Итоговое занятие " КВН" подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Наталья Александровна Олейник

Занятие игра интеграция познавательного развития раздел "Формирование математических представлений" и речевого развития раздел "Подготовка к обучению граммоте" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_itogovoe_v_forme_kvn_v_starshey_gruppe.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

 Обобщить и систематизировать ранее полученные знания;

воспитывать чувство сплоченности, взаимовыручки, умение ценить и беречь дружбу.

Задачи

  • Отрабатывать навыки решения арифметических задач на сложение и вычитание.
  • Закрепить знание дней недели;
  •  Закрепить знание геометрических фигур и их отличительных признаков.
  • Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание; 
  • Упражнять детей в слоговом анализе слова.
  • Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
  • Продолжать учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  •  Воспитывать желание учиться, быть грамотными.

Задание 1

Начнём наш КВН с «Разминки». Команда, которая знает ответ, поднимает флажок и тем самым, если ответ правильный, получает один жетон.

  • Сколько дней в неделе?
  • Мы видим буквы или звуки?
  • Назовите дни недели, в названии которых есть звук «с».
  • Сколько месяцев в году?
  • Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
  • Чем отличается звук «к» от «к,»?
  • Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
  • Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)

Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

1.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

2.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

3.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.  

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

4.

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5.

У Алёнушки -сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

6.

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)

7.

Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

8.

Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Физкультминутка «Буратино».  

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы!

Задание 3 «Смекалистых»

В этом задании вам необходимо проявить свои знания, находчивость, смекалку. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.

Задачи:                

1) На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез

А сколько убежали в лес?     (2)

 

2) Бросил палку к верху мишка:

- падай с ели в шапку шишка!

Шишка хлоп по голове.

Сразу шишек стало ….(2)

 

3) Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?  (4) 

4) Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?   (5)

 

5) На большом диване в ряд куклы Танины стоят.

Две матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино.

Помоги Танюшке сосчитать игрушки?   (4)

 

6) Три ромашки, два весёлых василька

 подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)   

Задание 4 «Пантомима»

Каждой команде дается карточка с заданием изобразить животное. Затем ребенком показывается пантомима, а команда – соперница угадывает животное. Задание проводится под музыку.

1 команда: изобразить собаку, обезьяну, лису.
2 команда: изобразить кошку, медведя, слона

Задание 5  Закончи предложение словом, которое начинается на звук З. В зоопарке покрасили … По полю бегал трусливый … На ворота повесили новый … У Зины белоснежные … Зоя раскрыла красивый…

Задание для капитанов 6 конкурс – «Соедини цифры по порядку, чтобы получился рисунок».

Пока капитаны выполняют задание остальные ребята выполняют

Задание 6 «Выложи фигуру»

Задание 7 «Молчанка» необходимо сосчитать слоги в слове и показать нужную цифру от 1 до 3.

Задание 8 Скажи слово со звуком «С, Ж, М, Р».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Времена года"(Итоговое занятие в группе подготовки детей к школе)

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром....

Итоговое занятие с группой детей коррекционно развивающего обучения (младший дошкольный возраст) "В гости к бабушке"

Занятие проводилось в конце учебного года с детьми младшего дошкольного возраста с нарушенным интеллектом и ранним детским аутизмом.. Цель занятия -  закрепление изученного материала, создание ко...

Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет «Весёлый огород». Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район Белгородской области»

«Путешествие к волшебной грядке»Цель: расширять и углублять знания детей о луке.Задачи:Образовательная:закреплять название овоща - лук. Углублять и расширять знания детей о луке, его индивидуаль...

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»

Программное содержание.  Обучающие задачи:активизировать познавательную и речевую деятельность детей.закрепить знания детей о весне;закрепить знания детей о цвете;повторить с детьми геометрически...

Конспект итогового занятия в группе №3«Верные друзья» для воспитанников с ОВЗ

Конспект  итогового занятияв группе №3«Верные друзья» для воспитанников с ОВЗ    Направление работыСоциализация и формирование личности детей  Название занятия...

План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"

Конспект НОД итогового занятия для средней группы....