Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к зайчику - побегайчику"
план-конспект занятия по математике на тему

Фролова Ирина Сергеевна

Развитие у детей познавательного интереса через формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zaychik.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» комбинированного вида г. Карабаша.

Конспект НОД по познавательному развитию

(ФЭМП)

Тема: В гости к «Зайчику - побегайчику».

1 младшая группа.

Провела воспитатель:

И.С. Фролова.

2017г.

Цель:

Развитие у детей познавательного интереса через формирование элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:  

-Обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

-Развивать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый.

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание.

-Развивать наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать доброту и отзывчивость, трудолюбие.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: мягкая игрушка Зайчик. Большая и маленькая морковка. Большая и маленькая корзинки.

Раздаточный: Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Круги красного, синего, желтого, зеленого цвета.

Место проведения: группа (на ковре и за столами).

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю сейчас загадку, а вы отгадайте кто же он? В норке живёт - морковку грызёт. От лисы и от волка - убегает ловко (кто это?)

Ответы детей (зайка.

Правильно, это зайка, а вот он уже и стучится. (Стук в двери - воспитатель приносит зайку).  

 Игра – задание «Разложи морковку по корзинкам» (на ковре).

Воспитатель: Ребята, что - то наш Зайчик грустный. Зайчик, почему ты такой грустный? Ребята, он говорит, что у него рассыпалась морковка. И правда, посмотрите сколько морковки на нашем ковре. Давайте ее, рассмотрим:  какая морковка по величине?

Ответы детей: (большая и маленькая).

Воспитатель: Зайчик просит разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую морковку в маленькую корзинку. Воспитатель первый раскладывает по корзинкам морковку, сопровождая действия речью. Посмотрите ребята это корзинка, какая?

Ответы детей: Большая.

Воспитатель: В большую корзинку я положу большую морковку. А это корзинка, какая?

Ответы детей: Маленькая.

Воспитатель: В маленькую корзинку я положу маленькую морковку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот мы и помогли зайчику. Большую морковку мы положили в большую корзинку, маленькую морковку в маленькую корзинку. Сколько моркови в корзинках?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: А сколько у вас моркови?

Ответы детей:

Воспитатель: Зайчик доволен, он улыбается и хочет с вами поиграть.

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, а сейчас зайчик приглашает вас пройти за столы.

Воспитатель берет круг и уточняет название предмета: Как называется эта фигура?

Ответы детей: Круг.

Воспитатель: Ребята у вас на столах стоят разноцветные тарелочки, зайчик просит вас разложить круги по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета круги нужно положить в нее. В красную тарелочку нужно положить красные круги, в синюю тарелочку нужно положить синие круги, в желтую тарелочку желтые круги.

Каждый ребенок раскладывает круги в свою тарелочку. На столе должен остаться зеленый круг.

Дети выполняют задание.

Воспитатель спрашивает у детей, круги какого цвета они положили в свою тарелочку и сколько их.

Воспитатель: Посмотрите ребята, на разносе остался круг, какого он цвета?

Ответы детей:

Воспитатель: Сколько зеленых кругов осталось на разносе?

Ответы детей:

Итог: Ребята кто приходил сегодня к нам в гости?

Ответы детей: Зайчик.

Что мы помогали зайчику раскладывать в корзинки?

Сколько морковки там было?

Что вы раскладывали в тарелочки?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята зайчик говорит вам спасибо, что вы ему помогли, и прощается с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к Тане"

План-конспект НОД по познавательному развитию - формирование элементарных математических представлений детей 2 младшей группы....

Конспект НОД по познавательному развитию - ФЭМП «В гостях у Лесовичка».

Закрепить представление детей о независимости количества предметов от формы их расположения, упражнять в счете предметов расположенных разными способами....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к Кролику" средняя группа

Цель:продолжать обучать детей сравнивать две группы предметов....

Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к белочке"

-закрепить умения детей:- находить один и много предметов в специально созданной обстановке ,отвечать на вопрос «сколько?», используя при этом слова «один» , «много»...

Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП)«Необычный гость» в подготовительной группе

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят».

Занятие направлено на ознакомление детей с формами и количеством....


 

Комментарии

Ефимова Елена Евгеньевна

Понравилось.Спасибо.