Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

для детей младшего

дошкольного возраста

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории

                                                                                                      Кужугет  Л.А

 

 

 

с. Кызыл- Мажалык, 2018 г.

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы (сказка)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Цель: формировать представления у детей о величине

Задачи:

  1. образовательные: Различать и сравнивать три предмета, пользуясь словами: большой, по­меньше, маленький.

Осваивать действие замещения персонажей знакомой сказки («Три медведя»). Учить слушать сказку, запоминать, Развитие умений соотносить реальное изображение со схематиче­ским.

  1. развивающая: Развивать мелкую моторику рук, развивать логическое мышление, внимание. Активизировать речь, развивать эмоциональную отзывчивость
  2. воспитательная: Воспитывать положительное отношение к игре, Воспитывать интерес к художественной литературе.

 

Материалы и оборудование: карточки с изображениями трех медведей на одной стороне и трех квадратов, разных по размеру, — на другой; карточка с изображениями девочки на одной стороне и круг — на другой, текст сказки “ Три медведя” и иллюстрации к ней, картинки по сказке для инсценировки, магнитная доска, проектор, экран, презентация.

Предварительная работа с текстом русской народной сказки “Три медведя”.

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент.
  2. Обследование круга.
  3. Физкультминутка.
  4. Самостоятельная работа.
  5. Анализ занятия.

Ход

Этапы деятельност

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

 

Круг радости:

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём,
И к сердечку поднесём.

Здравствуйте, ребята, Меня зовут Людмила Александровна. Давайте улыбнемся солнышку и друг другу.

Подарите свои улыбки, доброту, теплоту и хорошее настроение друг другу и с этим настроением начнем наше занятие.

Дети стоят в кругу.

Организованно- поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит мелодия.

Воспитатель. Послушайте, ребята, где звучит музыка.

Сюрпризный момент:

- Интересно, откуда она доносится до нас эта красивая мелодия?

Открывает шкатулку и показывает детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это? (воспитатель достает из коробки карточки)

Воспитатель. Однажды в лесу произошла такая история.

Одна девочка ушла из дома в лес

 С помощью своих ножек покажите, как она ходила в лесу топ – топ – топ

 (медленная ритмичная ходьба на месте)

 Поняла, она что заблудилась.

 Чуть быстрее идут ножки по дорожке  топ – топ – топ, топ – топ – топ

 Ветер в лесу зашумел  (взмахи руками  в стороны  )

 Листья под ногами шуршат (звукопроизношение [ш] [ш] [ш]) .

 Испугалась девочка, теперь ножки бегут  топ – топ – топ, топ – топ – топ

 Бегала искала дорожку топ – топ – топ, топ – топ – топ

 Ох-ох-ох! Устали ножки быстро бегать по дорожке  (замедляем темп) топ – топ – топ.

Воспитатель. Увидела домик.

В домик за­шла девочка. Она не знала, живет в нем кто-нибудь или нет.

Давайте и мы вместе с девочкой зайдем в домик и посмотрим вместе.

( Дети садятся за столы)

Воспитатель. В домике девочка увидела стол, стулья и кровати. Стулья были разных раз­меров: маленький, вот такой (показывает маленький квадрат), побольше, чем этот, — вот такой (показывает квадрат побольше) и большой стул (показыва­ет самый большой квадрат).

Воспитатель. Найдите карточку с большим квадратом, кото­рым можно обозначить самую большую кровать из трех.

Каждый раз при выборе квадрата (условно обозначающего кровать) ребе­нок отвечает на вопросы

Воспитатель: «Почему ты выбрал самый большой квадрат?

Дети: большая кровать

Воспитатель: «Почему ты выбрал поменьше квадрат?

Дети: Кро­вать поменьше.

Воспитатель: «Почему ты выбрал самую маленькую из трех?».

Дети: Кро­вать самая маленькая

Взрослый помо­гает детям сравнивать предметы по размеру и формулировать ответ: «Эта кровать поменьше (меньше), чем большая» и т. д.

В результате распределения условных изображений кроватей получился ряд от большого квадрата к маленькому.

Воспитатель. Вот такая разная по величине была мебель в домике!

Воспитатель. Посмотрим, не прячется ли кто-нибудь под квадратами? Но прежде чем перевернуть карточки, скажем, какого размера квадрат нарисо­ван на каждой.

Дети: большой, поменьше, маленький квадрат

Дети перевертывают карточки и выстраивают в ряд медведей. Называ­ют их по «именам» и сравнивают по размерам.

