Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Орёл Олеся Анатольевна

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Гостинцы для зайчиков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_srednyaya_gruppa.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «гостинцы для зайчиков»

Составила : воспитатель Орёл О.А

Конспект НОД в средней группе «Гостинцы для зайчиков»

Задачи:  

  • Упражнять в сравнении  двух групп предметов двумя способами(метод наложения и приложения),обозначать результаты словами «Больше», «Меньше», «Поровну»;
  • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине ,обозначать результаты равнения словами «Широкий», «Узкий»;
  • Учить считать звуки на слух в пределах трех.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские отношения.

Словарная работа: больше, меньше, поровну, широкий, узкий.

Демонстрационный материал: доска, ёжик. Яблоки, зайчики.

Раздаточный материал: кружки .

Ход занятия:

В:-Ой, что это за звук?. Ребята, смотрите кто к нам сегодня пришел в гости? Да это же…Ёжик! (дождаться ответа детей)

В:-Интересно. Почему-то он печальный. Идет медленно, что-то везет на себе. Спросим ,что случилось?

В:-Почему  ты такой грустный  ?

Е:- Ребята, я сегодня собираюсь к своим друзьям зайчатам. Несу им гостинцы.

В:-А что за гостинцы ,ёжик?(спрашивают и дети)

Е:-Сами посмотрите . это…яблоки(показать яблоки и дождаться ответа детей). Но я переживаю, что мне их может не хватить для всех зайчат…

В:-Ребята, хотите  помочь ёжику?(ответ детей)

В:-Хорошо,а как мы можем узнать, хватит ли яблок для всех зайчат? (

Д:-Посчитать яблоки и зайчиков( индивидуальные ответы детей)

В:-Точно, давайте тогда прямо сейчас и возьмемся за дело. Ёжик,а ты пока отдохни после дороги.(посадить ёжика в сторону).

В:-Посмотрите ,ребята ,на доску. Сколько зайчат на доске? (попросить посчитать). Правильно , всего трое зайчат(обозначить результат числом).

В:-Максим ,подскажи ,как мы можем узнать хватит ли яблок, которые принес ёжик, для всех зайчат?

Р:-Раздать их зайчикам(ответ ребенка)

В:-Правильно (попросить сделать это(раздать яблоки зайчатам))(обозначить способ- можно приложить или наложить)

В:-Саша,а каким еще способом можно сравнить количество зайчиков и яблок(назвать второй способ)(ответ ребенка)

В:-Малика,чего больше зайчиков или яблок?(ответ ребенка)

Д:- ОДИН,ДВА (групповой счет)

В:-Правильно,нужно посчитать

В:-Кирилл,чего больше яблок или зайчиков?(ответ ребенка)

В:-Жора,чего меньше яблок или зайчиков?(ответ ребенка). Верно!

В:-Ребята,а хватает ёжику гостинцев?(ответ детей). Что нужно сделать чтобы их стало поровну?

Д:-Добавить одно яблоко или убрать одного зайчика(индивидуальные ответы)

В:-Аня,что можно теперь сказать о количестве зайчиков(ответ ребенка). Но ведь у ёжика только два яблока. А давайте мы подарим ёжику еще одно яблоко, чтобы ему хватило для всех зайчат(групповой ответ детей)

Е:-Ух ты, спасибо! А вот вам от меня подарок за помощь (коробка с раскрасками).  Ой, я ее забыл… а пойдемте со мной в гости к зайчикам, может она там?

В:-Ребята,но прежде чем мы пойдем в гости, давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Жил в лесу колючий ёжик

Был клубочком и без ножек(обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать- хлоп, хлоп, хлоп

Не умел он топать -топ, топ, топ.

Не умел он прыгать –прыг, прыг, прыг.

Только носом шмыгать- шмыг, шмыг, шмыг.

А ребятки в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли.

Научили прыгать- прыг, прыг, прыг.

Научили топать –топ, топ, топ.

Научили прыгать- прыг, прыг, прыг.

Научили бегать.

В:-Ну а теперь в дорогу с ёжиком

2. Игра «Прогулка по лесу»

На полу обозначены две дорожки.

В:-Ребята,посмотрите впереди домик зайчиков. Но чтобы туда попасть нужно пройти через пропасть.

В:-Милана ,сколько впереди дорожек? (ответ ребенка)

В:-Леша,они одинаковые по ширине?(ответ ребенка)

В:-А ,давайте девочки пройдут по узкой дорожке, а мальчики по широкой. Молодцы ! Вот мы и пришли в гости к зайчику.

Е:- А вот и коробочка с подарками.

З:-Ребята,прежде чем ежик вам отдаст подарок, не хотите со мной поиграть? (ответы детей).

В:-У вас на столах есть геометрическая фигура. Володя ,какая?(ответ ребенка)

В:-Ваня,какого цвета? Виталик ,а у тебя какого цвета ?

В:-Зайчик будет вам хлопать в ладоши, а вы должны выложить столько кружков сколько раз хлопнул зайчик. Молодцы какие ,хорошо поиграли. Зайчикам  и ежику очень понравилось у вас, но им пора уходить. Давайте попрощаемся.

Рефлексия: Ребята, что мы сегодня делали? Аня ,а что для тебя было трудным? Варя, а для тебя что было легко? Понравилось вам помогать ежику? Ежик оставил подарок для вас, вы можете сесть за столы и раскрасить его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе на тему "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК".

.ИГРОВЫЕ  ПРИЁМЫ:1.Начинается  занятие  с  сюрпризного  момента :  превращение  воспитателя  в  "ВОЛШЕБНИКА".2.Игра "Возьми  себе...

«Математическое путешествие» Конспект открытой ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени. Задачи: закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти; умение находи...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»

Разработка открытого занятия по познавательному развитию(ФЭМН) в средней группе детского сада....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей ивозрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный,короче, самый короткий, короткий, длиннее, сам...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Клад Фиксиков»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Клад Фиксиков»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Пять ключей»

Конспект открытого  занятие  по  познавательному развитию в средней группе,   где воспитанники помогают доктору Айболиту найти ключи от сундучка, в котором находиться...