решить.( Дети  составляют и решают задачи по карточкам индивидуально)

6. «Назови геометрические фигуры»

Королева математики хочет проверить, знаете ли вы названия геометрических фигур. ( Дети называют фигуры)

А теперь, ответьте на вопросы:

- у каких фигур по 4 стороны и по 4 угла?

-У каких фигур нет углов?

-У какой фигуры меньше всего углов?

-У какой фигуры больше всего углов?

Молодцы, отлично справились с заданием!

А теперь выложите из счётных палочек любую фигуру и скажите, сколько вам потребовалось для этого палочек. ( Дети выкладывают фигуры из счётных палочек)

А теперь нашим глазам нужно немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево и  по кругу проведём

Быстро-быстро поморгаем и немножечко потрём,

Посмотри на кончик носа и на доску посмотри,

Круг, квадрат и треугольник глазками ты обведи.

Глазки закрываем, медленно вдыхаем,

А на выдохе опять глазки заставляй моргать!

А сейчас расслабились на места отправились.

7. Ориентировка на листе бумаги.

Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магических геометрических фигур, и если мы правильно расположим геометрические фигуры на карте, то колдовские чары пропадут, и злой волшебник станет добрым.

Ориентировка на листе: в средине листа нарисуйте круг, в верхнем правом углу – квадрат, в нижнем правом углу – прямоугольник, в правом верхнем углу – треугольник, в левом нижнем углу – овал.

Молодцы, вы помогли королеве Математике расколдовать злого волшебника, и теперь он будет творить только добрые дела!

    Итог занятия.

Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо.

А королева Математика вам очень благодарна за помощь  и хочет наградить самых активных детей, которые помогли ей  навести порядок у неё в  королевстве, и вручить вам эти медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на ...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".

Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года....

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группеПровела воспитатель: Мкртычян. В. Ю.«Письма Королевы Математики»Цели:1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, чет...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...