Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Поможем Маше и Мишке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Склярова Оксана Юрьевна

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие».

Тема: «Поможем Маше и Мишке»

Интеграция с образовательными областями:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы проведения НОД: решение проблемной ситуации

Цель: использование математических знаний в игровой ситуации, закрепление навыков количественного счета и умение сравнивать предметы по высоте.

Задачи:

Обучающие:

1) Закреплять умение детей считать в пределах 5, продолжая формировать представление о порядковом значении числа (в пределах 5), отвечая на вопросы: «Сколько?» «Который по счету?».

2) Формировать умения сравнивать предметы по высоте методом приложения, раскладывая их в убывающей последовательности, используя слова: самый высокий, пониже, еще ниже, самый низкий.

Развивающие:

1) Развивать мелкую моторику, умение сравнивать предметы по высоте.

Воспитательные:

1) воспитывать желание оказывать помощь другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pomozhem_mashe_i_mishke.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие».

Тема: «Поможем Маше и Мишке»

Интеграция с образовательными областями:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы проведения НОД: решение проблемной ситуации

Цель: использование математических знаний в игровой ситуации, закрепление навыков количественного счета и умение сравнивать предметы по высоте.

Задачи:

Обучающие:

1) Закреплять умение детей считать в пределах 5, продолжая формировать представление о порядковом значении числа (в пределах 5), отвечая на вопросы: «Сколько?» «Который по счету?».

2) Формировать умения сравнивать предметы по высоте методом приложения, раскладывая их в убывающей последовательности, используя слова: самый высокий, пониже, еще ниже, самый низкий.

Развивающие:

1) Развивать мелкую моторику, умение сравнивать предметы по высоте.

Воспитательные:

1) воспитывать желание оказывать помощь другим.

Демонстрационный материал: магнитная доска, изображения 5 зверей-гостей, карточки с изображением предметов от 1 до 5, конверт с письмом, указка.

Раздаточный материал: карточки с изображением чашек и блюдец от 3до 5 - на каждого ребенка, банки разного цвета и величины (большая, поменьше, еще поменьше и т.д.) – по 5 штук на каждого ребенка, карточка с одной полоской - на каждого ребенка, солнышки и тучки.

1 этап. Мотивация детей к деятельности.

Воспитатель: «Ребята, прихожу я сегодня на работу и вижу: стоит коробка, а рядом лежит письмо. Хотите узнать от кого оно? Я его сейчас вам прочту:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Маша. У меня случилась неприятность: я поссорилась с Мишкой. Он пригласил гостей на чай, но мы никак не можем сосчитать, сколько чашек нужно для гостей. Вот мы и поссорились. Помогите нам!».

                                                                                                                   Маша            

2 этап.  Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Воспитатель: «Можем мы как-то помочь Маше?

Согласны вы помочь Маше и Мише?

Как мы можем помочь (узнать, сколько чашек нужно для гостей).

Что для этого нужно? (узнать, сколько гостей придет к Мишке).»

3 этап. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.

Воспитатель: «Гости, которые придут к Мишке, прислали свои фотографии. Давайте узнаем, сколько гостей ждет Мишка. Что для этого нужно сделать? (сосчитать их)»

Дети выставляют силуэты животных на магнитную доску и считают их.  (1-2-3-4-5- всего 5 гостей.

Воспитатель: «Так сколько чашек нужно поставить Мишке для гостей (5 чашек)».

4 этап. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Воспитатель: «Подойдите к столам, перед вами карточки с изображением чашек. Посчитайте чашки и поднимите карточку с нужным количеством.» (Дети выполняют задание)

Воспитатель: «Сколько чашек на ваших карточка? (Пять). Мы узнали, что чашек для гостей должно быть пять. Но к чашкам нужны блюдца. Найдите на карточке необходимое количество блюдец.» (Дети выполняют задание)

Воспитатель: «Сколько блюдец на ваших карточках? (пять) Почему?» (Чашек 5 и блюдец должно быть 5).

