НОД "Треугольник"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Шарафан Ольга Григорьевна

формирование элементарных математических представлений у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treugolnik.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы по теме
«Треугольник»

 

Цель : формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Обучающая: Продолжать закреплять: представление о числе 3; учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, одинаково, столько же; сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький); видеть форме предметов геометрические фигуры; обследовать треугольник осязательно - зрительным путём, рисовать треугольник по шаблону.

Развивающая: Развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику.

Воспитательная: Воспитывать доброжелательность, аккуратность.

Материал к занятию:

1) Демонстрационный: картинка с мышатами, картинки кусочков сыра, магнитная доска. Картинки (мяч, солнышко, огурец, воздушный шарик, ёлочка), геометрические фигуры (круг, овал, треугольник). Длинный лист бумаги для рисования треугольников.

2) Раздаточный: коробка с треугольниками разного размера, карандаши.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте все вместе дружно скажем:

- Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы! Здороваться нужно всегда – это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Посмотрите-ка ребята:

В гости к нам пришли мышата!

Раз - большой! – мышонок озорник,

Он по травке прыг да прыг.

Два - поменьше! – мышонок очень смирный,

У него характер мирный.

Три мышонок маленький! – а этот любит спать:

Он с подушкой шёл гулять.

 

1. Игровое упражнение «Большой, поменьше, маленький»

Воспитатель: Сколько мышат? Давайте посчитаем. (Один, два, три.)

Сколько мышат? (Три.)

Какого размера мышата? (Большой, поменьше, маленький.)

Ребята, а что больше всего любят кушать мышата? (сыр.)

Какого размера кусочки сыра? (Большой, поменьше, маленький.)

Давайте угости мышат сыром.

Большого мышонка угостим, каким кусочком сыра? (Большим кусочком сыра.)

А почему мы большому мышонку дадим большой кусочек? (Он большой.)

А мышонка поменьше мы угостим, каким кусочком сыра? (Кусочком поменьше.)

А почему мы мышонку поменьше дадим кусочек поменьше? (Он поменьше.)

А маленького мышонка мы угостим, каким кусочком сыра? (Маленьким кусочком сыра.)

А почему маленького мышонка мы угостим маленьким кусочком сыра? ( Он маленький.)

Сколько мышат? (Три.)

А кусочков сыра? (Три.)

Сыра я принесла столько же, сколько мышат, их поровну, одинаково.

 

2. Игра «На какую фигуру похожи предметы»

Наши друзья мышата предлагаю поиграть в игру «Превращай»

Назовите предметы на рисунке. (Мяч, солнышко, огурец, воздушный шарик, ёлочка.)

На какие геометрические фигуры похожи предметы? (Мяч и солнышко на круг, огурец и воздушный шарик на овал, ёлочка на треугольник.)

Молодцы ребята! Вставайте дети в круг, пора немного отдохнуть.

 

3. Физкультминутка.

В гости к нам пришли мышата.

Раз, два, три (шагаем на месте)

Очень любят сыр они.

Раз, два, три (хлопают в ладоши)

Озорные и смешные.

Раз, два, три (прыжки на месте)

Очень дружные они.

Раз, два, три (шагаем на месте).

 

4. Игровое упражнение «Рисуем треугольники»

Воспитатель: Молодцы! Интересно, а на какую геометрическую фигуру похож кусочек сыра?

(Треугольник.)

Воспитатель достаёт из коробки треугольники и раздаёт детям

Посмотрите ребята, на треугольник у него есть уголки. Давайте посчитаем, сколько углов у треугольника? (Один, два, три.)

А ещё есть у треугольника стороны. Посчитаем сколько сторон у треугольника? (Один, два, три)

Поменяйтесь треугольниками и снова, посчитайте, сколько углов и сторон?

Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка и сам делает вывод.

У всех треугольников по три угла и по три стороны.

Давайте обведём на листе бумаги свои треугольники. Посмотрите, как я нарисую треугольник (воспитатель прикладывает шаблон треугольника на листок и обводит).

А теперь вы попробуйте.

(Дети выполняют задание.)

Молодцы, ребята! Посмотрите, какие разные получились треугольники.

Я думаю, ваши рисунки понравятся мышатам.

Воспитатель: Молодцы ребята! Чему вы сегодня научились?