Конспект интегрированной НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Разноцветные ежата».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Бондаренко Мария Васильевна

В конспекте представлен материал на закрепление знаний основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый) и умение соотносить предметы по цвету.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Разноцветные ежата».

Задачи: Закреплять знание основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый) и умение соотносить предметы по цвету.  Активизировать в речи понятия один – много, большой – маленький. Развивать целенаправленное внимание, умение ориентироваться  в пространстве. Закреплять умение детей круговыми движениями ладоней скатывать из пластилина шарики. Развивать мелкую и общую моторику.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, игры с прищепками, пальчиковые игры, физкультминутка.

Материалы: Игрушка еж,  вырезанные из картона силуэты ежей (без иголок) красного, желтого, зеленого, синего цвета, прищепки соответствующих цветов, скатерти на столы (красный, желтый, зеленый, синий) цветов,  пластилин,  досточки для лепки.

Ход занятия:  

Сюрпризный момент: Воспитатель сообщает детям, что сегодня утром к ним в группу пришел необычный гость, а кто этого они должны догадаться сами. Воспитатель загадывает загадку про ежика,  дети ее отгадывают. Воспитатель хвалит детей за правильный ответ и предлагает им посидеть тихонько, а то ежик испугается и убежит. Воспитатель выносит игрушку ежа, предлагает детям поздороваться с ним, рассмотреть его, назвать и показать части тела (глаза, нос, рот, лапы) активизируя  речь детей.  

В  – Что ж ты еж такой колючий?

В. отвечает от имени ёжика:

                 Это я на всякий случай

                Знаешь, кто мои соседи?

                Лисы, волки, да медведи.

В – Ребята, а где ежик живет? (ответ детей).

В – правильно, в лесу, ёж - это дикое животное.

 В – Ежик, зачем ты к нам пришел?

В. отвечает от имени ёжика: – Мои маленькие ежата, куда-то разбежались, и я не могу их найти.

- Помогите мне, пожалуйста, найти моих ежат!

В – спрашивает детей: Поможем ежику найти ежат? (ответ детей  - Да!)

Дети вместе с воспитателем и ёжиком, отправляется по группе на поиски  маленьких ежат (ежата разложены в разных местах группы).

Дети находят ежиков, воспитатель обращает внимание детей на цвет найденных ежиков, тем самым активизируя в речи названия цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

В – Ребята, а сколько ежиков мы нашли? (много). Правильно – много! А папа еж – один.

В – Ежата большие или маленькие? (маленькие), а папа еж какой? (большой), правильно, молодцы.

Физкультминутка:

«Жил в лесу колючий ежик,       (ритмичное разжимание и сжимание кулочков)

Был клубочком и без ножек,     (круговые движения без колючек)

Не умел он хлопать – хлоп – хлоп – хлоп,    (хлопки в ладоши)

Не умел он топать – топ – топ – топ,    (топают ногами)

Не умел он прыгать – прыг – прыг – прыг,    (прыжки на месте)

Только носом двигать – пых – пых – пых,    (звукоподражание ежу)

А ребята в лес пришли,  (шаги на месте)

Ежика в лесу нашли,  (протягивают руки вперёд)

Научили хлопать – хлоп – хлоп – хлоп,  (хлопают  в ладоши)

Научили топать – топ – топ – топ, (топают ногами)

Научили прыгать – прыг – прыг – прыг. (прыжки на месте)

В – Ой ребята, чего-то не хватает у ежиков, которых мы нашли? (иголок).

В – Конечно иголок, а  без иголок они находятся в опасности, ведь иголки их защищают от врагов.

В – Ребята надо маленьким ежатам помочь  вернуть иголки.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам накрытым скатертями  красного, синего, желтого, зелёного цветов, на которых лежат прищепки того же  цвета.

Дети прицепляют прищепки, подбирая прищепки по цвету соответствующие цвету ёжиков.

 Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Вот иголки и булавки, (пальцы рук сцеплены в открытый замок)

Выползают из-под лавки,   (пальчики шагают по ногам)                                

На меня они глядят,   (складывают большой и указательный палец в колечки и подносят к глазам)                                          

Молока они хотят. (складывают ладошки лодочкой)

 Воспитатель предлагает сделать  ёжикам подарки, яблочки.

Дети садятся за столы и лепят из пластилина яблоки.

Воспитатель  по окончанию лепки детей читает  стихотворение В. Степанова «Невидимка»

С ветки яблоко упало

И по лесу побежало

Побежало мимо мишки

Мимо серого зайчишки

Как же яблоко без ножек убежало?

Вот вопрос…

Это кто же, это кто же

На спине его унес? …(ответы детей -  ёжик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Поможем солнышку»

Совершенствовать умения детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеле...

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигурки"

Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи:1. Закреплять знание детей плоскостными геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) ;2. Закреплять зн...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе

сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.Задачи:1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).2. Учить пользоваться словами обозначающи...