Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Грибочки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Рыбалко Ольга Михайловна

Учить детей создавать в рисовании образ грибов; располагать  изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Вызвать у детей интерес к рисованию  - грибов; Учить рассматривать их части, цвет; закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 213» Октябрьского района г. Саратова

410004 г. Саратов, ул. Дегтярная, 11А, т/ф 8(8452)29-33-53

                                              Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности          в средней группе                                                                               тема: «Гриб»

Примерная основная общеобразовательная программа :«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Саратов 2017

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Гриб»

Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое  развитие»- изобразительная деятельность.

Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию  - грибов; умений  создавать выразительный образ гриба. Учить рассматривать их части, цвет; закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные..

Задачи: Активизировать словарь детей по лексической теме «Грибы».

Развивать интерес детей к рисованию;  мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением.

Воспитывать самостоятельность , активность, поощрять проявление дружелюбия , готовности помочь.

Виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная.

Формы организации: индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: изготовление продукта детского творчества( рисование гриба)

Оборудование: альбомные листы бумаги (А4 формат) ,иллюстрация с изображением грибов, клеенка на стол для  каждого ребенка, гуашь (коричневая), стаканчики, салфетки влажные, игрушка – ёж.

Участники: дети средней группы

Предварительная работа: Чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах, просмотр мультфильма «Под грибом».

                                                ХОД НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1Вводная часть

Включаем аудиозапись «Осенний вальс»  (спокойная музыка)

Обращает внимание  детей на   мелодию

_Ребят , вы слышите, что это звучит

-Ребята, как вы думаете, с каким временем года связана эта музыка?

 Стук в дверь и появляется Ёж и плачет

-Здравствуйте ребята!

 -Ёжик, почему ты плачешь?

_ Ёж:-я собирал  грибы в лесу, набрал полную корзину и не смог ее поднять, пока я ходил за помощью, кто то у нес мою корзину с грибами.

-Ребята, поможем нашему Ёжику?

- А как вы думаете, как мы можем помочь нашему ёжику?

        Играют

      Слушают

      Ответы детей

Ответы детей

Слушают.

Размышляют и отвечают.

2Основная часть

-Скажите, какие грибы вы знаете?

-А все ли грибы можно кушать?

-Почему? Правильно

-Что значит съедобные?

А несъедобные?

_Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.  «Съедобное – несъедобно»

-Хотите?

Правила нашей игры:

-Предлагаю вам пройти  на коврик и сесть на стульчики полукругом.

-Если вы в стихотворении слышите название  съедобного гриба – вы хлопаете , а если  несъедобный – то вы топаете

Ход игры:

В красной шляпе тот сеньор,

Ядовитый МУХОМОР:

"Каждый знает, жди беду,

Если в суп я попаду!"

Гриб отличный боровик

С бурой шляпкой,

С крепким телом,

 он еще зовётся Белым.

Мухомор не снимет шляпу

Повстречав Боровика.

Он заважничал, что в лапу не  попал грибника.

Что за жёлтые сестрички?

Это же грибы ЛИСИЧКИ!

Чем похожи на лису?

Как она, живут в лесу!

-Молодцы справились.

-А теперь давайте  подойдем к столам и  нарисуем для нашего ёжика гриб.

Помогаем детям завязать фартуки

-Ребята, я предлагаю Вам нарисовать  свои грибочки, занимайте свои места.

-Давайте внимательно рассмотрим гриб (показ муляжа)

-Из чего он состоит? Правильно, у гриба есть шляпка и ножка.

 -Где мы будем рисовать грибок?

-Что мы сначала должны нарисовать? Правильно, ножку, а каким цветом мы будем её рисовать?

- Посмотрите, как я нарисую ножку.

-После того, как мы нарисовали ножку, что мы рисуем?

 Правильно, шляпку, каким цветом?

-Посмотрите, как я нарисую шляпку.

-Можете приступать к работе.

-А теперь я предлагаю вам  приступить к работе.

В течении рисования звучит музыка.

Во время выполнения  рисунка воспитатель оказывает помощь , кому она нужна помогает.

 

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Подходят к столам

Одевают фартуки и нарукавники и садятся за столы

Рассматривают

Отвечают

Отвечают

Отвечают

Наблюдают

Отвечают

Отвечают

Наблюдают

Дети приступают к рисованию

3.Рефлексия

-Кто закончил работу отложите кисточку в сторону. Давайте  чтобы  ёжик увидел , какие замечательные грибы мы ему нарисовали, мы их повесим на доску.

Рисунки размещаются на доске

-Скажите,  а как вы думаете понравятся наши грибочки нашему  Ёжику?

-Ёжик , а тебе нравятся наши грибы?

-Ёж:- Спасибо , очень нравятся.

-А что бы наши грибы  стали настоящими , мы встанем вкруг  и  скажем волшебные слова.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

В это время  рисунки с доской убирают и на ее месте появляется корзина с  грибами.

Ёж- ребята, посмотрите, да это же моя корзина .

-Ёж:- вот спасибо вам друзья .Возвращаюсь я домой. До свиданья, детвора.

Ёж уходит

Рассматривают свои работы

Ответы детей

Встают все в круг с ёжиком , выполняют физминутку.

Дети прощаются с Ёжиком.

4.Заключительная часть

-Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Кто к нам приходил  в гости?

А, что случилось с нашим гостем? А как мы ему помогли?

-А что вам понравилось  сегодня? 

-Молодцы все, какие замечательные грибочки  у Вас получились, просто загляденье.

Дети отвечают 

Самоанализ проведенной НООД

Рыбалко Ольги Михайловны:

Моя тема: Непосредственной Образовательной Деятельности была: «Гриб».

Ведущей образовательной областью  было: «

Цель: создание условий для формирования чувства эмпатии, внимательного, заботливого отношения к окружающим, умений создать выразительный образ грибочка Учить рассматривать их части, цвет; закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные.

Мною были поставлены такие задачи НОД :

-Активизировать словарь детей по лексической теме «Грибы».

-Развивать интерес детей к рисованию;  мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением.

-Воспитывать самостоятельность , поощрять проявление дружелюбия , активность, готовности  помочь.

На занятии использовала такие виды деятельности как: изобразительная, двигательная, игровая.

Формы организации  использовала групповую и так же индивидуальную.

Поставленные задачи Непосредственно Организованной Образовательной Деятельности  были выполнены на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (средняя группа) Заучивание стихотворения М. Дружининой «Мамочка – мамуля»

Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными маме; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение.Задачи:   ·        уточ...

Расписание организованной – образовательной деятельности. Средняя группа.

Расписание организованной – образовательной деятельности. Средняя группа. На 2016 – 2017 учебный год...

организованная образовательная деятельность . Средняя группа. Тема: Коллективное музицирование

Организованная образовательная деятельность по музыкальному развитию.Группа : средняя «Гномики»Тема: «Коллективное музицирование»Дата: 8 апреля 2021 гМузыкальный руководи...