Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Порваль Анастасия Владимировна

Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и форм (круг, квадрат); упражнять в ориентировании в окружающей обстановке (направо, налево, прямо); учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну; упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче; развивать внимание, мышление, речь, наблюдательность, самоконтроль, общую и мелкую моторику; воспитывать доброжелательность, стремление помочь близкому.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Вид детской деятельности: познавательная, игровая, продуктивная.

Форма организации: беседа, игра, ситуативный разговор.

Тема: «Путешествие в сказку».

Программное содержание:

  • закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и форм (круг, квадрат);
  • упражнять в ориентировании в окружающей обстановке (направо, налево, прямо);
  • учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. 
  • упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
  • совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
  • развивать внимание, мышление, речь, наблюдательность, самоконтроль, общую и мелкую моторику;
  • воспитывать доброжелательность, стремление помочь близкому.

Оборудование:

Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; дерево, за котором спрятаны игрушки; набор палочек Кюизнера; рукавички для волка

Раздаточный материал:

Карточки с нарисованными зайчиками; морковки (столько же, сколько зайчиков); рукавички

Ход НОД:

В группе стоит дерево, за которым спрятаны игрушки.

В.: Ребята, отгадайте загадку:

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл,

на беду свою, в лесу,

Встретил хитрую лису.

Он румян и круглобок,

Кто же это?

Д.: Колобок!

В.: Правильно, колобок (достаёт игрушку колобок). Вот он пришёл сегодня к нам и зовёт нас в свою сказку. Вы согласны отправиться в путешествие с Колобком?

Д.: Да!

В.: Вот только Колобок живёт далеко, поэтому нам придётся ехать на поезде (Дети становятся «паровозиком», воспитатель – «паровоз» указывает направление движения: прямо, поворот направо, поворот налево и т.п., затем достает игрушку зайца из-за дерева)

В.: Вот мы и приехали. Ой, смотрите, кто же это нас встречает?

Д.: Зайчик!

В.: Ребята, зайчик просит нас помочь ему. Зайчат у зайчика много и морковок тоже много, а вот как накормить всех зайчат, чтобы никого не обидеть он не знает. Поможем зайчику?

Д.: Да!

В.: Тогда проходите за столы (на столах разложены конвертики с красным кругом – в них зайчики и конверты с красным квадратом – в них морковки). Возьмите конвертик с красным кругом, посмотрите, что в них? Правильно, зайчата. Разложите зайчиков в ряд (один зайчик, еще один зайчик, еще один и т.д.). А теперь раздайте каждому зайчику по морковке. Всем ли зайчикам хватило морковок?

Д.: Нет, одному не хватило

В.: А что же делать?

Д.: Нужно дать еще морковку (воспитатель раздает еще морковки.)

В.: А теперь всем зайчикам хватило морковок?

Д.: Да!

В.: Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? Чего больше – зайчиков или морковок?

Д.: Одинаково.

В.: Зайчиков столько же, сколько и морковок. Можно еще сказать поровну.

Молодцы, ребята, помогли зайчику справиться с трудной задачей. Отправляемся дальше в путь (воспитатель достает игрушку волка)

А кто же это вышел к нам из леса?

Д.: Волк!

В.: Да, ребята, это волк. Он пожаловался мне, что зимой в лесу холодно и у него замерзли лапки. А что мы делаем, когда у нас мерзнут ручки?

Д.: Надеваем варежки (перчатки)

В.: Да, правильно. Надевай, волк, варежки. Ребята, волк мне сказал, что варежки у него есть, но одну он потерял. Посмотрите, ребята, у волка осталась одна варежка. (на мольберте висит одна варежка). Как нам узнать на какую ручку можно надеть эту варежку?

Д.: Надо приложить руку

В.: Правильно. Ксюша, подойди к доске, скажи, на какую руку можно надеть варежку. Правильно, на правую. Ой, а вот на полу лежат еще варежки, давай проверим, нет ли здесь варежки волка для его левой лапки? (Ребенок подбирает нужную варежку методом приложения руки) Ребята, а теперь давайте поиграем!

Игра «Найдем потерявшуюся варежку». В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем раздает детям варежки, но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка и подбирают варежку на другую руку. Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.

В.: Вам понравилась игра? Вы молодцы, очень хорошо справились. Давайте теперь подарим варежки волку и пусть он раздаст их остальным зверюшкам в лесу и всем будет тепло.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз - два, раз - два,

В путь дорогу нам пора! (Дети строятся паровозиком.)

Ну а мы отправимся с Колобком дальше.

Медведь. Палочки Кюизнера. Домик для Мишки.

Ребята, давайте рассмотрим какие вы видите палочки? Разложим палочки по терелочкам: длинные в одну тарелочку, а короткие в другу. А теперь я сделаю из палочек теремочки. из длинных палочек большой, а из коротких – маленький. Какой домик подойдет мишке?

В.: Посмотрите ребятки, а вот ей-то домик здесь стоит. И почему-то без двери. кто здесь живет? (достает игрушку лисы)

Д.: Лиса

В.: Ребята, лисонька никак не может подобрать нужную дверь к дому. Поможем ей?

Д.: Да!

В.: Посмотрите, сколько здесь разных дверей?

Д.: Много!

В.: Да, а чтобы найти нужную дверь, нужно взять по одной двери и что сделать? Приложить к дверному проёму (дети выполняют задание, комментируя: эта дверь слишком короткая/широкая/длинная/низкая)

В.: Молодцы, ребята, и лисичке помогли.

Ребята, вам понравилось путешествовать с Колобком? И Колобку так понравилось путешествовать с вами, что он приглашает вас поиграть с ним (Железнова «Ты похлопай вместе с нами»)

а сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Колобком. Садитесь в поезд и поедем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе

1.     Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2.     Закрепить зн...

Конспект занятия по познавательному развитию "Геометрические фигуры" во второй младшей группе.

Конспект занятия по познавательному развитию "Геометрические фигуры" во второй младшей группе....

Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Моя семья!»Вторая младшая группа

Конспект занятия по познавательно развитиюТема: «Моя семья!»Вторая младшая группаЦель.Продолжать формировать у детей представление о семье.     Задачи.1.  Выз...

Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Чудесные фигуры» Вторая младшая группа

Конспект занятия по познавательно развитиюТема: «Чудесные фигуры»            Вторая младшая группа      Цель...

Конспект занятия по Познавательному развитию применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Научим зайчика правилам ПДД».

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.Программное содержание:Задачи:1.Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход».2.Закрепить представления детей о светофо...

Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа)Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять зна...