Конспект открытого занятия по математике в старшей группе "Освобождение девицы из темницы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Дорожкина Ирина Семеновна

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. Проведённое занятие помогло проверить знания детей в образовательной области "Познавательное развитие" в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Освобождение девицы из темницы»

 Подготовила и провела: воспитатель Дорожкина Ирина Семеновна.

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в процессе решения практических заданий.

Программные задачи.

Образовательные: упражнять в количественном счёте, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда. Обобщать знания о признаках геометрических фигур (квадрата, прямоугольника, треугольника, ромба).    

Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к математике, целеустремлённость, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа с детьми: чтение стихотворения А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный», дидактические игры по ФЭМП: «Количество и счёт», «Геометрические фигуры», «Назови и сосчитай»; упражнения по ориентировке на листе бумаги, разучивание физкультурной минутки.

Демонстрационный материал: замки с замочными скважинами в виде разных геометрических фигур (из картона), ключи к ним, картинки для решения задач, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка по конвертику с 7 жёлтыми кругами и 6 серыми (монеты), геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб), карточки с цифрами и арифметическими знаками.

Ход НОД

Дети перемещаются по группе.

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  1. Вводная часть (Сюрпризный момент)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Конверт.

Воспитатель читает что написано на конверте: «Детский сад №5 «Солнышко» города Алушты. Детям старшей группы «Теремок»». Дети, это же нам письмо. Прочитаем его?

«Дорогие дети!

Пишу вам я, учёный кот из сказки А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный». Вчера примчался ко мне волк, который служит девице из темницы. Её запер там Кощей, который над златом чахнет, и всё никак не может его посчитать. Девице в темнице очень плохо, волк долго уговаривал Кощея освободить девицу, и тот согласился, но с условием, что ему помогут посчитать всё его золото и серебро, а также выполнят и другие задания. Волк пришёл за помощью ко мне, ведь я учёный кот, но я не смог ему помочь. Я люблю песни петь, да сказки сказывать, а тут задания математические. Вот мы и придумали с волком обратиться за помощью к вам, вы ведь к школе готовитесь. Будьте добры, выполните 4 кощеевских задания, расшифруйте слово, и девица выйдет из темницы. Надеемся на вас.

Ученый кот и волк.»

Воспитатель: Ребята, попытаемся помочь девице выбраться из темницы? Тогда садитесь за столы.

  1. Основная

Дети занимают свои места. На доске 4 замка с замочными скважинами из разных геометрических фигур, прикрытых бумагой. Ключи рядом.

Воспитатель: Дети, чтобы открыть замок, нужно подобрать определенный ключ. После того, как выполняем задание, которое находится за этим замком, открывается одна буква. У нас 4 замка, значит, будет 4 задания, а также 4 буквы, из которых мы потом выложим слово. И если мы все сделаем правильно, мы освободим девицу из темницы.

1 задание.

Воспитатель: Замочная скважина имеет форму геометрической фигуры, у которой 4 стороны одной длины и 4 прямых угла. Покажите мне фигуру, которая должна быть на ключе (Дети показывают квадраты). Ребята, кто подберет ключ?
Вызванный ребенок выходит к доске, подбирает ключ, открывает замок. Воспитатель срывает листочек с замочной скважины, ключ подходит. Воспитатель читает задание.

Воспитатель: Дети, возьмите конвертики и достаньте оттуда монеты: золотые и серебряные. Положите перед собой карточки с двумя полосками. На верхний ряд выложите золотые монеты, а на нижний – серебряные.

- Сколько золотых монет? (Семь)

- Сколько серебряных монет? (Шесть)

- Каких монет больше? (Золотых)

- На сколько? (На одну)

- Каких монет меньше? (Серебряных)

- На сколько? (На одну)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание. И вот первая буква: В.

2 задание.

