ФЭМП у детей 3-4 лет. Что должен знать ребенок.
консультация по математике (младшая группа) на тему

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_u_detey_3.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП у детей 3-4 лет. Что должен знать ребенок.

Консультация для родителей

I квартал

Количество

Учить детей составлять группу предметов из отдельных предметов в соответствии с предложенным образцом; выделять один предмет из группы; различать «много» и «один»; находить каких предметов в группе много, каких – один. Знать числительные в пределах 3. Разучивать считалки с числительными.

Величина.

Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине и ширине, пользуясь словами: длиннее, короче, одинаковые (равные по длине), шире, уже, одинаковые (равные по ширине). При определении размера предмета учить пользоваться приемами наложения и приложения; сравнивать (соизмеряя) предметы по выделенному признаку (длина, ширина).

Геометрические фигуры.

Учить различать и называть круг и квадрат. Учить приемам их обследования осязательно-двигательным и зрительным путем. Учить различать и называть геометрические тела: шарик, кубик; форму предметов (круглый, квадратный).

Ориентировка в пространстве.

Учить различать и называть правую и левую руку; раскладывать предметы (игрушки) правой и левой рукой слева направо.

Ориентировка во времени.

Учить различать и называть день, ночь, утро, вечер.

II квартал

Количество

Учить детей различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, сравнивать одну группу с другой, последовательно накладывая один предмет на другой или подкладывая один предмет под другим.

Учить понимать и использовать в речи слова: столько сколько, поровну, больше, меньше, понимать значение вопроса «сколько?».

Знать числительные в пределах от 1 до 5. Разучивать считалки с числительными.

Величина.

Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по высоте и толщине, обозначая результаты сравнения словами: выше, ниже одинаковые (равные по высоте), толще, тоньше одинаковые (равные по толщине).

Научить сравнивать предметы по длине и ширине, пользуясь приемами наложения и приложения; сравнивать (соизмерять) предметы по заданному признаку (длина, ширина).

Геометрические фигуры.

Учить различать и называть круг и квадрат, треугольник; учить приемам их обследования осязательно-двигательным и зрительным путем. Учить различать и называть геометрические тела: шарик, кубик; форму предметов (круглый, квадратный, треугольный).

Ориентировка в пространстве.

Учить определять направление от себя: вперед (впереди), назад (позади), направо (справа), налево (слева), вверх (вверху), вниз (внизу).

Ориентировка во времени.

Продолжать учить различать и называть день, ночь, утро, вечер.

III квартал

Количество

Научить детей пользоваться приемами наложения и приложения одной группы предметов к предметам другой группы, определяя равенство или неравенство этих групп по количеству.

Научить понимать значение вопроса «сколько?» и правильно отвечать на него.

Знать числительные в пределах от 1 до 5. Разучивать считалки с числительными.

Величина.

Научить сравнивать предметы (контрастных и одинаковых размеров) по величине, пользуясь словами: больше, меньше, одинаковые (равные по величине); сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине, пользуясь приемами наложения и приложения. Находить из 3-4 предметов два одинаковых.

Геометрические фигуры.

Упражнять в различении и названии знакомых геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Учить различать и называть геометрические тела: шар, куб; форму предметов (круглый, квадратный, треугольный).

Ориентировка в пространстве.

Учить определять направление от себя: вперед (впереди), назад (позади), направо (справа), налево (слева), вверх (вверху), вниз (внизу).

Ориентировка во времени.

Формировать умение различать и называть отрезки суток (день, ночь, утро, вечер).

IV квартал

Занятия в IV квартале по обучению математике не проводятся. В повседневной жизни детей закреплять полученные ими на занятиях знания и умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для родителей «Скажи мне – и я забуду, напиши мне – и я запомню», «Что должен знать ребенок 5-6 лет, посещающий детский сад»

Общие рекомендации• Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательн...

Что должен знать ребенок 5 лет

С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша....

Папка-передвижка по теме "Что должен знать ребенок о времени"

Папка - передвижка используется, как наглядный материал для детей и  родителей. На ее страницах размещен  материал необходимый для того, чтобы ребенок легко ориентировался во временных интер...

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о здоровье ребенок дошкольного возраста»

Консультация будет полезна как для родителей так и педагогам в вопросе приобщения ребенка к ЗОЖ....

Консультация для родителей «Готовность ребенка к обучению в школе и что должен знать ребенок перед школой»

Консультация для родителей«Готовность ребенка к обучению в школеи что должен знать ребенок перед школой»Воспитатель: Коробченко Г.Г.   Цель: познакомить родителей с основными асп...

Памятка: «Подготовка детей к школьному обучению» Что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

В памятке расскрываються вопросы, какими знаниями и умениями должен владеть дошкольник 6-7 лет....