«Необычное расследование».
презентация урока для интерактивной доски по математике (средняя группа) на тему

Сазанович Елена Юрьевна

Непосредственно-образовательная деятельность для детей средней группы с применением ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychnoe_rassledovanie.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр» имени Героя Советского Союза В.В. Субботина

структурное подразделение  «Детский сад «Ветерок»»

 пос. Серноводск муниципального района Сергиевский Самарской области

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в  средней группе.

Выполнила воспитатель

первой квалификационной категории:

Сазанович Е.Ю.

Серноводск 2018 г.


Тема: «Необычное расследование».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

  1. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение) и логические приёмы (анализ, синтез, сравнение, обобщение). «Познавательное развитие».
  2. Закрепить основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный), геометрическую форму, размер. «Познавательное развитие».
  3. Воспитывать способность к совместной деятельности. «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

Практические: дидактические игры, физкультурная минутка, складывание пазлов.

Наглядные: игровые ситуации, выполнение режимных моментов.

Словесные: беседа, отгадывание загадки, вопросы.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, картинки разрезные.

Формы  организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза.

Игровая

Дидактические игры: «Чудо-бусы», «Разрезные картинки», «Разноцветные клубочки», «Спрячь мышонка». Пальчиковая игра: «Рыбки».

Познавательно – исследовательская

Наблюдения, экспериментирование.

Коммуникативная

Беседа, вопросы.

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, отгадывание загадки.

Элементарный бытовой труд

Дежурство.

Логика образовательной деятельности.

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Включение детей в образовательную деятельность.

1 слайд

Дети обращают внимание на беспорядок в комнате.

Дети включаются в образовательную деятельность

2.

Воспитатель включает детей в познавательно- исследовательскую деятельность.

2 слайд

Дети обследуют, наблюдают.

Создана у детей мотивация к выбору объектов.

3.

Воспитатель загадывает загадку о бусах.

Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные бусы, предлагает их собрать.

3 слайд

Дети отгадывают.

Дети находят бусины под цвет ленточек.

Учатся думать и анализировать.

Закреплены знания об основных цветах.

4.

Воспитатель предлагает детям собрать разбросанные картинки.

Дети собирают пазлы.

Созданы условия для формирования умения самостоятельно работать в парах.

5.

Воспитатель предлагает разложить предметы по размеру в соответствующие корзины.

4 слайд

Дети выполняют задания.

Созданы условия для закрепления  уже освоенных умений и навыков.

6.

Воспитатель проводит пальчиковую игру «Рыбки».        

Дети участвуют в пальчиковой игре «Рыбки», выполняя действия по произносимому воспитателем тексту.

Созданы условия для раскрепощения.

7.

Предлагает поиграть в дидактическую игру: «Спрячь мышонка».

5 слайд

Дети при помощи игры закрепляют геометрические формы.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

Приложение к логике образовательной деятельности:

1. Воспитатель вводит детей в образовательную деятельность:

  - Здравствуйте ребята, я рада вас видеть, скажите своим глазкам:

- «Доброе утро, глазки!

- Вы проснулись?

- Доброе утро, ушки вы проснулись?

- Доброе утро, щечки, вы проснулись?

- Доброе утро, ручки, вы проснулись?

- Доброе утро, ножки, вы проснулись?

- Доброе утро, ребята! Мы проснулись и улыбнулись.

2. Игровая ситуация (1 слайд)

С большим удивлением начинает диалог, обращает внимание на доску и беспорядок в комнате.

Ребята вы только посмотрите, какой беспорядок. Кто бы это мог сделать? Может вы поможете, найти этого проказника?

Для того чтобы найти того, кто навёл беспорядок, мы превратимся в сыщиков. Ребята, вы знаете, кто такие сыщики? Ребята давайте с вами посмотрим на экран и найдем предметы, которые помогут нам (лупа, микроскоп, темные очки, шляпа, перчатки, телефон, значок) (дети называют нужные предметы)

3. Дидактическая игра: «Чудо-бусы» (2 слайд)

«Жемчужинки чудесные,

На ниточке висят

На шею надеваются

На солнышке блестят». (Бусы)

Так что же прячется в коробке? (ответы детей). Ребята, посмотрите перед вами разноцветные ленточки, каждая ленточка имеет свой цвет. Я предлагаю вам подобрать бусинки по цвету ленточек. Дети выполняют задание.

4. Игра «Разрезные картинки»

Продолжаем наше расследование, смотрите, он и здесь напроказничал, перепутал все картинки. Осталась только одна целая картинка.

- Кто это? (ответы детей). Ребята, давайте наведем порядок и соберем картинку. (Дети выполняют задание)

5. Игра «Разноцветные клубочки» (3 слайд)

Посмотрите он разбросал, все клубочки. Они разные по величине и цвету. Давайте их разложим, подберём клубочки по размеру корзиночек.

- Ребята,  какие клубочки вы видите? (ответы детей)

6. Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать (медленно сжимают ладони)

Рыбка, спинку изогнула, (снова изображают, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла (делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула, (машут ладошками)

Рыбка быстро уплыла.

7. Игра «Спрячь мышонка» (4 слайд)

Ребята, кто это? (ответы детей) Правильно, мышата! Посмотрите они напуганы.Поможем им спрятаться? (ответы детей) Чтобы их спрятать, надо подобрать окошко соответствующей формы, для домиков, куда спрячутся мышки. (Воспитатель предлагает рассмотреть  «домики».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития  у дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: «Необычное расследование»  Образовательная область: «Познавательное раз...

конспект НОД в старшей группе "Необычное расследование" по познавательному развитию

конспект НОД в старшей группе "Необычное расследование" по познавательному развитию...

Конспект занятия в старшей группе детей с ТНР "НЕОБЫЧНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ"

КОНСПЕК ЗАНЯТИЯ  ПОМОЖЕТ развить у детей любознательность, познавательный интерес, логическое мышление через экспериментальную деятельность....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Необычное расследование».

Цель: развитие познавательных интересов у воспитанников старшей группы через опытно-экспериментальную деятельность....

Квест - игра:«Необычное расследование»

создание условия для развития познавательной инициативы детей в процессе совместной поисковой и игровой деятельности.В самом начале непосредственной образовательной деятельности для повышения интереса...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Необычное расследование»

Интереснейшее занятие по формированию логического мышления через экспериментальную деятельность. В ходе занятия закрепляются основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный), геометрическая форма, ра...