Конспект занятия по формированию математических представлений "Играем и считаем"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Мокрова Екатерина Владимировна

С добрым утром глазки

С добрым утром ушки,

С добрым утром ручки,

С добрым утром ножки,

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают.

С добрым утром друзья!

 В группе появляется почтальон с письмом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к  (НОД) в средней группе по формированию элементарных математических представлений МБДОУ №28  «Играем и считаем»

                 

Автор конспекта: Мокрова Екатерина Владимировна,

 воспитатель МБДОУ №28 г. Канск

НОД разработано в соответствии с основной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей  № 28 «Ручеёк», разработанной с учетом комплексной.  Программой развития и воспитания детей в детском саду, «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович и др..

Возрастная категория: 4 – 5  года

Цель:  способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, закреплять знания детей о порядковом счете.

Задачи:

Образовательные:

- учить решать задачи;

- учить группировать предметы по цвету;

- Учить считать в пределах 5, различать и называть цифры в пределах 5;

- Учить решать задачи;

- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- закреплять  порядковый счет, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»;

- закрепить оттенки цветов: фиолетовый, коричневый, голубой, салатовый;

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, сообразительность, воображение;

- Развивать  творческое и пространственное воображение, логическое мышление

- Развивать связную речь, память, внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, активность, целеустремленность. 

- воспитывать дружеские взаимоотношения, через формы доброжелательного приветствия, совместную деятельность детей

        

Материалы к занятию: мультимедиа, кубики, домик, геометрические фигуры, обручи.

Совместная деятельность: игры, песня, физминутка, гимнастика для глаз,

Предварительная работа:

- игры с геометрическими фигурами;

- игры на счет предметов;

- чтение сказки «Геометрические фигуры»

Методические приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, отгадывание загадок,

Методы и приемы: наглядно – практический метод (ответы на вопросы), словесный метод (ответы на вопросы), игровой прием (двигательные упражнения), прием эмоционального объединения детей в начале занятия. (сюрпризный момент, позволил за мотивировать детей, на дальнейшую деятельность, создать доброжелательную игровую атмосферу), рефлексия.


НОД  в средней группе

«Играем и считаем»

№ п/п

Формы работы

Взаимодействие воспитателя с детьми в ходе НОД.

Комментарии, создание предметно-развивающей среды

І. Организационный момент.

  1. Подготовка детей к работе: психологическая подготовка детей к общению.
  2. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты)

1.

С добрым утром глазки

С добрым утром ушки,

С добрым утром ручки,

С добрым утром ножки,

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают.

С добрым утром друзья!

 В группе появляется почтальон с письмом.

Раздается стук в дверь. Ребенок ,переодетый почтальоном приносит письмо в группу.

И остается на занятие

ІІ. Подготовка детей к работе на основном этапе (Мотивационная составляющая). Обеспечение мотивации, принятие цели детьми

1.

Письмо от Умняши

-Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игралия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться! »

Воспитатель читает письмо

ІІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий).

1.

Физминутка следы.

- А вы хотите познакомиться с Умняшкой? А кто такая Умняша (размышления детей) На чем можно  отправимся в волшебную страну? (предположения детей)

-  А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь.

Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!    

(дети идут по камушкам, по песочку, по листочкам)

Музыка  «Как солдаты наши мы идем»

2.

Задачка «В гостях у пчелы»

- Ой, куда это мы пришли? А попали мы в королевство принца Задачкина,  здесь  нужно выполнить задание. Вы готовы?

- Тогда давайте решим с вами занимательную задачку, которую приготовил для нас принц. Только слушать ее нужно очень внимательно!

-Навострите свои ушки на макушке и послушайте:  

Задачка «В гостях у пчелы».

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.

- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?

- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?

- Каким по счету приковылял волк?

- У кого была самая маленькая посуда?

- У кого была самая большая посуда?

- Кто был посередине?

- Кто был последним?

- Кто был первым?

Молодцы справились с заданием, а вы не забыли, куда мы с вами шли….. конечно, нас ждет кукла Умняша,  давайте отправляться  дальше.

 Презентация.

1 слайд замок принца

2 слайд задачка

3.

Игра «Найди свой домик».

Посмотрите, а куда это мы попали? (догадки и ответы детей). А попали мы на полянку, где живут геометрические фигуры.

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть  вам в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Но у них не было друзей.  Давайте поможем им найти друзей. У меня в корзинки лежат предметы разной формы, вы должны взять один предмет и положить в тот домик, который соответствует фигуре. По моему сигналу

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, фигура  в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч, дети квадраты в свой, круги в свой, овал в свой). И так все фигуры.

