Итоговое интегрированное занятие "На большом воздушном шаре"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

формировать представление о воздушном транспорте – воздушный шар; Закрепить знание правильного дыхания; продолжать формировать правильность произношения звука (С);  закрепить знания о живой и неживой природе; закрепить знание домашнего адреса; формировать умение создавать аппликационную композицию, воспитывать уважение и любовь к своему краю; закрепить прямой и обратный счет от 1 до 10.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

                         «На большом воздушном шаре»

Цель: формировать представление о воздушном транспорте – воздушный шар; Закрепить знание правильного дыхания; продолжать формировать правильность произношения звука (С);  закрепить знания о живой и неживой природе; закрепить знание домашнего адреса; формировать умение создавать аппликационную композицию, воспитывать уважение и любовь к своему краю; закрепить прямой и обратный счет от 1 до 10.
Интеграция с «Познанием», «Коммуникацией», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество. Аппликация».
Материал : иллюстрации перелетных птиц – ласточка, скворец, жаворонок, утка;  иллюстрации живой и неживой природы; клей,  картон белого  цвета,  салфетки.

     Ход занятия :

Воспитатель : «Дорогие ребята!   Сегодня  у   нас  много  гостей.    Давайте  поздороваемся  с  ними .  

Воспитатель. Ребята, я сегодня приглашаю Вас отправиться в путешествие. Согласны? – Да.
Воспитатель. А на чем мы с вами можем отправиться путешествовать? – ответы детей.
Воспитатель. А я вам предлагаю полететь на воздушном шаре. Ведь именно сверху можно увидеть всю красоту природы.

( Показывается иллюстрация воздушного шара). Для этого я предлагаю вам пройти в наш шар (на полу импровизированный квадрат-шар). Чтобы отправиться в полет нам необходимо произвести отсчет. 
Воспитатель. Ребята, а кто сосчитает от 1 до 10, а затем обратный счет (ответы детей) и дать команду к отлету. 
Воспитатель. Ребята, ура мы полетели. Но наш шар очень тесен – давайте подуем, может он станет больше. Молодцы, мы теперь можем свободно двигаться.
Воспитатель. Ребята, слышите, как свистит ветер. А, давайте и мы с вами немного посвистим (С-С-С-С-С). 
–А что такое природа?  (Ответы детей) 
Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой.

Всё что мы видим и наблюдаем -это природа.

Всю природу можно разделить на два огромных мира: Подумайте, как можно разделить природу на две группы? Живую и неживую природу.

Назовите признак живой природы:

Рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание 

Игра «Разделите предметы на две группы»

Смотрите, нам навстречу летят птицы, а как вы думаете, какие это птицы?     ( На доске иллюстрации перелетных птиц – ласточка, скворец, журавль, утка) 
Воспитатель. Молодцы ребята – это из теплых стран возвращаются к нам перелетные птицы.
Воспитатель. – А давайте поиграем в игру «Птицы». Я называю название птицы .Если птица перелетная –вы машите руками, если- зимующая –присидаете. (жаворонок, ворона, воробей ,утка, скворец, сова).

Физминутка «Шарик»
Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, образуя круг.) 
Он становится большой, 
Вот какой! (Показываем руками.) 
Вдруг шар лопнул – тсссс (Сужаем круг к центру.) 
Воздух вышел, (ручки вверх.) 
Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.) 
Мы не станем горевать, (Качаем головой.) 
Будем надувать опять. 
Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг.) 
Он становится большой, 
Вот какой! 

Воспитатель. Посмотрите вниз, мы пролетаем над рекой.  Показ картинки Как человек использует воду рек? ( в быту, производстве.)
Воспитатель. А, если мы посмотрим в сторону, то увидим бескрайние поля. показ картинки  Ребята, а как нам помогают в жизни поля? – на полях растет хлеб, зерновые культуры и т.д.
Воспитатель. А, за полями простираются леса. Показ картинки А  что растет и кто живет   в лесу? – ответы детей.
Давайте поиграем в игру «Что лишнее». Я буду называть группы предметов , а вы скажите какой предмет лишний. (медведь-дельфин-еж; пальма-ель-рябина; крыжовник-малина- волчья ягода).

Воспитатель. Молодцы, правильно угадали.
Воспитатель. Ой, нам пришло время возвращаться назад. А кто мне подскажет, где мы живем? Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, все знаете свои адреса. Ребята, вам понравилось путешествие? А теперь я предлагаю сделать на память о нашем с вами путешествии аппликацию «Воздушный шар». Для этого присядем за свои столы и с помощью заготовок выполним работу.

 Пальчиковая гимнастика:
Надувайся, шарик, больше! 
Лучше щечки раздувай! 
Поиграй ты с нами дольше: 
Катись, прыгай и летай!
Воспитатель. Берем клей и приготовленные детали. Собираем аппликацию.

Итог занятия :

-    Ребята, вы сегодня молодцы. Посмотрите, какие прекрасные получились работы.

- о чем мы сегодня с вами говорили ?  Обобщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На большом воздушном шаре" Выпускной в детском саду

Выпускной  для детей детского сада  с  разноплановыми номерами. На этом празднике каждый ребёнок имеет возможность  показать себя в каком-либо виде деятельности. Наличие  простых  игр  создаёт   отлич...

Сценарий выпускного бала в детском саду "На большом воздушном шаре".

Вызвать у детей радостные чувства в предвкушении праздника. Развивать эстетический вкус. Формировать музыкальную культуру. Способствовать сплочению детского коллектива. Реализовывать возможности каждо...

Сценарий выпускного вечера в детском саду "Путешествие на большом воздушном шаре"

Сценарий выпускного вечера в детском саду "Путешествие на большом воздушном шаре"...

Cценарий выпускного утренника в детском саду "На большом воздушном шаре"

Выпускной бал  « На большом воздушном шаре…»МБДОУ Комаричский детский сад № 3 « Солнышко»...

Конспект занятия по математике на тему "На большом воздушном шаре". Подготовительная группа

Конспект занятия по математике подготовлен для детей подготовительной группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в р...