Технологическая карта НОД по развитию математических представлений у детей 6-7 лет "Осень, осень в гости просим"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Мартынова Нина Геннадьевна

Технологическая карта № 1 "Осень, осень в гости просим для детей подготовительной к школе группы соответствует лексической теме "Осень". Программное содержание технологической карты направлено на повторение учебного материала старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта №1

Тема: «Осень, осень, в гости просим»

  1. Дидактически-методологическое пояснение

Педагогическая цель: Развитие представлений об образовании чисел первого десятка от предыдущего и последующего чисел путем прибавления и убавления единицы.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, творческая, трудовая.

Средства реализации, необходимое оборудование: Демонстрационный: Играйка – 11, астры (10). Раздаточный: Папки, карточки для выполнения графических упражнений.

Предварительная работа: Дидактические игры на развитие навыков счета, временных представлений, представлений о геометрических фигурах.

Предполагаемый итог работы: Повторение программного материала старшей группы.

  1. Организационная структура СМОД

Этап деятельности

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мотивационно-организационный.

Формировать представления о предстоящей деятельности.

Формировать интерес к содержанию СМОД

Организует игру «Круглый год»: Назвать времена года по порядку. Назвать признаки времен года, поставить соответствующие картинки на схему. Какое время года сейчас?

Играют.

Практический (познавательное развитие)

Создать условия для развития представлений об образовании чисел от предыдущих путем прибавления единицы и от последующих путем убавления единицы. Способствовать развитию представлений об отношениях между смежными числами.

Предлагает практическую деятельность: Ранней осенью цветут осенние цветы. Назовите их. На нашей клумбе распустились астры, сколько их? (6) Еще одна астра распустилась, сколько стало? Как получилось число 7? Распустилась еще одна астра, сколько стало? Как получилось число 8? Распустилась еще одна астра, сколько стало? Как получилось число 9? Распустилась еще одна астра, сколько стало? Как получилось число 10? Как получается следующее число? Что нужно сделать с цветами, чтобы получился букет? Срежем один цветок, сколько осталось на клумбе? Как получилось число 9? Срежем еще один цветок, сколько осталось? Как получилось число 8? Срежем еще один цветок, сколько осталось? Как получилось число 7? Срежем еще один цветок, сколько осталось? Как получилось число 6? Срежем еще один цветок, сколько осталось? Как получилось число 5? Как получается предыдущее число? Какое число получится, если срежем еще один цветок? Если еще один? Еще один? И т.д до 0.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Динамическая пауза, физкультминутка. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Солнце спит и небо спит (сложить ладошки к щеке) Даже ветер не шумит (руки вверх, качать над головой) Рано утром солнце встало (руки вверх, потянуться) Все лучи свои послало (качать руками над головой) Вдруг повеял ветерок (руки в стороны, качать руками) Небо тучей заволок (закрыть лицо руками) И деревья раскачал (качание туловища) Дождь по крышам застучал (прыжки на месте) Барабанит дождь по крышам (хлопаем в ладоши) Солнце клонится все ниже (наклоны вперед) Вот и спряталось за тучи (присесть) Ни один не виден лучик (встали, руки за спину).

Практический (познавательное развитие)

Создать условия для развития умений выкладывать числовой ряд, сравнивать смежные числа. Способствовать развитию умений писать цифры, уменьшать число на заданное количество.

Предлагает практическую деятельность: Достаньте цифры, выложите числовой ряд. Назовите соседей числа 4, числа 7, числа 9. Насколько больше или меньше соседи числа?

Организует выполнение графических упражнений: Какой формы могут быть цветочные клумбы? Посчитайте углы у фигур, обозначьте количество цифрой. Нарисуйте на коврике 9 цветов. На втором коврике нарисуйте на 3 цветочка меньше.

Выполняют задания воспитателя

Рефлексивно-коррегирующий

Учить видеть результат своей деятельности, оценивать свои работы и работы сверстников.

 Организует анализ выполненной работы.  Что мы сегодня делали? Какое задание было самым трудным?

Анализируют работы, убирают свои рабочие места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД формирование элементарных математических представлений подготовительная группа "Космический круиз"

интегрированное  занятие по математике в подготовительной группе, материал подобран по всем разделам программы с демонстрационным и раздаточным материалом....

Технологическая карта по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Технологическая карта - краткий конспект занятия, в которой отражается всё занятие от начала до конца: вид занятия, возраст детей, тема, цели, ход занятия, здоровье сберегающие технологии, материалы и...

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта по формированию элементарно математических представлений средняя группа

Технологическая карта по формированию элементарно математических представлений средняя группа...

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Круиз по сказкам".

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему "Круиз по сказкам"....

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занимательная математика

Технологическая картапо формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеЗанимательная математика...