Динамическая пауза.

Воспитатель: «Ребята, вы хотите поиграть в игру? Игра называется: «Посчитай и покажи». Послушайте правила игры: я показываю вам карточку, на которой нарисованы предметы. Вам необходимо их сосчитать и выполнить такое же количество движений (прыжков, приседаний и т.д.) И так, начинаем.

Ягоды считаем

Руки поднимаем.  (На карточке 3 ягоды. Дети поднимают руки 3 раза).

Мы присядем столько раз,

Сколько бабочек у нас.  (На карточке 4 бабочки. Дети приседают 4 раза).

Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков (На карточке 5 кругов. Дети выполняют 5 прыжков).»

Воспитатель: «Вам понравилась игра? Но Мишке еще нужна ваша помощь. Поможем? Мишка хотел угостить своих гостей липовым медом, но он забыл в банке какого цвета, он был. Он только помнит, что на полке банка с медом стояла третьей по счету. У вас в тарелочках лежат банки разного цвета. Что можно сказать о размере банок? Одинаковые ли они по высоте? Как это узнать? (Сравнить)

Расставьте банки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Давайте уточним правила сравнения: выставляем банки на красной линии слева направо. Каждый раз из оставшихся банок выбирается самая высокая.» (Положите все банки на столе. Выберете самую высокую, поставьте ее на карточку. Теперь из оставшихся самую высокую и поставьте на карточку рядом с первой банкой. Остальные банки дети расставляют самостоятельно).

Воспитатель: «Назовите, банка синего цвета, какая по размеру? (самая высокая)

Банка красного цвета, какая по размеру? (пониже)

Банка желтого цвета, какая? (еще ниже)

Банка зеленого цвета, какая? (низкая)

Банка оранжевого цвета, какая? (самая низкая)

Воспитатель: «Вы расставили банки от самой высокой к самой низкой. Как узнать в какой из них мед? Помните, Мишка говорил, что нужная банка стояла третья по счету? Значит банки, что нужно сделать? (Посчитать) Посчитайте, сколько банок?» (пять)

Воспитатель: «Первая по счету стоит банка какого цвета? (синего) Второй по счету стоит банка какого цвета? (красная) Третья по счету стоит банка какого цвета? (желтого) Покажите, где же банка с медом?

5 этап. Рефлексия, подведение итогов, обсуждение результатов.

Воспитатель: «Кому мы помогали? (Мишке) Справились? Что мы для этого делали? (считали гостей, узнали сколько чашек нужно для гостей, помогли Мишке узнать, в какой банке липовый мед) Понравилось вам помогать Мишке? Если к нам еще кто-нибудь обратиться за помощью мы поможем?

Воспитатель: «Трудно было или легко? Посмотрите, у меня есть две тарелочки: в одной – солнышки, в другой – тучки. Если вам понравилось помогать Мишке, вы справились со всеми заданиями – возьмите солнышко, если вам не понравилось помогать и вам было трудно – возьмите тучку.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у Белого мишки»

Программное содержание (задачи):- обучающие: формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках;- развивающие:...

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у Белого мишки»

Программное содержание (задачи):- обучающие: формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках;- развивающие:...

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Весна идет-весне дорогу!»

Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Весна идет-весне дорогу!"...

Конспект НОД для средне группы по образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объектом живой природы. Тема: «Наблюдение за котёнком».

МБДОУ детский сад №34 Краснодарский крайст. Ленинградская Конспект НОД для  средне группыпо образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объек...

Конспект НОД в средней группе в образовательной области речевое развитие "В гости к Мишке"

Конспект разработан в соответсвии с программоой О.С.Ушаковой "Развитие речи"....

Конспект НОД в средней группе на тему" В гостях у МАши"

1. Закрепить порядковый счёт в пределах 5;2. совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте (высокий, средний, низкий);3. упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;4. закрепить с ...