Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе по теме «Птицы»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Сидорова Лариса Ивановна
  • Закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: больше – меньше, столько – сколько, поровну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_vo_2_mladshey_gruppe.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе по теме «Птицы»

Подготовила и провела воспитатель: Сидорова Л. И

Программное содержание:

  • Закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: больше – меньше, столько – сколько, поровну.
  • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Воспитывать положительное отношение к математическим играм.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Материал: двухполосные карточки, птички и зёрнышки (по 5 шт. на каждого ребёнка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по 1 шт. на каждого ребёнка, маска кота, обручи.

Ход НОД:

1часть

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины то тут, то там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает? (весна)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите кто к нам прилетел в гости. Кто это? (скворцы, птицы).

Воспитатель: А почему они у нас в гостях (прилетели в гости, наступила весна).

Воспитатель: Ребята, птицы проголодались с дороги, и я предлагаю вам покормить их, а называется наша игра «Покормим птичек».

У вас на столах лежат карточки с двумя полосками и птички, разложите птичек на верхней полоске карточки.

Сколько у вас птичек?(много)

Воспитатель: Давайте угостим их зёрнышками.

Воспитатель раздаёт зёрнышки (на одно меньше, чем птичек)

Воспитатель: Угостите птичек зёрнышками, разложите их на нижней полоске. (Напоминает, кто затрудняется, что зёрнышки надо раскладывать под каждой птичкой)

Воспитатель: Сколько птичек? (много)

Сколько зёрнышек? (много)

У каждой птички есть зёрнышко? (нет)

Чего больше птичек или зёрнышек? (птичек)

Чего меньше зёрнышек или птичек? (зёрнышек)

Как сделать так, чтобы зёрнышек и птичек стало поровну? (добавить ещё одно зёрнышко)

Правильно, молодцы. Давайте, маленько отдохнём.

Физминутка:

Птички полетели (дети имитируют полёт)

Поклевали зёрна (приседают, клюют)

Попили водицы (наклоны вперед)

Полетели на стульчики.

2 часть

Воспитатель: Продолжаем играть. Птички прилетели к нам в гости, а домиков у них нет. Как называются домики для птиц(скворечники). Правильно, наша следующая игра, называется «Строим скворечник для птиц».

Воспитатель: Посмотрите, перед вами на тарелочках лежат фигуры, из которых мы будем строить скворечник. Как называются эти фигуры? (круг, квадрат, треугольник). Правильно. Молодцы.

Послушайте задание:

Положите на карточку квадрат.

Какую фигуру вы положили? (квадрат)

Какую фигуру нужно взять, чтобы построить крышу у скворечника? (треугольник)

Положите треугольник сверху квадрата.

Из какой фигуры будем делать окно в скворечники? (круг)

Положите круг на квадрат. Вот какие красивые скворечники у нас получились. Возьмите птичек с доски и поселите их в своих домиках.

3 часть

Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в настоящих птичек? Давайте с вами поиграем в игру «Кот и воробушки». Мы выберем кота (надевают маску кота). Я буду говорить слова: «Котя, котенька, коток, Котя – чёрненький хвосток. Он на брёвнышке лежит, притворился будто спит», на слово «будто спит», кот говорит: «Мяу!» и ловит воробушков, которые убегают в свои домики(обручи).

4 часть

Воспитатель: Вот и подошло наше время к концу.

Кто сегодня был у нас в гостях?

Что мы сегодня делали?

Как мы помогали птичкам?

Используемая литература:

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» 2 младшая группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП)в младшей группе  на тему:  « День – ночь»...

Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в младшей группе на тему "Котята".

Занятие способствует развитию математических представлений ( узнавать и называть геометрические фигуры, различать правую и левую руки). Также воспитываются доброжелательное отношение друг к другу, инт...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе на тему "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК".

.ИГРОВЫЕ  ПРИЁМЫ:1.Начинается  занятие  с  сюрпризного  момента :  превращение  воспитателя  в  "ВОЛШЕБНИКА".2.Игра "Возьми  себе...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»

Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток»....

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Один – много. Круг. Большой – маленький».

Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Круг.  Один - много. Большой – маленький».Группа:  младшая группаЦель: формирование элементарных  математических представлений у д...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Птицы нашего края"

Расширять и закреплять у детей элементарные представления о птицах.Воспитывать заботливое отношение к птицам.Вызвать интерес к окружающему миру....