Конспект ООД по математике на основе принципа интеграции образовательных областей по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цель совместной деятельности взрослого и ребёнка:

закрепить прямой и обратный счет в пределах 10,  представление о составе чисел 5-10, взаимосвязь целого и частей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_matematike.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математике на основе принципа интеграции образовательных областей

по сюжету русской народной сказки

"Гуси-лебеди"

(подготовительная группа)

Интегрируемые образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Формы организованной образовательной деятельности:

- вхождение в ситуацию; 

- ситуация – проблема; 

- игровое упражнение «Собери  цветы и составь число»;

 - игра с тремя обручами;

- работа в тетрадях;  

- решение примеров;  

- игра «Не ошибись!»;

- игра «Избушка Бабы Яги»;  

- графический диктант.

Цель совместной деятельности взрослого и ребёнка:

закрепить прямой и обратный счет в пределах 10,  представление о составе чисел 5-10, взаимосвязь целого и частей;

учить решать примеры на сложение и вычитание, группировать предметы по форме, цвету, размеру;

упражнять в ориентировании на листе бумаги в клетку;

формировать умение определять область пересечения в играх с обручами; развивать логическое мышление, внимание;

поощрять умение выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи;

 воспитывать у детей желание прийти на помощь попавшему в беду.

Материалы и оборудование: числовые карточки 0-10; геометрические фигуры разные по цвету, форме и размеру; «цветы « с примерами; 3 обруча; магнитная доска; магнитные цифры и знаки; изображение избушки на курьих ножках, рабочие тетради; пеналы; фломастеры; простые карандаши.

Предварительная работа: чтение и инсценировка русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Описание деятельности.

1.Вхождение в ситуацию

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет нам в этом сказка! Вы узнаете ее название, если разложите числовые карточки в порядке убывания, начиная  с числа 10 . А теперь перевернём  эти карточки. Что же это за сказка?

(Дети читают и догадываются: это сказка “Гуси-лебеди”.)

2. Ситуация - проблема

Воспитатель: Вы правильно догадались. Начинаем наше путешествие. Напомним, с чего начинается сказка. Собрались как-то отец с матерью на базар и наказывают дочери: “Не ходи со двора, береги братца”. А девочка побежала к подружкам, заигралась, загулялась и забыла про братца. Налетели гуси-лебеди и унесли братца. Скажите, сколько было гусей-лебедей? Внимание! Загадка в стихах в стихах:

Два  гуся летят над нами,
Два  гуся под облаками,

Три  спустились за ручей.
Сколько было всех гусей?

(Ответ: семь.)

Ребята, сначала вспомним, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче 4 части: условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель:  Условие – то, что нам известно, вопрос – то, что мы должны узнать. Что бы ответить на вопрос задачи, мы ее должны решить. Решив задачу, мы найдем ответ.  Сделаем проверку  с помощью числового  отрезка. Ответ верный.

3. Игровое упражнение «Собери  цветы и составь число»

Прибежала девочка домой, посмотрела – нет братца. А дальше что случилось, кто знает? Увидела она вдалеке гусей. Догадалась, что это они унесли ее братца, и побежала их догонять. Бежала девочка, бежала и видит... А что она увидела, вы узнаете, если соберёте цветочки на лугу  и составите числа, написанные в середине цветка из двух меньших. (Дети считают). Молодцы!

4.Игра с тремя обручами

Воспитатель: И увидела девочка печку. О чем спросила Машенька печку?

Ребенок: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель: А печка ответила: “Скажу, только достаньте мои пирожки и разложите их  в три  корзинки. Дети, посмотрите, а чем пирожки отличаются друг от друга? (размер, цвет, форма). Отлично!

В первую корзинку надо положить все круглые пирожки, во вторую – все оранжевые, в третью – все маленькие (обручи располагаются так, чтобы были видны области пересечения). Какие пирожки мы могли бы положить в каждую из корзин?

5. Работа в тетрадях. Решение примеров.

И показала печка дорогу Машеньке. Побежала девочка дальше по дорожке и вдруг видит, стоит яблоня.  Машенька увидела яблоню и спросила: «Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

– Выполни моё задание, реши примеры, тогда укажу путь. (Работа в тетрадях с последующей проверкой в парах)

6.Игра «Не ошибись!»

Воспитатель: “Спасибо, дети!” – говорит вам яблоня. Побежала Машенька дальше и вдруг видит — речка. Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели? Пройди через мой мостик, тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

Выкладывание мости из геометрических фигур так, чтобы соседние фигуры отличались друг от друга по форме, цвету, размеру.

7.Игра «Избушка Бабы Яги»

Воспитатель: Молодцы! И вот речка показала Машеньке путь до избушки Бабы Яги. Ребята, вам предстоит догадаться, какая у нее была избушка. (Детям показывается  с изображением  дома, дети находят количество различных геометрических фигур в изображении избушки, далее сравнивают результат с правильным ответом) Молодцы! Быстро отыскали избушку. Вот только Баба Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок. Но можем мы помочь Машеньке, если нарисуем волшебный ключ. Ну как, вы согласны? (работа в тетрадях в клетку).

8.Графический диктант

Поставьте точку, отступив три клеточки вниз от края и 3 клеточки вправо. А теперь рисуем:

6  клеточек  вправо, 3  клеточки вниз, 2  клеточки влево,4 клеточки вниз, 1клеточку вправо, одну клеточку вниз, 1 клеточку влево, 1клеточку  вниз, 1клеточку вправо, 1 клеточку вниз, 1 клеточку влево, 1клеточку  вниз, 2 клеточки влево, 8 клеточек вверх, 2 клеточки влево, 2 клеточки вверх.

Молодцы! Вот так ключик нарисовали! Открылся замок секретный. Вошла Машенька в избушку, увидела братца, подхватила на руки и домой побежала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

конспект непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Теремок" ( по математике)

конспект занятия по сюжету русской народной сказки" Теремок" (старшая группа)...

Проектирование образовательного процесса на основе принципа интеграции образовательных областей и различных видов детской деятельности

Консультация для педагогов  "Проектирование образовательного процесса на основе принципа интеграции образовательных областей и различных видов детской деятельности" позволит педагогам ответить на...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на основе принципа интеграции образовательных областей.Значение меда в жизни человека

«Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение ребенка взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;- Познакомить с трудом пчеловода, прививать трудолюбие; - Формировать основы бе...