НОД с применением ИКТ "Путешествие со Снеговиком"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Малевич Елена Ивановна

Цель образовательной деятельности: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимнем празднике Новый год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_so_snegovikom.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №29

Красносельского района

Санкт-Петербурга

План образовательной деятельности

(Старшая группа)

«Путешествие со Снеговиком»

Образовательная область: Познавательное развитие

Области интеграции:

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, математическое развитие.

Используемые педагогические технологии:

  • информационно – коммуникационная;
  • проблемно - игровая: решение проблемных ситуаций;

Здоровьесберегающие технологии:

  • физкультминутки

Составила и провела:

Воспитатель первой квалификационной категории

Малевич Е.И.

2016

Санкт-Петербург

Цель образовательной деятельности: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимнем празднике Новый год.

Задачи:

Образовательные:

  • Проверить знания детей о зимних явлениях в природе, о наступающем празднике;
  • Закрепление количественного состава чисел 4 и 5; формирование умения сравнивать эти числа;
  • Активизировать словарь детей, связную речь;
  • Формировать умение подбирать однокоренные слова к слову «снег»;
  • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: рисование капустным листом; закрепить навык аккуратного нанесения «отпечатка» на лист бумаги.

Развивающие:

  • Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, внимание;
  • Развивать координацию речи с движением;
  • Развивать зрительное и слуховое внимание;
  • Развивать познавательную активность детей с помощью различных игр;

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее;
  • Воспитывать умение восхищаться красотой зимней природы, умение проявлять свои художественно - творческие способности;
  • Воспитывать взаимовыручку и отзывчивость, умение прийти на помощь.

Материал: конверт с письмом, мольберт, «снежок», заготовки елок с цифрами «4» и «5»; листы тонированной бумаги, белая и синяя гуашь, кисти, капустные листы для рисования.

Раздаточный материал: елки по количеству детей, «шарики» для елок с цифрами;

Технические средства: ноутбук, проектор, экран.

Формы организации детей: коллективная, индивидуальная.

Длительность: 25-30 минут.

Ход деятельности:

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1.  Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я! Любите отгадывать загадки?

- Тогда слушайте:

Замела все вокруг, прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку, я отправила на юг.

Я морозна и бела и надолго к вам пришла . (Слайд 2)

- Правильно, ребята! Посмотрите, зима-очень красивое, сказочное время года.

- Дети, а как  красиво можно сказать о зиме? Зима какая бывает?

- Молодцы! Много слов знаете о зиме. Назовите мне, пожалуйста, зимние месяцы. (Слайд 3)

- А какой праздник уже  совсем скоро наступит? (Слайд 4)

-  А кто приходит к нам на Новый год? (Слайд 5)

- Ребята, как вы думаете, а наш детский сад готов к встрече  Нового  года?

- Почему вы так решили? 

Ответы детей. Дети сидят на стульчиках.

Ответы детей- зима.

Ответы детей: вьюжная, холодная, серебристая, белая лебедушка, зима - мастерица, зима - рукодельница, невидимка, снежная царица, волшебница - зима, белокурая красавица, чародейка - зима, седая хозяйка, зима - Белоснежка .

Дети называют зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

Ответы детей: Новый год.

 

Ответы детей: Снегурочка и Дед Мороз.

Ответы детей: Да, готов!

Ответы детей:  (Потому что детский сад украшен разноцветными красивыми гирляндами, в зале стоит красавица елка, на ней висят игрушки, хлопушки, конфеты, шары, шишки, звезды из фольги, на окнах красивые рисунки  Деда Мороза, Снегурочки).

  1. Планирование деятельности

- Ребята, к нам в группу попал странный конверт, который даже не подписан, а в нем письмо. Давайте прочитаем письмо и поймем от кого оно.

«Мне, ребята, грустно стало:

Когда зимушка настала

- В лес детишки приходили,

Всей гурьбой меня слепили.

Поиграли, погуляли

И обратно все сбежали,

А меня совсем забыли!

Ничему не научили!

И поэтому меня волшебница Зима не берет в свое ледяное царство.»

«Верные помощники Зимы мне приготовили испытания – один я не справлюсь.  Для вас я припас замечательный подарок и жду вас на лесной полянке.»

- Так кто просит у вас помощи, ребята? (Слайд №6)

- Поможем снеговику?

- Тогда отправляемся в путь! Я предлагаю отправиться в путешествие на лыжах.

Дети отгадывают, кто прислал письмо.

  1. Действия

Физкультминутка:

Надеваем быстро лыжи, палки в руки мы берем,

И скорее друг за другом по лыжне мы все пойдем.

Палка - вверх, палка - вниз!

Не зевай! Подтянись!

Раз, два, раз, два,

Шагает наша детвора,

На носочки поднялись,

Опустились сразу вниз ,

А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом.

- А вот и наша лесная полянка. (Слайд 7). Чтобы узнать, как она называется и кто приготовил Снеговику первое испытание, нужно отгадать загадку.

Все его зимой боятся,

Больно любит он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице… (мороз). (Слайд 8) Мы с вами очутились на  полянке Деда Мороза. (Слайд 9)

- Дед Мороз наблюдает за природой зимой и приготовил Снеговику такое задание: сказать, какие изменения произошли в природе с наступлением зимы?

- Все верно! Вы справились с этим заданием и помогли Снеговику. А сейчас присядьте на стульчики.

- Отгадайте следующую загадку:

Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути. (Слайд 10)

- Правильно, это снег. Мы с вами на Снежной поляне. (Слайд №11)

- Так хочется полюбоваться белым снегом! Так прекрасен снег, что даже не знаю, как выразить свои чувства словами. Может вы, дети, подскажете?

