Конспект занатия "Число и цифра 5"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Соболева Вера Николаевна

Познакомить с числом и цифрой 5, закреплять умение счётной деятельности в пределах 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo_i_tsifra_5.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить с числом и цифрой 5, закреплять умение счётной деятельности в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять словарный запас детей: числительные до пяти, больше меньше на один.

- Учить обозначать количество цифрой и записывать число.

Развивающие:

- Развивать диалогическую речь детей в процессе выполнения математических заданий (отвечать на вопросы).

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- Развивать ручную моторику детей, их зрительно-двигательную  координацию

Воспитательные:

-Воспитывать культуру общения, самостоятельность

-Доставить детям радость и удовлетворение от игр

Методические приёмы: наводящие вопросы, рассматривание, игры, пальчиковая гимнастика, беседа, загадки, объяснения, поощрение, обобщение.

Демонстрационный материал: магнитофон, куклы, машинки, цифры вырезанные из пенеплена, ванночки с водой; подносы с манной крупой.

Предварительная работа: знакомство с числами и цифрами до пяти, составление коллажей на цифры до 5, лепка цифр из пластилина, игры с математическим содержанием, индивидуальная работа по изобразительной деятельности.

Использование современных образовательных технологий:

Здоровьесберегающие технологии

Игровые

ИКТ технологии

Ход непрерывной   образовательной деятельности

Часть 1, организационная. (Введение детей в тему непрерывной образовательной деятельности, определение целей, объяснение детям того, что они должны сделать. Игровой момент.)

Дети играют в настольно-печатные игры. Раздаётся звонок телефона.

Воспитатель: Ребята, нам кто-то звонит по телефону. Давайте узнаем. (дети соглашаются). Воспитатель берёт трубку телефона и ставит на громкую связь.

Воспитатель: Алло, здравствуйте. Кто это?

Крош: Здравствуйте, это Крош. Я хочу пригласить вас поиграть с собой в «Страну Чисел».

Воспитатель: Хорошо, спасибо. Ребята, поедем вместе с Крошем?

Дети: Поедем!

Воспитатель: Спасибо Крош за приглашение. Мы постараемся. До свидания.

Крош: До встречи!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами решим, на чём же нам добраться до страны «Чисел»? На столе лежат разрезные картинки, давайте соберём их и узнаем.

Игра: «Собери картинку»

Дети подходят к столу и собираю картинку. Получился – автобус.

Воспитатель: Молодцы ребята. Значит мы поедем на автобусе.

Часть 2, основная. (Совместная деятельность педагога и детей для достижения целей непрерывной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка)

Физкультурная минутка

Мы в автобус дружно сели (дети садятся)

И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» педаль)

И автобус побежал. (бег на месте) (звучит «Песенка друзей»)

Воспитатель: Ребята, вот и первая остановка на пути в «Страну Чисел». Станция «Куклы и машинки».

Крош: Чтобы отправиться дальше, надо выполнить задание.        

Воспитатель: Давайте разделимся на две команды: девочки и мальчики. Девочки соберут куклы в кукольном уголке, а мальчики машинки.

(Дети выполняют задание, находят 5 машин и 4 куклы.)

Воспитатель: Как узнать чего больше, машинок или кукол?

Дети: Надо сосчитать.

Вместе с Крошем пересчитывают машинки и куклы.

Воспитатель: Что у вас получилось, одинаковое количество?

Дети: Нет.

Воспитатель: На сколько машинок больше, чем кукол?

Дети: Машинок больше, чем кукол на одну.

Воспитатель: Что сделать, чтобы машин и кукол стало поровну?

Дети обсуждают и предлагают два способа для этого. Убрать одну машинку или добавить одну куклу. Вместе с Крошем выполняют.

Воспитатель: По сколько стало машин и кукол?

Дети: По пять. (Поровну, одинаково)

Крош: Теперь у каждой куклы есть машина. Давайте поедем дальше.

Воспитатель: Но перед дорогой, я предлагаю поиграть в игру.

Игра "Червячки "

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять. (Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает, (Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).

Каркает: "Вот и обед!" (Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).

Глядь - а червячков уж нет! (Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)

Воспитатель: Теперь можем отправляться в путь. (звучит «Песенка друзей»)

Вот и вторая остановка. Станция «Рисуем  цифру». Мы считали пальчики. На этой остановке наши пальчики оставят следы в тарелочке. 

