"Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию "Путешествие в лес. Геометрические фигуры круг ,треугольник,квадрат"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Комлева Надежда Вячеславовна

Конспект непосредственно-образоваельной деятельности по математике,пуешествие в лес,-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше,.

-длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый,тонкий.

- продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;

- формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;

- называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

              Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43  комбинированного вида невского района Санкт- Петербурга

                    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

                              по математике во  второй младшей группе        

                        Тема: «Путешествие в лес, Круг, квадрат, треугольник»        

                                                                                              Составлен воспитателем

                                                                                       Комлевой Надеждой Вячеславовной

                                                               2018г.

                                                      Санкт- Петербург

        

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе «Путешествие в лес, Круг, квадрат, треугольник»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше,.

-длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый,тонкий.

- продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;

- формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;

- называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;

Развивающие:

- развитие памяти, воображения;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность во время работы с клеем.

Демонстрационный материал : круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур; большие и маленькие круги 2 цветов, большие и маленькие треугольники 2 цветов; квадраты большие и маленькие. Среди них есть такие же, как у воспитателя.

Ход занятия :

На магнитной доске находятся три картинки (круг, квадрат, треугольник).

Дети сидят за столами.

Восп.: Ребята, давайте встанем возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

   Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,  

      почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.

(опустить руки подуть на ладони)

Сегодня к нам в гости пришла собачка и зовет нас прогуляться с вами в лес,пойдем?

Дети: да

(фонограмма леса)

Восп.: Вот и мы пришли в лес. Посмотрите, ребята, как красиво

            в лесу. Вам нравится?

Дети: Да!

Восп.: Давайте я загадаю загадку, а вы отгадайте.

«Русская красавица стоит на поляне,

В зелёной кофточке в белом сарафане».

Дети: Берёза.

Восп.: Давайте ещё одну.

«Зимой и летом одним цветом».

Дети: Ёлка.

Восп.: Молодцы ребята, правильно отгадали. Скажите, кроме  

            деревьев, что ещё растёт в лесу?

(ответы детей)

Восп.: А кто в лесу живёт?

(ответы детей)

Восп.: А какие бывают деревья по высоте?

Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).

Восп.: А, сколько стволов у дерево?

Дети:  У дерево один ствол.

Восп.: А ствол у дерево,  какой бывает по ширине?

Дети.: Ствол у дерево толстый (широкий).

Восп.: А, сколько стволов у кустарника?

Дети:  У кустарника много стволов.

Восп.: А стволы у кустарников, какие бывают по ширине?

Дети: Стволы у кустарников тонкие (узкие).

Восп.: Молодцы, ребята.

            Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается.  

            Ребята, а во время ветра деревья что делают?

Дети: Во время ветра деревья качаются.

Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

«Ветер сверху набежал,

Ветку дерево сломал- вввв.

Дул он долго, зло ворчал,

И деревья вся качал-фффф».

Восп.: Ой, ребята слышите, кто поёт?

(показ пальчиковой гимнастики)

«Птичка крылышками машет,

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

Птенчики в гнезде сидят,

Маму весело кричат-тив,тив,тив,тив,тив».

Воспитатель: А сейчас мы с вами вернемся в группу и Собачка хочет проверить как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Покажем ему, как мы хорошо их знаем?

Воспитатель показывает детям круг синего цвета и спрашивает:

-Что это?

Дети: круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: У вас на столах тоже есть круг, покажите его.

-Что вы показали?

Дети: круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Синего

Воспитатель: Это синий круг. А теперь обведите его пальчиком.

- Ребята, а он катится? Попробуйте прокатить его.

Затем воспитатель показывает детям треугольник желтого цвета и спрашивает у детей:

- Кто знает, что это (если дети не ответят, воспитатель называет фигуру сам, потом просит детей вместе с ним повторить слово хором, а потом двоих-троих детей произнести самостоятельно)

- Ребята, а теперь найдите треугольник у себя на столе.

- Поднимите его.

- Можно его прокатить?

- Почему его нельзя прокатить, что мешает?

Дети: углы.

Воспитатель: Какую фигуру вы показали?

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столе?

- Какого они цвета?

- Отложите красные формы и назовите их.

- Отложите квадраты. Какого они цвета и сколько их?

- Отложите круги. Сколько их?

Игра «Найди такую же фигуру»

Воспитатель:

- Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры- круг, квадрат и треугольник.

- Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Это долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка… кожура.

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда.

Воспитатель: - Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры.

- Но вот у него одна проблема, ему негде жить и он просит нас с вами сделать для него домик.

-А кто знает как называется домик для собачки?

-Поможем ему сделать домик?

Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А из какой крышу будки?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку.

- Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания!»

- Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Дети: О круге, квадрате и треугольнике.

Воспитатель: Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятелности в подготовительной группе "Поездка в королевство геометрических фигур".

Показать детям возможность создания образов разных животных (овечка, корова, поросенок, собачка, котик) из овалов разной величины. Развиваем воображение. Параллельно повторяем уже изученные геоме...

Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по теме "Зимующие птицы"

Дети "отправляются" в зимний лесопарк: при просмотре видеопрезентации рассматривают птиц, слушают стихи о них; по окончании проводится пальчиковая гимнастика "На кормушке", дети выбирают "место житель...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе "Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )

Конспект   непосредственно- образовательной  деятельности  по математике в младшей группе"Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )...

Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг,треугольник,квадрат,прямоугольник,овал), с цветами (красный,синий,зеленый,желтый,оранжевый,фиолетовый,белый,серый)

Моторина Алина Евгеньевна (Е 22)1)Дидактическая цельСовершенствовать навыки, группировать предметы и различия предметов по форме и цвету.2)Возрастная группаСредняя группа (4-5 лет)3)Название Пом...

Методическая разработка: "Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у воспитанников подготовительной к школе группы с ТНР «Приключения Джейка и пиратов Нетландии».

Цель: Обобщить и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группы.Задачи:Воспитательные: -Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса;-интерес ...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)".

Задачи: Закрепить представление о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат. Закреплять знания об отношении предметов по количеству: один, много, поровну, столько же. Закреплять пр...

Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ФЭМП "геометрические фигуры"

Представляю вашему вниманию конспект по математическому развитию на тему "Геометрические фигуры" для детей средней группы. Данный конспект оформлен в виде таблицы для удобства прочтения. Сод...