КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ Тема:«Волшебные фигуры» НОД для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ

Тема:«Волшебные фигуры» НОД для детей среднего дошкольного возраста

  

Составила воспитатель

Хаирова Ю.Ю.

ЗАДАЧИ

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»        

Формирование элементарных математических представлений:

Раздел «форма»

Создавать условия для развития геометрического воображения и творческих способностей

Содействовать развитию умения видеть целое раньше частей

Раздел «Счет»  

Создавать условия для закрепления знания количественного и порядкового счета до 5

Содействовать развитию умения распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

Способствовать формированию навыков и умений в счете

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Социально-коммуникативное развитие»

Способствовать формированию уважительного отношения к сверстникам и сказочным героям

«Речевое развитие»

         Способствовать стимулированию активной речевой деятельности детей, речевого сопровождения перцептивных действий

        Содействовать развитию понимания на слух текстов различных жанров детской литературы

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: групповая

ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность

ОБОРУДОВАНИЕ:         

Демонстрационный материал: три квадрата и 3 круга разной величины и цвета, 3 треугольника разной величины, формы и цвета; 3 квадрата, 3 круга одинаковой величины, формы

 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):

Содержание ОД

Деятельность детей

Образовательные

задачи

1.Вводная часть (орг. момент)

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие!

«У волшебника Путалки была волшебная палочка с помощью, которой он мог увеличивать и уменьшать любые вещи и даже геометрические фигуры. У него были 3 квадрата, 3 круга и три треугольника.

(примечание: треугольники должны быть разные и по величине и по форме). 

2.Основная часть

Задание №1:

Волшебник Путалка взял волшебную палочку и увеличил один квадрат, а другой уменьшил. И получились у него одинаковые квадраты…»

Заменить квадраты так, чтобы они были одинаковыми. Проверить их равенство наложением.

«… Потом взял он круги и сделал с ними тоже самое. Решил он также поступить и с треугольниками. – Одинаковые ли стали треугольники? Давайте проверим наложением. Почему треугольники не совпадают? Ведь Путалка маленький треугольник увеличил, а большой уменьшил. По величине они одинаковые, а по форме?»

Мы проверим, что по форме они все разные (еще раз продемонстрировать наложением треугольников).

– А круги и квадраты по форме разные или одинаковые? (Показать их в наложении).

 

- Отдохнем, ребята. Разомнемся?

(Физкультминутка с музыкальным сопровождением)

1, 2, 3, 4, 5!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

1, 2, 3, 4,5!

Топаем ногами!

1, 2, 3, 4,5!

Хлопаем руками!

Мы подтянемся сейчас

На носочках столько раз

Ровно столько, сколько пальцев

На одной руке у нас.

Задание№2:

Наше сказочное путешествие продолжается. Теперь следующая задача

Как-то утречком к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж колючий и барсук,

И зайчишка стук да стук.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей

- Кто пришел к медведю? 

- Сколько было гостей? 

Задание №3:

-А сейчас, ребята, мы с вами отправимся, как будто в лес. Что мы там можем увидеть осенью?

На полянке у дубка

Мы увидим два грибка.

А подальше, у осин,

Мы найдем еще один:

Кто ответить нам готов:

Сколько мы нашли грибков?

- Смотрите ребята, вот эти грибки.

- Сколько их? 

- Ой, кто это бежит к нашим грибкам? 

- Да это наши белочки. Всем хватило грибков? 

- Сколько грибков, а сколько белочек?

- Что больше 3 грибка или 4 белочки?

- Насколько больше? Как сделать, чтобы их стало поровну, по 4?

- А теперь, что можно сказать о грибках и белочках? 

Ребята, посмотрите, пожалуйста, что там вдали? 

- Кто же там живет? 

Возле леса на опушке,

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

- Сколько медведей жило в избушке?

- А чего у них было три? (стульев, ложек, мисок, кроватей)

- Кто помнит, как звали медведей?

- А они были одинаковые по росту?

- Кто был самый высокий, самый низкий?

(Демонстрация картинок с изображением медведей)

- Кто может их расставить по росту?

  

Слушают

Выполняют здание

Выполняют физкультминутку

Выполняют задание

(четыре)

(Еж, барсук, зайчишка)

(трое)

(Считаем)

(белочки)

(нет)

(их поровну по 4)

(Это чья-то избушка)

(предположения)

Способствовать развитию речевого слуха и внимания

Способствовать  развитию наложения и сравнения геометрических предметов

Стимулировать повторение порядкового счета

Способствовать стимулированию активной речевой деятельности детей, речевого сопровождения перцептивных действий

Содействовать развитию понимания на слух текстов различных жанров детской литературы

Способствовать стимулированию активной речевой деятельности детей, речевого сопровождения перцептивных действий

Способствовать формированию навыков и умений в счете

Содействовать развитию умения распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

Содействовать развитию понимания на слух текстов различных жанров детской литературы

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог. Рефлексия.

Ребята вам понравилось наше путешествие?  Что мы делали, с кем играли? Что вам больше всего понравилось делать?

Организация окончания деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по физической культуре:«Здоровый, крепкий и развитый ребёнок». для детей средней группы

Представленный материал может быть полезен педагогам в решении проблемы: сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения....

Конспект Образовательной деятельности по конструированию из строительного материала «Улица нашего города» для детей средней группы.

Программное содержание:-Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, у забор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема : «Волшебный песок»

Возраст детей: 3 – 4 годаФормы непосредственной деятельности: беседа, экспериментирование, физминутка, изо – деятельность.Форма организации: подгрупповаяЦель: закрепить знан...

Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ИКТ технологий, здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дикие животные из ТИКО-конструктора"

Цель: уточнение и расширение знаний учащихся о диких животных.Задачи.1. Образовательные:-уточнить и расширить представления о диких животных на основе знакомства с волком.- расширить кругозор и словар...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб-всему голова» для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности в средней группе (возраст 4-5 лет) на тему: «Хлеб – всему голова».Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое, физическое...