Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы в начале года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес»

Автор: Маркова Юлия Вячеславовна, воспитатель ГБДОУ №11 Василеостровского района г.Санкт-Петербург

Описание: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы в начале года.  

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация».

Цель: продолжать развивать навык счета в пределах 10.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания об осени, ее признаках.

Повторить знания о том, как деревья, животные готовятся к зиме.

Развивать представление о геометрических фигурах.

Продолжать развивать умение считать в пределах 10.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление.

Речевые: способствовать развитию связной речи, закреплять умение говорить полным ответом.

Воспитательные: воспитывать бережное, внимательное отношение к природе.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, мольберт с изображением дерева, сказочный герой- белка, интерактивная доска (для слайда с геометрическими фигурами), природный материал (желуди, шишки, каштаны).

Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши.

Ход Нод:

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас осень

В: Воспитатель: Правильно, сегодня мы отправимся на прогулку в осенний лес, только он не простой, а сказочный, в нем живут цифры. Вы согласны?

Дети: да.

В: Воспитатель: Хорошо, тогда вам нужно повернуть налево, пройти четыре шага и остановиться. Давайте попробуем.

Дети выполняют действия и останавливаются у мольберта с изображением дерева. На листьях дерева написаны примеры без ответов.

 Воспитатель: Ребята, что изображено на рисунке?

Дети: на рисунке изображено дерево.

Воспитатель: Правильно. Как называется дерево?

Дети: Дерево называется дуб.

Воспитатель: Молодцы. Скажите, как деревья готовятся к зиме?

Дети: сбрасывают листья.

Воспитатель: Да, но на этом дереве опали не все листья. Для того, чтоб подул ветер и сдул их, надо посчитать примеры на них. Пример на первом листе 6+4.Сосчитайте, сколько получится?

Дети: 6+4=10

Воспитатель: Хорошо. Следующий пример 9+5.Сколько получится?

Дети:9+5=14

Воспитатель: Кто не согласен? Молодцы, правильно. Следующий пример.

Дети: 12-6=6

Воспитатель: Правильно и последний лист с примером, посчитайте.

Дети: 8+4=12

После решения примеров воспитатель убирает все листья с веток дерева.

Воспитатель: Замечательно, вот ветер подул и все листья опали. Теперь дуб подготовился встретить зиму.

Воспитатель: Сейчас, вам нужно пройти прямо на пять шагов вперед.

Дети выполняют команду и останавливаются перед столом с тремя корзинами и карточками с цифрами. В корзинках лежат муляжи грибов, овощей, ягод.

Воспитатель: Мы пришли с вами на поляну, посмотрите, что растет здесь?

Дети: здесь растут грибы, ягоды, овощи.

Воспитатель: Правильно. Какая цифра изображена рядом с грибами?

Дети: цифра 10.

Воспитатель: Да, 10 грибов растет здесь. А сколько грибов вы видите на самом деле?

Дети: грибов всего 6.

Воспитатель: Выберите ту карточку с цифрой, которая обозначает сколько нужно прибавить, чтоб получилось 10 грибов.

Дети выбирают карточку и говорят ответ

Дети: нужно добавить 4 гриба.

 Воспитатель: Хорошо. Посмотрите на карточку с цифрой у овощей, сколько всего их должно быть?

Дети: Должно быть 9.

 Воспитатель: Сколько овощей вы видите?

Дети: 6 овощей.

Воспитатель: Выберите карточку с цифрой, обозначающую сколько нужно прибавить, чтоб получилось 9 овощей.

Дети: нужно прибавить 3 овоща.

Воспитатель: Правильно. Сколько ягод должно быть?

Дети: должно быть 11.

Воспитатель: А сколько ягод вы видите?

Дети: 8 ягод

 Воспитатель: Найдите карточку с цифрой, обозначающей сколько нужно прибавить, чтоб получилось 11.

Дети: Нужно прибавить 3 ягоды.

Молодцы, теперь давайте погуляем по лесу.

Физкультминутка

Ходит осень по дорожке (шаги на месте)

Промочила в лужках ножки. (отряхивают ноги по очереди)

Ходит осень, бродит осень (повороты вправо, влево),

Ветер с клена листья сбросил (дуют, имитируя порыв ветра)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель: Как хорошо в лесу осенью, давайте отправимся дальше. Вам нужно повернуть на право на 6 шагов и остановиться.

Дети выполняют действия. Подходят к столам, где лежат желуди и шишки.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? Кто этот зверь?

Дети: это белка.

Воспитатель показывает игрушечную белку и сажает героя на стол.

В: Воспитатель: Да, белка. Как белка готовится к зимним холодам?

Дети: собирает шишки, желуди, грибы.

 Воспитатель: Правильно, ей нужна наша помощь, чтоб собрать как можно больше запасов на зиму. Готовы помочь?

Дети: да, готовы.

Воспитатель: Тогда садитесь за столы. Перед каждым из вас лист бумаги и карандаши. Нарисуйте в правом верхнем углу листа 7 желудей.

Дети выполняют.

Воспитатель: Хорошо, в верхнем левом углу листа нарисуйте 5 грибов.

Дети рисуют.

Воспитатель: В нижнем левом углу нарисуйте 6 орешков.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: В правом нижнем углу листа нарисуйте 5 ягод рябины.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Помогли белке, теперь с таким запасом она отлично перезимует.

Воспитатель: Идем дальше. Сейчас вам нужно пройти вперед 4 шага и повернуть направо.

Дети выполняют действия и останавливаются у доски, на экране которой изображены геометрические фигуры и различные предметы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что изображено здесь?

Дети: желуди, дубовый лист, каштаны, зонтик, круг, овал, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Правильно. Найдите изображения предметов, похожих на овал.

Дети: лист дуба, желудь, ножка от гриба.

Воспитатель: Хорошо, назовите предметы, похожие на круг?

Дети: каштаны, шишки, шляпка гриба.

Воспитатель: Хорошо, найдите изображения, похожие на прямоугольник?

Дети: пень от дерева.

Итог

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Расскажите, где вы сегодня побывали и кому помогли.

Дети рассказывают о впечатлениях.

Воспитатель: Ну вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу. Но мы обязательно вернемся сюда в следующем году. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла »

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла » Милюк Е.О., воспитатель Васильченко Л.В., воспитатель, МБДОУ «Детский с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Осень"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лексичееской теме " Осень" в подготовительной группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Осень»

Цель; продолжать формирование представления детей об осенних изменениях в природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по рисованию Осенние деревья

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по рисованию Осенние деревья...