Воспитатель; Папа медведь Михайл  Потапыч  большой

Дети: Большой

Воспитатель; Мама Мишутки  какая?

Дети: мама поменьше

Воспитатель; Мишутка какой?

Дети: Мишутка маленький

Воспитатель. Молодцы ребята. У меня есть еще одна карточка. На ней нарисован... (по­казывает круг). Кто спрятался на другой стороне карточки — дога­дались? Может быть, волк, или еще один медведь, или, может быть, девочка? (Дети отгадывают.)

Дети: Девочка спрятадась

Воспитатель. Медведи встретили девочку не очень хорошо. Она поняла, что лучше ей убежать от них. Если девочка побежит впереди всех, то кто побежит за ней? (Например, медвежонок.)

Дети: Мишутка маленький

Воспитатель:А за медвежонком?

Дети: мама поменьше

Дети последовательно воссоздают ситуацию погони, выстраивая в ряд всех участников, а затем используя условные изображения. Воспитатель помогает детям, у которых появились затруднения и  хвалит детей, за то, что все старались и выполняли задание).

Дети называ­ют порядок следования. (Можно менять порядок следования медведей за девочкой.)

Физкульминутка.

Выполнять движения по тексту.

Медвежата в чаще жили,

 Головой своей крутили:

 Вот так, вот так, вот так.

 

Медвежата мед искали,

 Дружно дерево качали:

 Вот так, вот так, вот так.

 

А потом они плясали,

 Выше лапы поднимали:

 Вот так, вот так, вот так.

 

Дети садятся. Беседа с детьми по содержанию сказки «Три медведя» с показом иллюстраций.

Воспитатель: А кто пришел в дом к медведям, и как она попала к ним?

Дети: Пришла Маша. Маша заблудилась в лесу

Воспитатель: А зачем она пошла в лес?

Дети: Маша пошла в лес за ягодами

Воспитатель: Что она взяла с собой, чтобы собирать грибы, ягоды?

Дети: Маша взяла корзинку

Воспитатель:

Девочка вошла в столовую и увидела

 на столе три чашки с похлебкой …

 (Продолжает ребенок)

 Ардан: Большая чашка, поменьше чашка , маленькая чашка

Воспитатель:Возле каждой чашки лежала ложка … (про ложки) .

 (Продолжает ребенок)

 Вика: Большая ложка, поменьше ложка, маленькая ложка

Воспитатель: Девочка захотела сесть и видит у стола

 три стула (про стулья)

 (Продолжает ребенок)

Аржаан: Большой стул, поменьше стул, маленький стульчик

Воспитатель: Девочка пошла в другую комнату.

 Там стояли три кровати…

 (Продолжает ребенок)

Амели: Большая кровать, поменьше кровать, маленькая кровать

Читает отрывок для последующей драматизации, четко имитируя голоса героев. Как голос отражает характеристику каждого из этих героев.

Воспитатель: Какой голос у Михайла  Потапыча?

Дети: Грубый

Воспитатель: Сильный или слабый?

Дети: Сильный голос

Воспитатель: Каким голосом он говорит в сказке?

Дети: Он говорит страшным голосом

Воспитатель: Можно по голосу определить характер Михайла Потапыча? (строгий, грозный).

Дети: Он строгий

Воспитатель: Михайл Потапыч строгий, грозный, но и заботливый.

Дети заинтересованы

сюрпризным моментом.


 

Ответы детей.


 


 

Шаги на месте.


 


звукопроизношение

 

 

 

медленные шаги на месте

 

 

 

 

 

Показ

 слайда

 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

Рефлексивно- корригирующий

 

Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы

Ребята, понравилось ли вам игра?

Индивидуальный опрос:

- Аяна,  тебе понравилась?

- Спасибо вам, ребята, за интересное занятие, вы все большие умницы!»

Итог. 

Воспитатель: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.  Давайте поблагодарим друг друга за сегодняшнюю работу».

Воспитатель: Для Вас угощение от мишек.

(достает из волшебной коробки чашку с угощениями и провожает детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хлопают в ладоши

 

Литература.

1.Венгер А.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б., «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» /М. Просвещение, 1988г. – 145 с.

2. Бондаренка Т.М.  «Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе» Воронеж: ООО»Метода»,2013г.-368с.

3. Михайлова З.А., Полякова М.Н. Образовательная область «Познание» - СПб ООО «Детство-пресс»,2013г.-304с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Круг» «Спрячь мышку»33.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

для детей младшего

дошкольного возраста

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»

Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории

                Кужугет  Л.А

с. Кызыл- Мажалык, 2018 г.

