Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Учимся считать и решать задачи".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кудряшова Алина Вячеславовна

Планируемые   результаты

1.Упражнять детей в счете в пределах 20-и в прямом и обратном порядке.

2.Закреплять умение определять состав числа.

3.Развивать умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

4. Продолжать учить решать и составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков: +,-,=.

5. Развивать логическое мышление, сообразительность, познавательный интерес, внимание.

6. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

7. Воспитывать интерес к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            ГБОУ школа № 933, г.Москва

          Дошкольное отделение «Сказка»

Конспект  открытого  занятия по ФЭМП в

   подготовительной к школе группе № 6

                       Воспитатель: Кудряшова А.В.

 

Тема: «Учимся считать и решать задачи»

                                                 

Планируемые   результаты

1.Упражнять детей в счете в пределах 20-и в прямом и обратном порядке.

2.Закреплять умение определять состав числа.

3.Развивать умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

4. Продолжать учить решать и составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков: +,-,=.

5. Развивать логическое мышление, сообразительность, познавательный интерес, внимание.

6. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

7. Воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа с детьми

Решение простых арифметических задач с использованием счетного материала. Определение состава чисел. Отгадывание математических загадок.

                                      План занятия

  1. Вводная часть. Сюрпризный момент.
  2. Прямой и обратный счет до 20-и.
  3. Определение состава числа.
  4. Физкультминутка
  5. Решение простых арифметических задач.
  6. Подведение итогов занятия, анализ.

 

                            Ход занятия

Ребята, сегодня у нас не обычное занятие. К нам пришли гости. Давайте постараемся быть внимательными ,хорошо отвечать на вопросы. А теперь, дорогие будущие первоклассники – встаем около своих парт, приготовились к занятию ,красиво садимся, спинки прямые.

Воспитатель: (звенит колокольчиком):

Громко прозвенел звонок – начинается урок.

Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем!

Двое детей (Ренат, Стасик) – выходят к доске ,читают четверостишия.

Ренат: Математика – основа и царица всех наук.

             И тебе с ней подружиться я советую, мой друг!

Стасик: Математика нужна, математика важна,

Математика – наука, ДУМАТЬ учит нас она.

 (Дети садятся на свои места)

Воспитатель: А знаете, ребята, сегодня утром, когда вы еще не пришли в сад, я кое-что обнаружила на своем столе.

На столе лежит письмо. Очень странное оно!

Что же здесь написано?

( Воспитатель читает письмо вслух)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с Машей вчера вечером пытались сосчитать орехи, которые нам подарила Белка. Но мы умеем считать только до 10-и! А орехов – намного больше. Пожалуйста, научите нас считать до 20-и!

                                                                                                   Медведь»

Догадались, кто нам написал? Конечно же герой нашей любимой сказки и мультфильма «Маша и Медведь»!

   (Воспитатель ставит на стол игрушки – героев сказки)

Ну что, ребята, научим Машу и Медведя счету до 20-и?

Дети: Да!(хором)

Дети считают хором до 20-и в прямом и обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь наши герои сказки уж точно запомнят счет до двадцати.

А теперь давайте послушаем, что же еще пишет нам Медведь в своем письме. Итак, внимание: «Мы с Машей узнали о том, что на волшебной планете МАТЕМАТИКА есть ГОРОД  ЧИСЕЛ. Как бы мы хотели там побывать! Пожалуйста, помогите нам!!!».

Ну что, поможем?

 

Дети: Да!

Воспитатель: А вот и наш волшебный дом из Города Чисел.

Посмотрите внимательно на крышу дома: какое число живет в доме?

Дети: Число 6!

Воспитатель: Правильно. А теперь, пожалуйста, ответьте – сколько в этом доме этажей?

Дети: Три этажа.

Воспитатель: Правильно. И на каждом этаже нашего волшебного дома живут числа, которые вместе составляют число 6.

А теперь – внимание. Посмотрите на 1 этаж. Какое число мы видим в окне?

Дети: Число 5!

Воспитатель: Правильно. А какое число спряталось за занавеской?

Дети: Число 1!

Воспитатель: Молодцы. А вместе числа 5 и 1 составляют…

Дети: Число 6!

Воспитатель: Молодцы! Добро пожаловать на 2 этаж волшебного дома! Какое число мы видим в окошке?

Дети: Число 4!

Воспитатель:  А за занавеской?

Дети: Число 2!

Воспитатель: Молодцы! А вместе числа 4 и 2 составляют…

Дети: Число 6!

Воспитатель: А теперь – поднимаемся на последний, третий этаж нашего дома Чисел. Какое число смотрит из окна?

Дети: Число 3!

Воспитатель: Правильно. А какое же число за занавеской?

Дети: Тоже число 3!

Воспитатель: Три и три вместе составляют число…

Дети: 6!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами повторили состав числа «6». А также познакомили Машу и Медведя с волшебным городом Чисел.

    А теперь – физкультминутка.

«Мы спросили нашу печь: «Что сегодня нам испечь? Печку мы спросили, тесто замесили. Тесто скалкой раскатали, раскатали – не устали. Начинили творогом и назвали пирогом. Ну-ка печка, ну-ка печка, дай творожнику местечко!» (Дети повторяют за воспитателем движения в соответствии с текстом).

Отдохнули? А теперь продолжаем наше занятие. Давайте покажем гостям наши тетради по математике, как мы умеем решать задачи!

Дети решают простые арифметические задачи, используя, в соответствии с ФГОС ДО , рабочие тетради В.П. Новиковой  «Математика в детском саду» для детей подготовительной к   школе группы (6-7 лет).

  Подведение итогов занятия

Воспитатель:  Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. Вы справились со всеми заданиями, молодцы! Вы показали, как умеете считать до 20-и, находить состав числа, решать задачи!

Думаю, что нашим гостям и нашим героям сказки – Маше и Медведю, понравилось наше занятие.

А мы с вами еще много раз встретимся с нашей любимой наукой – математикой, с которой мы уже хорошо подружились!

Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им: «Спасибо за внимание!»

Оборудование: магнитная доска; демонстрационный материал: карточки с цифрами, «дом» - наглядное пособие для определения состава числа.

Литература:  1. « ФГОС ДО» М., 2015.

                            2.В П. Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет.». М., 2016.

                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Составление числа 10 из двух меньших чисел....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Закрепление пройденного материала "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10".

Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу. Задачи:Обучающая: Продолжать решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Развивающая: Развитие  логического...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»

Цель: Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закреплять представление об объемных...