Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Колмакова Юлия Миргасимовна

Конспект открытого занятия по математике "Математическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Математическое путешествие"108.71 КБ

Предварительный просмотр:

эмблема сада 242 Ёлочка без овала

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ      ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ    г. НОВОСИБИРСКА

«Детский сад №242 «Елочка» комбинированного вида»

_____________________________________________________________________________                            

Конспект

образовательной деятельности

во второй

младшей группе

по ФЭМП

выполнил воспитатель:

Колмакова Юлия Миргасимовна

                                                      1

Тема: «Математическое путешествие»

      Интеграция образовательных областей:

Окружающий мир (знакомство с поездом). Физическое развитие (подвижные игры, развитие координации).

Речевое развитие (ответы на вопросы).

Художественное творчество (совместная сборка поезда)

Закрепление понятий геометрических фигур.

Понятия больше – меньше.

Повторение основных цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный).

Артикуляционная гимнастика (тренировка речевого аппарата)

Пальчиковые игры (развития мелкой моторики)

    Виды детской деятельности:

Игровая (подвижные игры).

Коммуникативная (общение с воспитателем и сверстниками).

Двигательная (подвижные игры).

Музыкальная деятельность (музыкальная разминка).

Познавательно – исследовательская (знакомство с поездом).

     Цель:

Создать условия для развития математических способностей детей.

     Задачи:

Формировать умения выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма).

Учить согласовывать числительные «один», «много», «ни одного» с существительными.

Развивать речь. Активизировать словарь.

Побуждать детей отвечать на вопросы.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать артикуляцию.

Развивать произвольное внимание, память, мышление.

Формировать понятие «больше – меньше» путём наложения плоских предметов друг на друга (геометрические фигуры разных размеров).

Развивать у детей интерес к математическим играм.

Способствовать развитию умения детей действовать согласованно, принимая общую цель.

Планируемые результаты:

Дети называют основные цвета.

Дети знают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.

Дети владеют понятиями: один, много.

                                                       

                                                         2

Дети умеют сравнивать предметы по величине.

   

 Используемые материалы:

Посадочные билеты на поезд с изображением геометрических фигур.

Геометрические фигуры разных цветов для сборки поезда.

Геометрические фигуры для сравнения по величине и цвету.

Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок, книжный уголок (книги: большие и маленькие); Парковка (несколько маленьких машин и одна большая).

Картонные круги основных цветов (колёса поезда).

Методы и приёмы:

Наблюдение.

Беседа.

Игра.

Сравнение.

 Словарная работа:

Понятия числительных: один, много, ни одного; цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; большой- маленький (понятия величины).

 Предварительная работа:

Беседа о транспортных средствах.

Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта (из каких частей состоит, для чего нужен)

Игра: «Что больше» (повторение понятий о длине и величине предметов путём наложения).

Игра: «Собери предметы по цвету» (группировка предметов по форме и цвету, повторение основных цветов и геометрических фигур).

Игра – ситуация: «Сколько вагонов у поезда?»

Игра: «А какая это фигура?» (повторение понятий геометрических фигур).

                                    Ход деятельности.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

А на чём мы с вами будем путешествовать, вы должны отгадать (изобразить паровоз)

Ответ детей.

Воспитатель: правильно, паровоз!

Давайте с Вами сделаем поезд, для этого мы возьмём стульчики на каждого

                                                          3

из вас. Я раздам вам колёса (дети приклеивают колёса к торцам стульев). Я

буду вашим машинистом.

 Берите билет (карточка-символ) и по билету находите своё место в вагоне. Я контролёр, проверяю, чтобы все заняли свои места точно по билету. Вам нужно правильно найти свою геометрическую фигуру и цвет.

 Приготовили колесики и поехали! (Звучит песенка про паровозик).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?

Ответ детей.

Воспитатель: - А какие книги по величине?

Дети: – отвечают.

Воспитатель: - Молодцы! А сколько больших книг?

Детей – отвечают.

Воспитатель: - А сколько маленьких книг?

Дети: Маленьких книг много!

      Воспитатель: - Молодцы!

    Воспитатель: ребята, садитесь в наш поезд, мы отправляемся с вами дальше! (Звучит песенка про паровозик)

 Ребята, а здесь у нас остановка «Парковка». Что у нас здесь находится?

Дети: отвечают.

- Воспитатель: Правильно, машины! А какие они по величине?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Сколько маленьких машин?

Дети: отвечают.

Воспитатель: А сколько больших машин?

Дети: отвечают.

Воспитатель: а сколько здесь тракторов?

Дети отвечают.

- Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем.

Музыкальная разминка «А мы попрыгаем», «Части тела…»

Артикуляционная гимнастика.

Игра «Кулачок»

- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался.

А нам уже пора возвращаться в нашу группу.

  Нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: отвечают.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

                                                 4

Дети: отвечают.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.

Воспитатель: А треугольник можно катать? Давайте попробуем!

Дети: отвечают.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?

Дети: отвечают.

Воспитатель: - Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у нас будут окошки?

Дети: отвечают.

Воспитатель: - Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

Дети: отвечают.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь мы сможем отправляться обратно в нашу группу!

Садитесь на свои места, мы возвращаемся! (звучит песенка паровозика).

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответ детей.

Ребята, какие вы молодцы!

А теперь давайте поиграем в конструктор!

Давайте постоим гараж для наших машин!

                                                           

                                                       

                                                           5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Путешествие".

Формирование мыслительных операций, совершенствование навыков сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения. умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Цель:1.     Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много. ...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, по...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Цель:1. Образовательная:• Закрепить счет в пределах 3; умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.• Закреплять знание основных...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Цель занятия - закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов. Закрепить понятия «узкая», «...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»Цель:Задачи:1.Образовательная:• Закрепить умение находить один и много предметов в специа...