Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Головнина Ольга Владимировна

Занятие развивает логическое мышление, закрепляет математические представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Интегрированное занятие40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Цветик - Семицветик».

Цель: Развивать логическое мышление, закреплять математические представления.

Задачи:

- закреплять умение сравнивать по количеству два множества при помощи предметной модели в виде двух рядов заместителей;

- закреплять умение сравнивать по количеству два множества предметов при помощи графической модели в виде оси;

- закреплять знания места чисел в натуральном ряду;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- закреплять умение решать логические задачи;

- воспитывать любовь к окружающему, сказкам;

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативная, речевое развитие.

Доминирующая область: познавательное развитие.

Предварительная работа: Чтение сказки «Цветик - Семицветик». Словарная работа: роза, мак, василек, тюльпан, пион, астра, ромашка, математический куб.

Оборудование и материалы: Цветок «Цветик - Семицветик» с заданием на каждом лепестке, волшебный мешочек «Секрет», «Математический куб», картинки дикие домашние животные, дикие и домашние птицы, луговые цветы, обитатели пруда, ноутбук, игрушки рыбки и лягушки, карточки с цифрами от 0 до 10.

Ход НОД

Воспитатель загадывает детям загадку:

Семь лепестков разного цвета.

В сказке цветёт растение это. (Цветик - Семицветик).

- Ребятки, недавно мы с вами читали сказку которая называется «Цветик - Семицветик». Кто помнит автора сказки? (Валентин Катаев). О чём эта сказка? (Беседа по содержанию сказки).

- Посмотрите, у нас на подоконнике расцвел настоящий цветик – семицветик. Этот сказочный цветок хочет с вами поиграть, а вы хотите с ним поиграть? На каждом лепестке он приготовил для вас необычные задания. Мы с вами будем отрывать по лепестку и выполнять их. Готовы?

1 лепесток Синий

Игра: «В пруду».

- Синий лепесток отправляет нас на Пруд. Как вы думаете почему? (Вода синего цвета). Каких обитателей пруда вы знаете?

- А в пруду переполох! Рыбки поспорили с лягушками кого больше! Как им помочь? Как разрешить их спор? (ответы детей).

Дети выкладывают рыбок, затем ниже выкладывают лягушек, сравнивают, кого больше.

2 лепесток Зелёный

Игра: «В лесу».

- Зелёный лепесток отправляет нас в лес. Сколько здесь обитателей. На какие группы мы можем разделить эти картинки? (животные – дикие и домашние, звери и птицы). Каким символом мы обозначим диких животных? (ёлочка) Каким домашних? (домик)

На доске вычерчена ось с проставленными цифрами. Дети пересчитывают диких животных и отмечают их количество на оси дугой. Под цифрой изображается ёлочка. То же самое проделывается для домашних животных.

- Ребятки, а теперь сравните, каких животных больше по количеству диких или домашних? Покажите на оси каких животных больше, каких меньше.

3 лепесток Голубой

«Сказочные задачки». (?)

- А этот лепесток приготовил для вас сказочные задачки. Вы любите решать задачки? Будьте очень внимательны!

Задача 1.

Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

- Я самый главный, меня дети больше всех любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

- Нет, я самый главный, - сказал красный карандаш. – Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

- Ну, нет, уж я самый главный, - сказал зелёный карандаш. – Моим цветом раскрашивают траву и листья на деревьях.

- Спорьте, спорьте, - думал про себя желтый карандаш. – Уж я то знаю, что самый главный – это я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом хлеб и солнце.

Вопрос: Сколько всего карандашей было в коробке? (4)

Задача 2.

        Полетела сорока по лесу. Сообщила, что пчелы будут всех зверей мёдом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвёртой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.

Вопросы: Каким по счёту примчался к улью заяц? (3) У кого была самая маленькая посуда? (У белки). У кого самая большая посуда? (У медведя).

Задача 3.

        Наша мама самая красивая и добрая. На 8 марта ей подарили много цветов. Дедушка подарил букет розовых гвоздик. Папа подарил красные тюльпаны. Сестра Оля подарила желтую мимозу. А я люблю маму больше всех ,я подарил ей её самые любимые цветы – фиалки.

Вопрос: Сколько букетов цветов подарили маме на праздник? (4)

4 лепесток Оранжевый

Логическая игра «Четвёртый лишний» (на ноутбуке)

Физкультминутка

Мы ногами топ – топ

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели-встали, сели-встали

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

5 лепесток Фиолетовый.

Игра «Найди своё место».

- А этот лепесток предлагает вам выбрать себе любую цифру и по команде построиться от 0 до 10. Молодцы!

6 лепесток Красный.

Игра «Укрась луг цветами».

- Ребятки, посмотрите на этот луг. Здесь не хватает луговых цветов. Какие цветы растут на лугу, в поле (ромашка, василек, колокольчик, незабудка, одуванчик, гвоздика травяная и др.)? Выберете из представленных картинок луговые цветы.  

7 лепесток Желтый.

Игра: «Назови соседей» или «Математический куб».

        Перед детьми куб с цифрами на гранях. Воспитатель подбрасывает куб и ловит его так, чтобы к детям была повернута каждый раз грань с новой цифрой. Вызванный ребёнок называет «соседей» данного числа, т.е. числа стоящие до и после.

- Какие вы все молодцы! А за то что вы справились со всеми заданиями цветик – семицветик приготовил для вас «Секрет».

Игра «Секрет»

        Детям выдается план группы с отмеченным заранее местом где спрятан секрет. Кто быстрее найдет спрятанный секрет.

 Рефлексия.

? – Ребята, кто к вам приходил сегодня в гости?  

- Что вы делали с цветиком –семицветиком?

 - Что больше всего вам запомнилось в игре с цветиком - семицветиком?

- Какой лепесток был самым интересным?

- А вы бы хотели ещё поиграть с цветиком-семицветиком?

Использованные интернет – ресурсы:

https://infourok.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)

Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию,  познакомит  дошкольников с жизнью детей во время войны....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Программа по развитию художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Семицветик»

Программа ДПОУпроведение занятий по развитию художественныхспособностей у детей старшего дошкольного возраста«Семицветик»...