Конспект ООД "В королевстве математики" для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Расуля Магсумовна

Конспект ООД "В королевстве математики" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_v_korolevstve_matematiki.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления

для детей с аллергическими заболеваниями № 77»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему:

«В королевстве математики»

                                                                                           

                                                                                                                                                                                         

                                                                                             Подготовила:                                                  

                                                    ГильфановаР.М., воспитатель МАДОУ №77,                                                                      

                                                                 первая квалификационная категория

                                                                                                     

                                       

                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Тема:

«В королевстве математики»

Интегируемые образовательные

области:

Познавательное развитие,речевое развитие,

социально-личностное развитие

Вид:

Интегированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

 Малоподвижная игра,коммуникативная,

познавательная деятельность

Цель:

Выявить полученные знания,умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр

Задачи:

Воспитывать интерес к образовательной деятельности; проявить самостоятельность.

Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.Развивать любознательность,

доброжелательное отношение друг к  другу

взаимопомощь,навыки самооценки. Умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, умение решать задачи на сложение и вычитание.Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Методические  приемы и организации деятельности:

Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве,логически мыслить,проявить самостоятельность в решении заданий заданных педагогом.

Оборудование и материалы:

Карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами, счетные палочки, демонстрационный материал, мяч.

Предварительная работа:

Беседа о времени года, днях недели, решение и составление  арифметических задач, д/и.

Последующая работа:

1. Организационный момент.

2.  Д/и «Определи свое место»

3. Счет в прямом и обратном порядке.
    Д/и «Найди место в ряду.»

4. Д/и «Скажи наоборот».

5. Д/и «Бусы».

6. Физкультминутка.

7. Решение задач.

8. Графическое упражнение «Домик».

9. Подведение итога

Ход образовательной деятельности

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Посмотрели все направо,
А теперь  налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Определи свое место»

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

-Гриша,кто находтися справо от тебя?

-Даша,а кто находится слева от тебя?

-Молодцы.

Ребята ,я сегодня получила письмо от королевыматематики.Воспитатель читает письмо.«Здравствуйте ребята. Я,королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас задания.Если вы смелые,

решительные,уверенные в своих силах,тогда отправляйтесь в путь.

«Счастливого пути».

-Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях?(Да)

-Тогда отправляемся в математическую страну!

-  Угадайте,на  чем мы отправимся в путешествие сегодня.

« В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит».(Поезд)

-Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

Вот первый домик ,в этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах.Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.

Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра «Бусы»

Дети на местах продолжают решать логическую цепочку из геометрических фигур.

Физкультминутка. «Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
(Дети приседают)

Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

  1. Четыре гусенка и двое утят
    В озере плавают, громко кричат.
    А ну, посчитай поскорей,
    Сколько всего в воде малышей? (Шесть)
  2. Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может посчитать? (Четыре)

3.С неба звездочка упала,

   В гости к детям забежала.
  Три кричат вослед за ней:
  «Не забудь своих друзей!»
   Сколько ярких звезд пропало,
   С неба звездного упало? (Четыре)
4. Пять цветочков у Наташи
   И еще два дал ей Саша.

              Кто тут сможет посчитать,
             Сколько будет два плюс пять? (Семь)
       5.  Привела гусыня-мать
            Шесть детей на луг гулять.
            Все гусята, как клубочки:
            Три сынка, а сколько дочек? (Три)                                                                       А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно будет построив дом из счетных палочек.

Графическое упражнение «Домик»

Из 6 счетных палочек надо построить дом.Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?За вашу уверенность и смелость Королева математики дарят вам звездочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. " Волшебная страна гимнастика"

Программное содержание: 1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики. 2. Познакомить детей с художествен...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

План конспект занятия по коммуникации детей старшей группы. Тема: «Лимерики как средство формирования у дошкольников навыков самостоятельного словотворчества» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 5 - 6 лет»

Цель: Вызвать интерес у дошкольников к самостоятельному словотворчеству. Сформировать навык подбирать рифмующиеся между собой слова, составлять лимерики на заданную тему   Развивать спо...

Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...

Конспект проведения интегрированного занятия детей старшей группы совместно с родителями на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни;  воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение у детей и родителей при ...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Дети войны»

      Задачи: познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу любимой Родины. Подвес...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 лет.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ«Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 ...