Конспект НОД по математике в средней группе «Счет до пяти, цифра 5».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Сафина Эльвира Рустамовна

Программное содержание. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), определять отношения трех предметов по длине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_do_5_konspekt_zanyatiya.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                     Конспект НОД по математике в средней группе « Счет до пяти, цифра 5».

Программное содержание. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник),   определять отношения трех предметов по длине.

Демонстрационный материал для занятия:

Игрушка Снеговик; 5 белых снежков; цифра 5; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); обруч.

Раздаточный материал для занятия:

Иллюстрации предметов разной формы- круглых, квадратных, треугольных, прямоугольных;

                                                                                     

                                                                    Ход занятия.

I Часть. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит в группу игрушку Снеговика.

Снеговик: - Здравствуйте, ребята!

                          Я, ребята, Снеговик,

                          К снегу, холоду привык.

                          Вы слепили меня ловко,

                          Вместо носа здесь морковка.

                          Я пришел к вам поиграть,

                          Скучно одному стоять.

Снеговик: - Сегодня дети из старшей группы катали снежные шары. Вот сколько их получилось.

Воспитатель кладет на стол 4 белых снежка.

Снеговик: - Сколько снежных шаров сделали старшие дети?

Дети: - четыре (групповые и индивидуальные ответы детей).

Снеговик: - А потом я им помог слепить еще один снежный шар. Сколько всего снежных шаров мы сделали?

Дети: - пять (групповые и индивидуальные ответы детей).

Снеговик:- После числа 4 всегда идет число 5.

Дети с помощью воспитателя считают снежные шары еще раз.

Снеговик:- А сколько пальцев у вас на одной руке? Давайте посчитаем:

                      Раз, два, три, четыре, пять,               (Загибают пальчики по одному.)

                      Мы во двор пришли гулять.                                 («Идут» пальчиками.)

                      Бабу снежную лепили,                («Лепят» комочек двумя ладонями.)

                      Птичек крошками кормили,   (Крошащие движения всеми пальчиками.)

                      С горки мы потом катались,               (Ведут указательным  пальцем   правой руки по                                             ладони левой руки.)

                      А еще в снегу валялись.             (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

                      Все в снегу домой пришли.                             (Отряхивают ладошки.)

                      Съели суп и спать легли.                 (Движения воображаемой ложкой;  руки под щеку.)

Воспитатель показывает цифру пять (5).

Воспитатель:- Снеговик принес нам новую цифру. Она обозначает число 5.

                      А потом пошла плясать по бумаге цифра пять.

                      Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.

                                                                                С Маршак.

Воспитатель: - Вот такая она веселая  цифра. Я думаю, вы все ее хорошо запомнили?

Дети:- Да.

II Часть. Игровое упражнение «Не ленись, быстро в круг становись».

Воспитатель: - Ребята, Снеговик принес вам картинки, на которых изображены предметы разной формы. Возьмите по одной картинке. Поиграем в игру «Не ленись, быстро в круг становись». Снеговик будет показывать вам геометрическую фигуру. Те дети, у которых на картинке предмет такой формы, быстро встают в круг обруча.

Дети играют со снеговиком.

III часть. Игровое упражнение «Когда это бывает».

   Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток (потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер– солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

   IV часть. Игровое упражнение «Не ошибись».

   Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на фланелеграфе (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), и предлагает поиграть.

   Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают на месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в средней группе « Счет до пяти, цифра 5».

Учить количественному счету ( до пяти).Познакомить с цифрой 5.Продолжать учить :   группировать предметы по форме выделяя 3 группы: круглые, квадратные, треугольные;   определять о...

Конспект занятия по математике в средней группе счет до 5

формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5....

Комплексное занятие по математике в средней группе «Счет до пяти»

Задачи:Формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.Сформировать представление о числе 5, умение считать до пяти;Сформировать опыт самостоятельно преодолевать затру...

Конспект НОД по математике в средней группе « Счет до пяти, цифра 5».

Конспект НОД по математике в средней группе « Счет до пяти, цифра 5». Программное содержание. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах5, отвечать на вопрос &l...

Конспект НОД по математике в средней группе « Счет до пяти, цифра 5».

                   Конспект НОД по математике в средней группе « Счет до пяти, цифра 5»....

Занятие по математике в средней группе «Счет до пяти»

Формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.Сформировать представление о числе 5, умение считать до пяти;Сформировать опыт самостоятельно преодолевать за...

Конспект занятия по математике в средней группе " Счет в пределах пяти"

Познакомить детей с образованием числа пять,научить считать в пределах пяти, отвечать на впрос "Сколько?", совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результат слова...