Дидактическая игра по математике в старшей группе.
картотека по математике (старшая группа) на тему

Андриенко Марина Евгеньевна

Дидактическая игра по математике в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Геометрическое лото»

Цель: Развивать логическое мышление у детей.

Задачи:   

  • Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.
  • Формировать умение выделять основные признаки фигур: цвет, форма, величина.
  • Формировать умение составлять последовательность из геометрических фигур.
  • Учить высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
  • Продолжать формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
  • Развивать речь детей: умение логично и понятно высказывать суждение, обосновывать свой выбор.
  • Воспитывать интерес к математике.

Изготовление игры:

     Для игры нужно изготовить 24 карточки с геометрическими фигурами. Карточки могут быть произвольного размера, но лучше, чтоб они были не маленькими. Размер карточки может быть равен 5 сантиметров в длину и ширину.

Этапы изготовления игры:

1 этап: разлинуем лист бумаги или картона (цвет бумаги или картона может быть любым, но лучше, если бумага будет белой, чтоб не отвлекать внимание детей, от изображённых фигур) на квадраты со стороной 5 сантиметров.

2 этап: на полученных квадратах мы должны изобразить фигуры четырёх любых цветов, в нашем случае это красный, жёлтый, зелёный и синий: большие и маленькие квадраты, большие и маленькие круги, большие и маленькие треугольники. Все фигуры, определённого цвета, изготавливаются в единственном экземпляре (один большой красный квадрат, один маленький красный квадрат и т.д.). Это можно сделать несколькими способами:

1 способ – рисование фигур заданного размера и цвета красками или фломастерами;

2 способ – аппликация;

3 способ – рисование фигур на компьютере и распечатывание заготовок на цветном принтере.

3 этап: заготовку для нашей игры нам нужно сделать прочной: для этого её можно обклеить скотчем с обеих сторон или заламинировать.

4 этап: разрезать заготовку на квадраты, если вы игру ламинировали, то углы лучше закруглить, чтоб они не были острыми. 

5 этап: игру хранить в пластиковом контейнере.

Правила игры:

     Перед началом игры с детьми нужно рассмотреть карточки с фигурами: назвать фигуры, их размер – большая фигура или маленькая и цвет.

В игру играет 2 – 4 человека. Воспитатель объясняет правила игры, показывает детям варианты выкладывания последовательностей из игровых карточек. На первых порах детям обязательно нужна помощь воспитателя, который может помочь разобраться в правилах игры, объяснить, если ребёнок затрудняется в выделении признаков фигур.

Игра:

     Карточки перемешиваются и выкладываются на стол изображением вниз. Первый играющий берёт из общей кучи любую карточку и переворачивает её изображением вверх. Предположим, что на карточке изображён маленький жёлтый квадрат. 

     Следующий игрок берёт другую карточку и смотрит, если у фигуры на этой карточке, хотя бы один из признаков (цвет, форма или величина), совпадающий с предыдущей геометрической фигурой. Т.е. если на второй карте изображён какой – нибудь квадрат (например, синий квадрат), 

какая – либо жёлтая геометрическая фигура (например, жёлтый круг) или любая маленькая фигура (например, синий треугольник), то эта карточка выкладывается за предыдущей (как в домино). Если же ни один из признаков (цвет, форма, величина) не совпадает с предыдущей фигурой, то игрок забирает карточку себе. Карточки берут все игроки по очереди. Дети должны объяснить, почему они остановили свой выбор на данной карточке и по возможности дать полный ответ. Выигрывает тот, у кого в результате окажется меньше карточек.C:\Users\user\Desktop\IMG_20181112_095733.jpg

C:\Users\user\Desktop\IMG_20181112_095710.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дидактические игры по математике для старших дошкольников"

В презентации раскрывается значение дидактических игр, их структура и виды; представлены дидактические игры для детей старшей и подготовительной групп детского сада по разным разделам ФЭМП....

Конспект дидактической игры по математике во второй группе раннего возраста на тему: «Игра с разноцветными шарами»

Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент; продолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,...

Дидактическая игра по математике в старшей группе " Кому какая форма."

Дидактическая игра по математике в старшей группе " Кому какая форма."...

Дидактические игры по математике в старшей группе

Дидактические игры по математике в старшей группе....

Дидактическая игра по математике в старшей группе: «Мои первые цифры»

Дидактическая игра по математике в старшей группе: «Мои первые цифры»...