- Молодцы ребята! Справились!

- Но нам пора отправляться дальше!

3 слайд геометрические фигуры

Обручи с геом. Фигурами

4 обруча для игры (4 цвета, красный, синий, зеленый, желтый, и все геометрические фигуры согласно цвету обруча)

На каждого ребенка геометрические фигуры по цветам обручей.

Фигурки лежат на тарелочках

 (опять дети идут по кочкам, камушкам, песочку, болоту)

4.

Игра «Расставь цифры по порядку»

 

- Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить, и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок?!

(Дети расставляют числа по порядку и считают).

- Молодцы, вы все сделали правильно!

Пока мы с вами выполняли задание, выглянуло солнышко

4 слайд королевство феи

5 слайд цифры в беспорядке

На магнитной доске расположены цифры в неправильном порядке.

Дети делятся на две команды

По цвету фишки (синий, красный)

5.

Гимнастика для глаз

  Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной      (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.  (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду       (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду     (смотрят вправо)

 Наши глазки отдохнули, и мы можем идти  дальше.

6 слайд солнышко

Знакомый маршрут

6.

Игра «Найди пару»

- Ребята куда это мы опять попали? Какой -то конверт и в нем задание.

Конверт с карточками половинки геометрических фигур и цифр. Дети берут половинки и по сигналу воспитателя ищут свою половинку.

7.

Физминутка

«1,2,3,4,5»

Отдохнем, ребята. Разомнемся?

1, 2, 3, 4, 5!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

1, 2, 3, 4,5!

Топаем ногами!

1, 2, 3, 45!

Хлопаем руками!

Мы подтянемся сейчас

На носочках столько раз

Ровно столько, сколько пальцев

На одной руке у нас.

- А сколько пальцев у нас на руке? (пять)

- Молодцы ребята!

.

С музыкальным сопровождением

8.

Задание от Умняши

- Нам нужно отправляться дальше! (опять дети идут по известному маршруту)

- Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Игралия! (детей встречает кукла Умняшка)

- Здравствуй, Умняшка!

- Здравствуйте, ребята!  Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!

Игра. «Математические пазлы»  вот вам задание, нужно собрать картинку так, чтобы цифры были по порядку.

Какие молодцы справились

7 слайд появляется кукла Умняша

ІV. Итог. Рефлексия

1

После игр кукла Умняшка подводит совместно с детьми итог занятия.

У кого вам было интереснее быть в гостях?  (ответы детей) А сейчас я вам предлагаю взять кружочки (фиолетового, коричневого, салатового и голубого) цветов и положите на ту картинку, где больше этого цвета. 

- Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще! А на прощание я хочу подарить вам раскраски с заданием.

- Спасибо тебе Умняша, нам тоже понравилось путешествие в твою страну .  Досвидания а мы отправляемся в детский сад.

Звучит музыка тихая

 V.Открытый конец образовательной ситуации. Переход к работе в мастерскую.

1.

И предлагает взять с собой игру-задание «Разукрашки»

(на каждого ребенка листок с заданием)

1.Поиск недостающих предметов. Геометрические фигуры

2.Раскрась одинаковые фигуры одинаковым цветом

3.Найди и раскрась на рисунке те предметы, которых по два

4. Нарисуй недостающие фигуры

5. Веселей всегда вдвоем пару каждому найдем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию математических представлений у дошкольников в подготовительной группе для детей с ОНР

Конспект занятияпо формированию математических представлений у дошкольниковв подготовительной группе для детей с ОНР Пашкова Ирина Ивановна МДОУ ЦРР д\с №12 ст. Каневской Программные з...

конспект занятия по формированию математических представлений у детей 6-7 лет "Школа космонавтов".

Занятие направлено на систематизацию знаний детей  о составе числа 10, а также умение ориентироваться на плоскости листа в клетку и разгадывать ребусы....

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе.

Учить детей классифицировать по цвету и форме. Закрепить умение считать до трех. Закрепить понятия: один - много, большой - маленький, широкий- узкий, длинный- короткий, лево - право, геометрические ф...

конспект занятия по формированию математических представлений "Игра - путешествие в страну Математику"

задачи к занятию:1. Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи частей и целого.2. Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0 - 9, состав ...

Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...

План - конспект занятия по формированию математических представлений в среднем возраста "Считаем и сравниваем вместе"

Программные задачи:- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;- формировать умение н...

Конспект занятия по формированию математических представлений и развитию пространственного мышления детей 4-5 лет через математические игры на тему: "Путешествие в страну Математики

Более подробная публикация находиться в сборнике методических материалов педагогов-участников городского семинара-практикума "Использование игр логико-математического содержания в развитии простр...