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы (сказка)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Цель: формировать представления у детей о величине

Задачи:

  1. образовательные: Различать и сравнивать три предмета, пользуясь словами: большой, поменьше, маленький. 

Осваивать действие замещения персонажей знакомой сказки («Три медведя»). Учить слушать сказку, запоминать, Развитие умений соотносить реальное изображение со схематическим.

  1. развивающая: Развивать мелкую моторику рук, развивать логическое мышление, внимание. Активизировать речь, развивать эмоциональную отзывчивость
  2. воспитательная: Воспитывать положительное отношение к игре, Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материалы и оборудование: карточки с изображениями трех медведей на одной стороне и трех квадратов, разных по размеру, — на другой; карточка с изображениями девочки на одной стороне и круг — на другой, текст сказки “ Три медведя” и иллюстрации к ней, картинки по сказке для инсценировки, магнитная доска, проектор, экран, презентация.

Предварительная работа с текстом русской народной сказки “Три медведя”.

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент.
  2. Обследование круга.
  3. Физкультминутка.
  4. Самостоятельная работа.
  5. Анализ занятия.

Ход

Этапы деятельност

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Круг радости:

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём,
И к сердечку поднесём.

Здравствуйте, ребята, Меня зовут Людмила Александровна. Давайте улыбнемся солнышку и друг другу.

Подарите свои улыбки, доброту, теплоту и хорошее настроение друг другу и с этим настроением начнем наше занятие.

Дети стоят в кругу.

Организованно- поисковый

Звучит мелодия.  

Воспитатель. Послушайте, ребята, где звучит музыка.

Сюрпризный момент:

- Интересно, откуда она доносится до нас эта красивая мелодия?

Открывает шкатулку и показывает детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это? (воспитатель достает из коробки карточки)

Воспитатель. Однажды в лесу произошла такая история.

Одна девочка ушла из дома в лес

 С помощью своих ножек покажите, как она ходила в лесу топ – топ – топ

 (медленная ритмичная ходьба на месте)

 Поняла, она что заблудилась.

 Чуть быстрее идут ножки по дорожке  топ – топ – топ, топ – топ – топ

 Ветер в лесу зашумел  (взмахи руками  в стороны  )

 Листья под ногами шуршат (звукопроизношение [ш] [ш] [ш]) .

 Испугалась девочка, теперь ножки бегут  топ – топ – топ, топ – топ – топ

 Бегала искала дорожку топ – топ – топ, топ – топ – топ

 Ох-ох-ох! Устали ножки быстро бегать по дорожке  (замедляем темп) топ – топ – топ.

Воспитатель. Увидела домик.

В домик зашла девочка. Она не знала, живет в нем кто-нибудь или нет.

Давайте и мы вместе с девочкой зайдем в домик и посмотрим вместе.

( Дети садятся за столы)

Воспитатель. В домике девочка увидела стол, стулья и кровати. Стулья были разных размеров: маленький, вот такой (показывает маленький квадрат), побольше, чем этот, — вот такой (показывает квадрат побольше) и большой стул (показывает самый большой квадрат).

Воспитатель. Найдите карточку с большим квадратом, которым можно обозначить самую большую кровать из трех.

Каждый раз при выборе квадрата (условно обозначающего кровать) ребенок отвечает на вопросы

Воспитатель: «Почему ты выбрал самый большой квадрат?

Дети: большая кровать

Воспитатель: «Почему ты выбрал поменьше квадрат?

Дети: Кровать поменьше.

Воспитатель: «Почему ты выбрал самую маленькую из трех?».

Дети: Кровать самая маленькая 

Взрослый помогает детям сравнивать предметы по размеру и формулировать ответ: «Эта кровать поменьше (меньше), чем большая» и т. д.

В результате распределения условных изображений кроватей получился ряд от большого квадрата к маленькому.

Воспитатель. Вот такая разная по величине была мебель в домике!

Воспитатель. Посмотрим, не прячется ли кто-нибудь под квадратами? Но прежде чем перевернуть карточки, скажем, какого размера квадрат нарисован на каждой.

Дети: большой, поменьше, маленький квадрат

Дети перевертывают карточки и выстраивают в ряд медведей. Называют их по «именам» и сравнивают по размерам.

Воспитатель; Папа медведь Михайл  Потапыч  большой

Дети: Большой

Воспитатель; Мама Мишутки  какая?