Воспитатель: чтобы открыть второй замок, нам нужно подобрать ключ, у которого на конце геометрическая фигура с четырьмя прямыми углами, как и у квадрата. А вот стороны разной длины: 2 противоположные стороны короткие, а две другие противоположные стороны длинные. Покажите мне эту фигуру. (Дети показывают квадраты). Воспитатель читает задание.

Воспитатель:

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна.

Нужно цифры помирить

И их строй восстановить.

Дети, нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9. (Дети выкладывают, воспитатель ходит проверяет).

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Угадай числа». Сейчас я буду называть число, а вы мне показываете карточку с цифрой на один больше моего числа. Шесть (Дети показывают 7). Коля, почему ты показал цифру 7?

Коля: потому что 7 больше 6 на один…

Воспитатель: Молодцы, дети, и с этим заданием вы справились. А вот и вторая буква: О. А теперь давайте отдохнем, сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем девицу искать.

Глазки пускай в потолок поглядят,

Глазки опустим – на стол поглядим.

И снова наверх,

И по кругу посмотрим.

Посмотрим налево,

Посмотрим направо,

Ладошки потрем,

И глазки закроем,

Погреем ладошками.

Снова глазки мы откроем,

На работу их настроим.

3 задание.

Воспитатель: Замочная скважина 3 замка имеет форму геометрической фигуры, у которой 4 стороны одной длины, а вот углы разные: 2 противоположных угла - острые, а два других противоположных угла - тупые. Покажите эту фигуру. (Дети показывают ромб).

- Кто хочет подобрать ключ к замку? Молодец, Вова, открыл замок.

Слушайте задание: нам нужно решить задачи. Я буду читать задачу, а вы рассматривайте картинку и перед собой выкладывайте пример. (Во время решения задач и написания примеров, воспитатель ходит и проверяет задания.)

- В саду росло 5 яблонь. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось целых? (5-1=4)

- У Кощея было 3 серебряных монеты, а золотых – на одну больше. Сколько золотых монет было у Кощея? (3+1=4)

- Рыбак поймал 4 карася и 2 щуки. Сколько всего рыб поймал рыбак? (4+2=6)

- У Кати было 6 конфет. Одну конфету она дала братику. Сколько конфет осталось у Кати? (6-1=5)

Воспитатель: Дети, вы справились и с 3 заданием. И вот 3 буква: Л. А сейчас встаньте.

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)

Наклонился правый бок 1, 2, 3 (Наклоны туловища вправо 3 раза)

Наклонился левый бок 1, 2, 3 (Наклоны туловища влево 3 раза)

А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки.

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

4 задание.

Воспитатель: у 4 замочка замочная скважина имеет форму геометрической фигуры, у которой 3 стороны и 3 угла. Покажите эту фигуру. (Дети показывают треугольник). Витя, открывай замочек.

Воспитатель: Задание такое: мы должны выполнить «Геометрический диктант». Положите перед собой лист бумаги. По моей инструкции вы должны раскладывать геометрический фигуры на листе бумаги и выполнять все в быстром темпе.

Положи квадрат в правый верхний угол.

Положи круг в середину листа.

Положи треугольник в левый нижний угол.

Положи овал в левый верхний угол.

Положи прямоугольник в правый нижний угол.

(Воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

Воспитатель: Молодцы, дети, и с 4 заданием мы справились. Вот последняя буква: Я. Кто составил слово? (Ответы детей: «Воля»)

  1. Заключительная часть

Входит девица (переодетая девочка из подготовительной группы), всех благодарит, дарит всем детям монеты (шоколадные), прощается, уходит.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили! Скажите, а кому мы сегодня помогли на занятии? Какие задания нам пришлось выполнять, чтобы освободить девицу из темницы? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе: «Интересные задания королевы математики».

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.Интеграция образовательных обл...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Дети с помощью воспитателя помогают справиться с заданиями Королевы Математики....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по теме: "Веселая математика"

Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки проникновением ее в различные области знан...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика»

dash; Ребята, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от ребят старшей группы детского сада «Колокольчик». И еще 6 ...