Занятие "Разноцветные палочки".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Волынина Ольга Владимировна.

Конспект интегрированного занятия "Разноцветные палочки" во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx444.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад № 98 «Ивушка».

Конспект интегрированного  занятия

«Разноцветные палочки»

во второй младшей группе №6.

Провела воспитатель:

Волынина О.В.

ноябрь 2014г.

г. Волжский

Конспект открытого интегрированного  занятия

«Разноцветные палочки»

во второй младшей группе №6.

Цели: Учить детей внимательно слушать сказку. Отвечать на вопросы по содержанию сказки. Способствовать развитию активной речи детей. Познакомить детей с набором палочек Кюизенера. Закрепить знания цветов: жёлтый, красный, голубой. Создать эмоциональный настрой от совместной игровой деятельности. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
Комплект разноцветных палочек Кюизенера; воздушный, гелевый шар; картинка с изображением контура домика; схемы по количеству детей (схема квадрата – стены жёлтого цвета); аудиозапись физминутки «Буги-буги».

Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Мы очень рады видеть гостей. Мы любим, когда к нам приходят гости. Давайте, поздороваемся с ними.

Воспитатель садится на стульчик, дети полукругом возле него.

Воспитатель:         Много в мире сказок

                                  Самых, самых разных,

                                  Длинных и коротких,

                                  Грустных и смешных.

                                  И на всей планете

                                  Маленькие дети

                                  Знают эти сказки,

                                  Любят слушать их.

Воспитатель:  - Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей).

 - Сейчас я вам прочитаю удивительную сказку  про  разноцветные палочки.

Чтение дидактической сказки «Разноцветные палочки».

Жили – были разноцветные палочки. Их было много, а жили они в небольшой коробочке. Тесно им было в коробке, и играть было неудобно. И вот однажды некоторые палочки решили построить себе дом. Жёлтые палочки построили стены, красные палочки построили крышу, а голубые построили забор. И так получился жёлтый домик с красной крышей и голубым забором. Вдруг налетел сильный ветер и разломал домик. Что же делать?

Незаметно в группу влетает воздушный гелевый шарик, к которому привязан мешочек. В мешке лежат несколько палочек Кюизенера, схема дома.

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, это из-за сильного ветра к нам шарик залетел в группу.

Если дети не замечают, что к шарику привязан мешочек, воспитатель обращает внимание детей.

Воспитатель: - Давайте, посмотрим, что там лежит. Посмотрите, что это? (Ответы детей).

- Эти палочки наверно из сказки, которую я вам читала. Вот, ветер дел натворил, дом весь разломал. Посмотрите, нет больше нигде палочек, может ещё найдём?

Дети находят ещё палочки Кюизенера, которые разбросаны по группе.

Воспитатель: - Ребята, что же нам делать с палочками? Давайте поможем построить новый дом, много домиков, тогда получится целая улица у нас.

Воспитатель вместе с детьми с помощью схем строят дома. Стены жёлтого цвета – с помощью схемы. Крышу красного цвета – по показу воспитателя. Окна – из 2 маленьких розового цвета палочек. Забор - голубой.

Воспитатель: -  Дети, какого цвета стены у дома? Крыша? Забор? Вот какая получилась красивая улица!  Молодцы! Вы, наверное,  устали?  Давайте, с вами отдохнём.

Воспитатель с детьми под аудиозапись выполняет движения танца «Буги – буги».

Воспитатель: - Молодцы! Отдохнули.  Вам понравилось, что мы делали? А что больше всего  понравилось? (Ответы детей). Нужно всегда помогать, если беда случится. Мы с вами помогли домику.

Открытое интегрированное занятие

«Разноцветные палочки»

 во второй младшей группе №6.

 C:\Users\днс\Desktop\занят. фото\100_6074.JPG                                            C:\Users\днс\Desktop\занят. фото\100_6077.JPG
C:\Users\днс\Desktop\занят. фото\100_6079.JPG

C:\Users\днс\Desktop\занят. фото\100_6081.JPG                              C:\Users\днс\Desktop\занят. фото\100_6082.JPGC:\Users\днс\Desktop\занят. фото\100_6087.JPG

26 ноября 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"

Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

Палочки Кюизенера. Игры и упражнения для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста по развитию логико –математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера»

Сентябрь:Знакомство с палочками Кюизенера.Игровая деятельность «Волшебный сундучок» Цель: развивать познавательную деятельность, закреплять сенсорные навыки; развивать интерес к палоч...

Палочки Кюизенера. Методическая разработка по развитию логико – математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5-6 лет.

Сентябрь:Игровая деятельность по схеме №1 Цель: учить правильно, подбирать по длине палочки, развивать зрительный контроль, развивать умение правильно называть цвет и соответствующее число.Упражн...

Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) «Вместо кисточки - ватные палочки»

Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает н...

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ 1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины....