Экспериментальная деятельность по формированию элементарных математических представлений
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) по теме

Акиньшина Елена Петровна

Учить детей сравнению, измерению предметов и различных веществ, учить самостоятельно находить решение поставленной задачи посредством проведения опыта или эксперимента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentalnaya_deyatelnost_po_femp_1.pptx554.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Краснинский детский сад № 3 «Колосок» с. Красное Тема: «Экспериментальная деятельность по формированию элементарных математических представлений» Выполнила: воспитатель Акиньшина Елена Петровна с. Красное 2016год

Слайд 2

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе и т.п. Познавательная активность ребенка дошкольного возраста характеризуется оптимальностью отношений к выполняемой деятельности, интенсивностью усвоения различных способов позитивного достижения результата, опытом творческой деятельности, направленностью на его практическое использование в своей повседневной жизни. Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы (например, приобретение опыта работы с магнитами, различных способов измерения предметов и др.). Дошкольники – прирожденные исследователи!

Слайд 3

Задачи экспериментирования в формировании элементарных математических представлений: Учить детей сравнению, измерению предметов и различных веществ, учить самостоятельно находить решение поставленной задачи посредством проведения опыта или эксперимента; Учить анализировать, делать выводы, умозаключения; устанавливать взаимосвязи, закономерности.

Слайд 4

Измерение длины предмета (измерение ленты) Цель: Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки Материалы: лента (60 см); мерка – полоска (20 см); счетные палочки. Порядок измерения длины: начать измерять от самого края; отметить конец мерки; после того как мерка уложиться полностью, положить палочку (чтобы не запутаться); перенести мерку и продолжить измерение

Слайд 5

Измерение объемов сыпучих веществ (гороха) Цель: Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки Материалы: две прозрачные миски, в одной из них горох; мерный стакан; чашка; ложка; счетные палочки. Ход работы: насыпать полный стакан гороха; пересыпать горох в пустую миску; выкладывать по одной палочке на каждый полный стакан гороха (чтобы не сбиться со счета)

Слайд 6

Взвешивание. Сравнение предметов по весу и занимаемому объему (камень и вата (50г.) Серия экспериментов была проведена на основе принципа сохранения количества объектов при изменении их формы Материалы: весы; камень; вата (50 г.). Ход работы: взвесить на весах камень и вату (50 г.); определить что тяжелее камень или вата (50 г.)

Слайд 7

Взвешивание. Сравнение предметов по весу и занимаемому объему (камень и вата (50г.) Серия экспериментов была проведена на основе принципа сохранения количества объектов при изменении их формы Материалы: две непрозрачные коробки; ложки; узкий стеклянный стакан; широкая прозрачная кружка; рис. Ход работы: насыпать по три ложки риса в две непрозрачные коробки разной формы и размера; определить где риса больше; насыпать по три ложки риса в узкий стеклянный стакан и в широкую прозрачную кружку; определить сколько количества риса распределилось по всей поверхности дна стакана и кружки

Слайд 8

Независимость количества от расположения в пространстве Материалы: Два ряда бус с одинаковым количеством бусинок Ход работы: предлагается два ряда бус с одинаковым количеством бусинок; определить количество бусинок в обоих рядах;

Слайд 10

Экспериментирование – деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д.

Слайд 11

«ЧЕМ РАЗНООБРАЗНЕЕ И ИНТЕНСИВНЕЕ ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ТЕМ БОЛЬШЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛУЧАЕТ РЕБЕНОК, ТЕМ БЫСТРЕЕ И ПОЛНОЦЕННЕЕ ОН РАЗВИВАЕТСЯ» Н.Н. ПОДДЪЯКОВ. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений « Математическое кролевство»

-Закрепить умение детей ориентиррваться в пространстве.-Развивать любознательность,доброжелательное отношение друг к  другу взаимопомощь,навыки самооценки-Совершенствовать умение находить место ч...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

«Экспериментальная деятельность по формированию элементарных математических представлений"

Выступление на педагогическом совете«Формирование элементарных математических представлений в интеграции с другими видами детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО»...