Дети вместе с Крошем рисуют следы пальцев на подносах с манной крупой.

Воспитатель: Сколько пальчиков у нас отпечаталось? (дети пересчитывают их)

Воспитатель: Давайте попробуем записать наш ответ цифрой.

Написать цифру пять,

Что крючок нарисовать.

Но у цифры, у крючка,

Леска больно коротка. (В. Бакалдин)

Дети рисуют цифру 5.

Крош: Молодцы! И с этим заданием справились. Отправляемся дальше.

Воспитатель: А перед дорогой давайте разомнёмся.

Физкультурная минутка «Хомка»

Хомка, Хомка, хомячок, (разжимают и сжимают кулачки)

Полосатенький бочок. (гладят бока)

Хомка раненько встаёт, (поднимают руки вверх)

Щёчки моет, (трут щёки)

Шейку трёт.  (гладят шею)

Подметает Хомка хатку (имитируют движения метлы)

И выходит на зарядку. (маршируют.)

Раз, два, три, четыре, пять!  (руки вверх и в стороны)

Хомка хочет сильным стать.  (руки согнуты в локтях и подняты вверх)

Воспитатель: В путь! (звучит «Песенка друзей»)

Вот и третья остановка. Станция « Дворец чисел». На этой станции мы должны помочь достроить дворец для чисел и цифр. Какая цифра будет жить на пятом этаже?

Дети: Цифра 5.

Воспитатель: А что можно разместить в «комнате» у цифры 5.

Дети и Крош обсуждают, что это может быть.

Дети: Ладошка, звёздочка, и т. д.

Крош: Молодцы! Осталось совсем немного и мы приедем в «Страну Чисел».

Воспитатель: А пока едем, давайте поиграем в словесную игру «5 волшебных органов». Воспитатель предлагает вспомнить названия пяти органов человека.

Загадки:

Есть всегда он у людей,

Есть всегда у кораблей. (нос)

Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят. (глаза)  

Наше тело покрывает,

От ненастья защищает,

Будем чаще ее мыть,

Чтобы нам красивей быть. (кожа)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (язык)

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле ... (уши)

Воспитатель: Вот мы и приехали в «Страну Чисел». Конечная остановка, станция «Озеро цифр». Давайте с вами проверим, что нового по пути сюда мы запомнили. Посмотрите, в одном озере плавают цифры от единицы до пяти. Мы их сейчас будем ловить, как рыбок и приклеивать на доску, но расположить их на доске надо по порядку.

Дети вместе с Крошем достают из воды цифры, приклеивают к магнитной доске. (Называют порядок расположения цифр: 1, 2, 3, 4, 5)

Воспитатель: В другом озере плавают цифры «5» по-разному расположенные. Теперь мы будем ловить цифру 5, но доставать из воды можно только те цифры, которые плавают правильно (так как мы их пишем).

Дети по очереди достают цифры 5, остальные проверяют правильность выполнения.

Часть 3, заключительная. Рефлексия. Анализ выполнения задания и его оценка.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, вы много узнали о числах и помогли Крошу добраться до «Страны Чисел». Вы очень старались и сможете легко узнавать цифры и пересчитывать предметы. Молодцы.

Крош: Спасибо вам ребята за это путешествие. И на прощание хочу подарить вам маленькие сувениры с изображением цифр.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ну, а нам надо возвращаться обратно в садик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Цифра 5"

Конспект для проведения занятия по математике для детей 5-6 лет...

Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.

Конспект НОД. Тема:Цифры от 0 – 9.  Состав числа 3 из единиц.Программные задачи с учетом интеграции образовательных областей:Познание:-сенсорное развитие;-формирование элементарных математических...

Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.

Конспект по математики для старшей группы...

Конспект по ФЭМП "Цифры спешат на праздник"

-Создать условия по формированию представлений о последовательности дней недели. Закрепить их названия.-Закрепить количественный счет в пределах десяти с участием зрительного анализатора. Закрепление ...

Конспект занятия ФЭМП. Цифра 7

Считаем в пределах 10Узнаем новую цифру 7....

конспект число и цифра 3

конспект число и цифра 3...