Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. «Рукавичка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе.

«Рукавичка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozlova_femp_rukavichka.docx303.55 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе.

«Рукавичка»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

-закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические   фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- развивать мышление,  зрительную память, внимание, счетные умения;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Раздаточный материал: полоски разной длины, счетный материал (елочки, грибочки), геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: флажки разного цвета, полоски разной длины, мышка.

Предварительная работа:

Индивидуальная работа:

Словарная работа:

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

В: Ребята, вы любите сказки?

Д: Да

В: А какие вы знаете сказки?

Что это такое, из какой сказки?

Хотите попутешествовать с героями этой сказки?

Д: Да

В: Сегодня мы будем путешествовать с героями сказки Рукавичка.

Итак, сказка начинается.

Шёл мужик по лесу и потерял рукавичку

Как по лесу мышка бежала,

Рукавичку увидала. (крепим на фланелеграф)

- А к рукавичке 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до рукавички по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

Д: По  короткой

В: Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей  мышке добежать до рукавички, а теперь нам нужно правильно указать  ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним,  и ответим какого цвета короткая дорожка.

Д: Зелёная

В: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до рукавички, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Сколько зверушек стало жить в рукавичке?

Д: Одна

В:  Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят.

Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем ёлочки слева на право. Скажите, сколько ёлочек на полоске ?

Д: 5

В: Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой  грибок.  Под четвертой елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибков. Сколько грибов?

Д: 4

В: А ёлочек?

Д: 5

В:  Чего больше грибов или ёлочек?

Д:  Ёлочек

 В: На сколько больше елочек, чем грибов ?

Д:  На 1

В: Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну?

Д: Убрать одну елочку или добавить один грибок

В: А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним  играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «Зайка».

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках  скок-скок-скок.

В: Прибежал зайчик к рукавичке и его мышка впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике?

Д:  Две

В: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.

В рукавичке ей жить охота. (прикрепляем лису)

Пока лиса бежала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

Ну что , ребята, поможем лисе?

В: Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются?

Д:  Круг, треугольник, квадрат

В: Вот из них мы и выложим бусы для лисы. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

В: Какой по счету вы положили красный кружок?

 Д: Второй

 В: Какой по счеты вы положили синей треугольник?  

Д: Третий

В: Какой по счету вы положили зелёный  квадрат?

Д: Первый

В: Какая фигура третья по счету?  

Д: Синий треугольник

В: Как называется вторая фигура по счёту?

Д: Красный круг

В: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лисичка очень рада какие красивые бусы получились.

Теперь лисичка довольная поскакала прямо к рукавичке, и стала там жить.

В:  Сколько теперь зверушек в домике.

Д: Три

В: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно это волк. Попросился он, то же в рукавичку и его впустили. Волк решил украсить теремок флажками. (выставляем флажки на фланелеграф, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета).

В:  Наступила ночь, все закрыли глаза . ( Убирается1 флажок.)

В: Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого?

Д: зелёного           (игра повторяется несколько раз).

В: Сколько зверушек живет  в рукавичке?

Д: Четыре

В: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел рукавичку – как заревёт: «Вы пустите меня к вам пожить!»  Испугались звери.

В:  Влезет ли медведь в рукавичку?

Д: Нет

В: Почему?

Д:  Медведь очень большой

В: Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить!

Д: Нужно построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило.

Танец под песню Железновой «Дом»

В: Вот мы с вами все вместе, дружно построить новый  дом.

В: А сколько зверушек будет жить в нём?

Д: 5

 Подведение итогов:

В: С героями какой сказки мы с вами путешествовали?

Д:  Рукавичка

В: Чем вы помогли зверятам?

В: Все зверята говорят вам : "Спасибо за помощь".

http://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/09/56/48637_68965.jpghttp://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/09/56/48637_68965.jpghttp://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/09/56/48637_68965.jpghttp://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/09/56/48637_68965.jpghttp://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/09/56/48637_68965.jpg

http://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/09/56/48637_68965.jpghttp://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/09/56/48637_68965.jpghttp://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/09/56/48637_68965.jpghttp://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/09/56/48637_68965.jpghttp://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/09/56/48637_68965.jpg

http://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/09/56/48637_68965.jpghttp://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/09/56/48637_68965.jpghttp://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/09/56/48637_68965.jpghttp://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/09/56/48637_68965.jpghttp://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/09/56/48637_68965.jpg

http://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/09/56/48637_68965.jpghttp://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/09/56/48637_68965.jpghttp://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/09/56/48637_68965.jpghttp://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/09/56/48637_68965.jpghttp://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/09/56/48637_68965.jpg

http://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/09/56/48637_68965.jpghttp://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/09/56/48637_68965.jpghttp://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/09/56/48637_68965.jpghttp://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/09/56/48637_68965.jpghttp://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/09/56/48637_68965.jpg

http://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/09/56/48637_68965.jpghttp://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/09/56/48637_68965.jpghttp://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/09/56/48637_68965.jpghttp://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/09/56/48637_68965.jpghttp://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/09/56/48637_68965.jpg

http://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/09/56/48637_68965.jpghttp://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/09/56/48637_68965.jpghttp://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/09/56/48637_68965.jpghttp://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/09/56/48637_68965.jpghttp://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/09/56/48637_68965.jpg

Безымянный.png

http://st.stranamam.ru/data/cache/2010jan/09/56/48637_68965.jpg

Безымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.pngБезымянный.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....

КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»

Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе.

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».- Упражнять в умении различать и называ...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочный лес"

Занятие п ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочный лес"...