- А как можно сказать, если хочется смотреть на эту красоту всё время?

- Сейчас мы с вами превратимся в поэтов и будем сочинять стихотворение:

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …

С неба все скользят пушинки-серебристые …

На деревья, на лужок тихо падает …

Вот веселье для ребят-все сильнее …

Словно в белый пуховик нарядился …

Рядом снежная фигурка-это девочка…

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…

- Вы - молодцы! Хорошо думали и быстро нашли правильные ответы. Давайте еще раз назовем все слова. Скажите, что связывает эти слова, чем они похожи? (Слайд №12)

- Верно, эти слова похожи на слово «снег».

- Слушаем следующую загадку:

Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод.

Мы попали на   «Снегурочкину полянку». (Слайд 13)

- Ребята, Снегурочка просит Снеговика украсить елочки. А елочки у нас математические. Давайте сначала наденем звезду на одну и вторую елки. Чем они отличаются?

Какое число больше,4 или 5. На сколько? А  сейчас мы  должны вспомнить состав чисел 4 и 5: правильно расположить игрушки на елочках.

А сейчас каждый из вас подберет игрушки своей елочке.

- Молодцы! Я думаю, эти знания пригодятся Снеговику.

- (Слайд 14) Посмотрите, какие красивые снежинки- подружки Снегурочки! Одна другой краше! Скажите, на что похожи снежинки? С чем их можно сравнить?

- Снежинки хотят с вами поиграть.

Физкультминутка:

Кружатся снежинки
В воздухе морозном

Падают на землю

Кружевные звёзды
Вот одна упала 
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка,

 Подожди немножко.

- А сейчас мы очутились на поляне  «Сказки Зимушки-зимы» (Слайд №15, 16, 17, 18, 19).

- Вам нужно помочь Снеговику и вспомнить, из какого произведения иллюстрации?

- Молодцы! Как много сказок знаете. Снеговику есть чему у вас поучиться.

- Ребята, вы хотели бы побывать художниками и нарисовать свою картину о зиме?

- У нас есть поистине творческое задание. Тонированный лист бумаги превратить в прекрасную картину зимы. Показ: берем капустный лист, закрашиваем его гуашью, после чего переворачиваем его на лист бумаги и прижимаем ладошкой. У нас получаются сказочные деревья.

- Посмотрите, какая волшебная и пушистая зима у нас получилась. Теперь Зимушка точно возьмет Снеговика в свое ледяное царство! У вас очень красивые рисунки!

- Молодцы! А вот и Снеговик! (Слайд 20) Он благодарит вас за помощь и дарит вот такие подарки. Ну, а мы с вами возвращаемся в сад.

Дети выполняют действия по тексту.

Дети свободно располагаются вокруг проектора.

Дети отгадывают загадку.

Дети встают в круг и отвечают, передавая друг другу снежок: выпадает снег, покрываются льдом реки и озера, дни становятся короткими, ночи длинными, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет, сосульки, гололед, иней на деревьях.

Дети садятся на стульчики.

Дети отгадывают загадку.

Ответы детей: ни в сказке сказать, ни пером описать; ни в сказке сказать, ни словом описать.

Ответы детей: смотреть, не отрывая глаз; не оторвать взгляд; не сводить глаз; глядеть во все глаза.

Дети отвечают: снег, снежинки, снежок, снегопад, снеговик, снегурка, снегири.

Дети называют слова.

Ответы детей.

Дети отгадывают загадку: (Снегурочка)

Дети свободно располагаются возле мольберта .

Дети отвечают на вопрос: четыре меньше пяти, если к четырем добавить один предмет будет пять, поровну. Пять больше четырех, если из пяти предметов убрать один, то будет четыре, поровну.

Дети садятся за столы и выполняют индивидуальную работу.

Ответы детей: С белыми мухами, с белыми мошками, лебединым пухом и перышками, яблоневыми лепестками, балеринками в серебристых платьях, с белоснежными хлопьями.

Дети кружатся на носочках. Медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок. Встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку. Бережно прикрывают снежинку. На ладони другой ладошкой.

Дети располагаются возле проектора.

Дети: С. Маршак « 12 месяцев», Г. Х. Андерсен « Снежная королева», р.н. сказка  «Морозко», П. Бажов «Серебряное копытце», р.н. сказка «Два Мороза»

Ответы детей.

Рисование детьми картин зимы (нетрадиционная техника рисования-капустным листом)

  1. Результат деятельности и рефлексия (оценка)

- Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? Чему новому научились? Спасибо за внимание! До новых встреч!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности для старших дошкольников с применением интегрированного подхода «В гости к Снеговику»

конспект совместной образовательной деятельности для старших дршкольников будет интересен как логопедам, воспитателям, тифлопедагогам, так и родителям....

Физкультурный праздник для детей младшей группы (2-3 лет) с применением образовательной технологии детско-родительских отношений. «Забавы снеговика»

Физкультурный праздник для детей младшей группы (2-3 лет) с применением образовательной технологии детско-родительских отношений. «Забавы снеговика»Цель:  Прививать у детей навыки здо...

Конспект НОД«Друзья для Снеговика» (рисование с применением нетрадиционных техник изображения)

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности - ри...

ООД с применением ИКТ «Поможем снеговику»

Конспект ООД с применением ИКТ«Поможем снеговику»Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность. Аппликация.Принимали участие : дети детского са...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования "Снеговик"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования "Снеговик"...

Конспект занятия в средней группе «Снеговик» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой).

Конспект занятия в средней группе «Снеговик» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой)....