Дети: мама поменьше

Воспитатель; Мишутка какой?

Дети: Мишутка маленький

Воспитатель. Молодцы ребята. У меня есть еще одна карточка. На ней нарисован... (показывает круг). Кто спрятался на другой стороне карточки — догадались? Может быть, волк, или еще один медведь, или, может быть, девочка? (Дети отгадывают.)

Дети: Девочка спрятадась

Воспитатель. Медведи встретили девочку не очень хорошо. Она поняла, что лучше ей убежать от них. Если девочка побежит впереди всех, то кто побежит за ней? (Например, медвежонок.) 

Дети: Мишутка маленький

Воспитатель:А за медвежонком?

Дети: мама поменьше

Дети последовательно воссоздают ситуацию погони, выстраивая в ряд всех участников, а затем используя условные изображения. Воспитатель помогает детям, у которых появились затруднения и  хвалит детей, за то, что все старались и выполняли задание).

Дети называют порядок следования. (Можно менять порядок следования медведей за девочкой.)

Физкульминутка.

Выполнять движения по тексту.

Медвежата в чаще жили,

 Головой своей крутили:

 Вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

 Дружно дерево качали:

 Вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

 Выше лапы поднимали:

 Вот так, вот так, вот так.

Дети садятся. Беседа с детьми по содержанию сказки «Три медведя» с показом иллюстраций.

Воспитатель: А кто пришел в дом к медведям, и как она попала к ним?

Дети: Пришла Маша. Маша заблудилась в лесу

Воспитатель: А зачем она пошла в лес?

Дети: Маша пошла в лес за ягодами

Воспитатель: Что она взяла с собой, чтобы собирать грибы, ягоды?

Дети: Маша взяла корзинку

Воспитатель: 

Девочка вошла в столовую и увидела

 на столе три чашки с похлебкой …

 (Продолжает ребенок)

 Ардан: Большая чашка, поменьше чашка , маленькая чашка

Воспитатель:Возле каждой чашки лежала ложка … (про ложки) .

 (Продолжает ребенок)

 Вика: Большая ложка, поменьше ложка, маленькая ложка

Воспитатель: Девочка захотела сесть и видит у стола

 три стула (про стулья)

 (Продолжает ребенок)

Аржаан: Большой стул, поменьше стул, маленький стульчик

Воспитатель: Девочка пошла в другую комнату.

 Там стояли три кровати…

 (Продолжает ребенок)

Амели: Большая кровать, поменьше кровать, маленькая кровать

Читает отрывок для последующей драматизации, четко имитируя голоса героев. Как голос отражает характеристику каждого из этих героев.

Воспитатель: Какой голос у Михайла  Потапыча?

Дети: Грубый

Воспитатель: Сильный или слабый?

Дети: Сильный голос

Воспитатель: Каким голосом он говорит в сказке?

Дети: Он говорит страшным голосом

Воспитатель: Можно по голосу определить характер Михайла Потапыча? (строгий, грозный).

Дети: Он строгий

Воспитатель: Михайл Потапыч строгий, грозный, но и заботливый.

Дети заинтересованы

сюрпризным моментом.


Ответы детей.



Шаги на месте.



звукопроизношение

медленные шаги на месте

Показ

 слайда




Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

Рефлексивно- корригирующий

Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы

Ребята, понравилось ли вам игра?

Индивидуальный опрос:

- Аяна,  тебе понравилась?

- Спасибо вам, ребята, за интересное занятие, вы все большие умницы!»

Итог. 

Воспитатель: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.  Давайте поблагодарим друг друга за сегодняшнюю работу».

Воспитатель: Для Вас угощение от мишек.

(достает из волшебной коробки чашку с угощениями и провожает детей)

Хлопают в ладоши

Литература.

1.Венгер А.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б., «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» /М. Просвещение, 1988г. – 145 с.

2. Бондаренка Т.М.  «Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе» Воронеж: ООО»Метода»,2013г.-368с.

3. Михайлова З.А., Полякова М.Н. Образовательная область «Познание» - СПб ООО «Детство-пресс»,2013г.-304с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательного развития для детей старшего возраста

Конструирование "Волшебный квадратик". Цель: закреплять навыки конструктивной деятельности....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей раннего возраста «Знакомство с пчелой»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста Используемые технологии: *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми*Технология деятельностного под...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" для детей младшей группы на тему: "В гости к лесным зверюшкам"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" для детей младшей группы на тему: "В гости к лесным зверюшкам"...