Методическая разработка образовательной деятельности познание (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Дисюк Ирина Александровна

Возраст воспитанников: старший дошкольный ( шестой год жизни)

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

Задачи:

Формирование навыков количественного порядкового счета в пределах десяти  с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов.

Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы « сколько? всего», «Который по счету?»

Совершенствования навыка сравнения множеств.

Совершенствовать умения узнавать и различать плоские и объёмные фигуры ( круг,овал, куб, цилиндр)

Развивать мыслительные операции и речевую деятельность, воображение и творческие способности, тонкой моторики и координации речи с движением.

Воспитывать самостоятельность, активность,инициативность, навык сотрудничества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx66.59 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

образовательной деятельности  познание (ФЭМП)

Занятие  № 2

Возраст воспитанников: старший дошкольный ( шестой год жизни)

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

Задачи:

Формирование навыков количественного порядкового счета в пределах десяти  с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов.

Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы « сколько? всего», «Который по счету?»

Совершенствования навыка сравнения множеств.

Совершенствовать умения узнавать и различать плоские и объёмные фигуры ( круг,овал, куб, цилиндр)

Развивать мыслительные операции и речевую деятельность, воображение и творческие способности, тонкой моторики и координации речи с движением.

Воспитывать самостоятельность, активность,инициативность, навык сотрудничества.

Предварительная работа:

Игра « Волшебный круг» в совместной деятельности. Разучивание пальчиковой гимнастики « Хозяйка однажды с базара пришла»

Оборудование: Доска, плоскостные изображение овощей, восковые мелки, рабочие тетради

1 этап: мотивация к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Друзья! Предлагаю…

послушать стихотворение.

-Постарайтесь запомнить, о каких овощах говориться в нем.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры, кабачок,

Горький репчатый лучок.

Есть лиловый баклажан-

Это гость из жарких стран.

Есть редиска,репа,свекла

Из семян от тети Феклы.

Вот как много овощей

Для салатов и борщей.

- Какие овощи выросли на нашей грядке? Перечислите.

Помидор, огурец, свекла, кабачок, баклажан, репчатый лук, репка.

( педагог вешает на доску фигуру в форме куба и форме цилиндра)

-Здорово, какие вы молодцы!

2 этап: планирование детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Сейчас я предлагаю расположить  овощи так, на какую фигуру они похожи.

- какой формы фигура, которая стоит справа? Слева?

- К кубы положите овощи круглой формы,а к цилиндру –овальные.

-Какие овощи вы положили к кубу?

- Какие овощи вы положили к цилиндру?

Это куб.

Это цилиндр.

Дети выполняют задание.

Помидор,редиску,свеклу,репчатый лук и репку.

Огурец, кабачок, баклажан.

-Молодцы! Отлично! Вы справились с первым заданием!

-Друзья! Можете ли вы не считая, сказать чего у меня больше огурцов и помидоров?

-Что для  этого нужно сделать?

Нужно разложить огурцы и помидоры парами.

-Разложите!

Дети выполняют задание.

- Что вы можете сказать о количестве огурцов и помидоров?

Огурцов больше на два, а помидоров меньше на два.

-Здорово! Молодцы! Верно.

- Сосчитайте помидоры и огурцы!

1.2,3,4,5,6

1,2,3,4,5,6,7,8.

-Так на сколько восемь больше чем шесть?

Восемь больше, чем шесть на два.

-Как сделать так,чтобы огурцов и помидор было поровну?

Нужно добавить два помидора.

-Что теперь можно сказать о количестве помидоров и огурцов?

Их поровну, одинаковое количество.

3 этап: реализация детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей.

-Пальчиковая гимнастика 

« Хозяйка однажды с базара пришла»

( При необходимости воспитатель дает советы)

-Ребята, я предлагаю отгадать загадку.

Длинным носом в грядку влезла.

Удивительно полезна.

Любопытная плутовка.

А зовут ее…

-Вот какую морковку нарисовал для вас художник. Наверное она очень вкусная и полезная!

-Где она нарисована?

Морковка.

В центре листа.

-Нарисуйте справа морковку. Которая будет короче ее, а слева, морковку которая будет длиннее ее.

-Дети выполняют задание!

Необычно! Оригинально! У вас классно получается. Здорово!

-Какая морковка нарисована слева?

Самая длинная!

-Какая морковка нарисована справа?

Самая короткая!

4 этап: рефлексия по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей.

-Мне очень интересно было  сегодня с вами поработать!

-Я была уверенна в том ,что вы узнали много нового и интересного!

 

-Для чего мы это делали?

–Какие трудности возникли у вас при выполнении работы?

-Какое настроение у вас сейчас?

Дети рассказывают с какими трудностями они столкнулись во время выполнения заданий!

http://rukadelkino.ru/uploads/posts/2016-03/1457384962_6-y.jpg

http://rukadelkino.ru/uploads/posts/2016-03/1457384962_6-y.jpg

https://cf.ppt-online.org/files/slide/s/SUMA4XHz8eOgQJp2Y0WRE5ZyDFjsVdIn167iat/slide-17.jpg

http://uslide.ru/images/22/28531/960/img18.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по ФЭМП

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера, блоков Дьенеша (подготовительная группа) ...

СООБЩЕНИЕ ДЛЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ "ЗНАЧЕНИЕ ФЭМП ДЛЯ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ"

Основные свои усилия нам бы хотелось направить на то, чтобы воспитать у детей потребность испытывать интерес к процессу познания, к преодолению трудностей, стоящих на этом пути, к самостоятельному пои...

Методическая разработка по ФЭМП "На лесной полянке"

Конспект занятия с детьми среднего возраста по познавательному развитию...

Методическая разработка по ФЭМП в подготовительной группе

Закрепление представлений детей о составе числа первого десятка....

Методическая разработка по ФЭМП для детей 2 младшей группы "ЧУДО-ДЕРЕВО"

Формирование в игровой форме элементарных математических представлений с использованием даров Фребеля....

Методическая разработка по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Большой - маленький»

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Большой - маленький»Занятие по математике в ДОУ. Вторая младшая группаЗадачи:1. Закреплять представление о размере ...