Конспект дидактической игры по ФЭМП с детьми старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект  дидактической игры по ФЭМП с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_did._igry.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

дидактической игры по ФЭМП  

с детьми старшей группы «Пчелка»

Тема: «Собери разбежавшиеся геометрические фигуры»

Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи:

        Образовательные:

-  Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

- Формировать умение детей собирать геометрические фигуры по рисунку (образцу) в определенной последовательности.

-  Формировать умение детей ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

- Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память.  

- Развивать логическое и пространственное мышление.

- Развивать у детей сообразительность.

- Совершенствовать игровые умения детей.

Воспитывающие:

- Воспитывать интерес и желание играть сообща.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование  и материалы: магнитофон, эмблемы для игроков  двух команд.

Демонстрационный материал: набор цветных схем с изображением геометрических фигур.

Раздаточный материал: цветные геометрические фигуры на каждого ребенка.

Методические приёмы: проблемная  ситуация – Незнайка просит о помощи.

Предварительная  работа: изготовление эмблем.

             

Ход игры:

Этапы проведения
время

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Методические указания и приёмы.

Вводная часть

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости, давайте мы их поприветствуем!

Воспитатель собирает детей в круг:

 В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть сейчас  начнем.

- Ребята, а вы хотите поиграть?

Тогда давайте с вами поиграем.

Ой, а что это такое? (случайно нахожу конверт)

От кого это письмо? Давайте посмотрим.

Открываю конверт, читаю письмо.

Ребята, это письмо от Незнайки.  

Незнайка пишет, что хочет собрать  рисунок из геометрических фигур, но забыл все фигуры, и просит  вас о помощи. Поможем Незнайке?

- Давайте сначала с вами вспомним и назовем, какие геометрические фигуры мы знаем.

Молодцы, ребята!

Вы назвали все фигуры.

- Здравствуйте!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ответы детей:

- Да, хотим.

- Письмо.

- Давайте.

- Поможем.

Ответы детей:

- треугольник, круг, квадрат, овал, трапеция и др.

Организационный момент.

Приветствие.

Худ. слово.

Ориентировка в пространстве.

Вопросы.

Ответы детей с опорой на опыт.

Основная часть

А сейчас мы поиграем в игру «Собери разбежавшиеся геометрические фигуры».

- Но сначала,  мы должны вспомнить правила игры.  

- Совершенно верно!

- Только сегодня мы нашу игру усложним.

- И у нас будет две команды и двое ведущих.  А кто быстро и верно соберет по рисунку, тот и выиграет.

 Делю детей на две команды (девочки и мальчики).

 Одна команда «Шустрики», вторая команда «Быстрики».  

- А ведущих выберем с помощью загадок.

Условие простое — кто первым загадку отгадает, тот и будет ведущим.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня …

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Ну что, ребята, готовы?

Тогда начнем!

Игра  «Собери разбежавшиеся геометрические фигуры».

Включаю музыкальное сопровождение.

Когда дети (геометрические фигуры) выставлены согласно образцу, обращаю внимание детей, правильно ли собраны рисунки.

- Из каких геометрических фигур составлен рисунок?

- Каких фигур больше?

- Какая фигура самая маленькая?

- Какая самая большая?

Дети вспоминают правила игры:

- Сначала надо выбрать ведущего.

Когда звучит музыка, дети бегают по группе. Музыка остановилась - дети замирают, а ведущий расставляет детей (геометрические фигуры)  в определенном порядке, как на рисунке (образце).

Дети слушают загадки, отгадывают их.

Ответы детей:

- Квадрат.

- Треугольник.

- Да, готовы!

Ведущие выбирают себе по одному рисунку (образцу).

Под музыкальное сопровождение дети двигаются по группе.

Как только музыка останавливается, дети замирают.

Ведущие выбирают и расставляют детей (геометрические фигуры) согласно рисунку, изображенному на образце.

Дети проверяют, правильно ли собраны  рисунки.

Ответы детей:

- Из квадрата, кругов, треугольников.

- Треугольников.

- Квадрат.

- Круг.

Закрепление правил игры.

Прошу  детей давать полные ответы.

Загадывание загадок.

Игра  «Собери разбежавшиеся геометрические фигуры».

Практический метод для закрепления знаний.

Вопросы.

Ответы детей с опорой на знания.

Заключительная часть

Молодцы, ребята!  

И «Шустрики», и «Быстрики» справились с заданием!  Вы быстро  и правильно собрали рисунки.

Ребята, вам понравилась игра?

А кому мы сегодня помогли?

А давайте мы отправим ему наши  рисунки (схемы) и он обязательно научится их собирать.

А теперь я предлагаю вам ещё и нарисовать рисунки из геометрических фигур.

Ответы детей:

- Да.

- Незнайке.

- Давайте!

Дети рисуют по желанию.

Подведение итогов.

Похвала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы "День рождения Мухи-цокотухи".

В данном проекте содержится конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием инновационного игрового оборудования....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры...

Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Счет в пределах 7».

Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: "Счет в пределах 7"...

НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группы Тема. Счет в пределах 6. Самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Форма, величина.

НОД по познавательному развитию. ФЭМП  с детьми старшей группыТема.   Счет в пределах 6. Самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).  Форма, величина.Фор...