Конспект ООД по ФЭМП " Путешествие по сказкам" (2 младшая группа).
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Исхакова Фидания Яхьяевна

Конспект ООД по ФЭМП " Путешествие по сказкам"( 2 младшая группа).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 Золотая рыбка»

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познание.

Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Путешествие по сказке»

(вторая младшая группа)

                         Воспитатели: Исхакова Фидания Яьяевна.

                                                       

                                                                                     

                                                     

Программное содержание:

 закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам величина, форма) посредствам ООД;

закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

закреплять понятия «длинный - короткий», систематизировать умение узнавать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зеленый);

развивать у детей желание помогать сказочным героям, развивать мышление, внимание, речь;

 воспитывать эмоциональную отзывчивость;

Материал и оборудования: Мультимедийное оборудование,

  картинки – дедушки, бабушки, внучки, собаки, кошки, мышки;

 полоски двух цветов на каждого ребенка, геометрические фигуры (наглядные, раздаточные), геометрическая пирамидка (наглядная картинка).

Методические приёмы:

 Беседа. Вопросы к детям. Загадывание загадки. Приход игрового персонажа. Дидактическая игра «Короткая, длинная дорожка», физкультминутка, Дидактическая игра «Собери пирамидку», поощрение, подведение итога ООД, сюрпризный момент.

                                               Ход ООД:

Дети заходят в группу садятся на стульчиков .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А каких вы сказок знаете?

Дети: «Колобок», «Репка», «Гуси лебеди»…

 Посмотрите, ребята нам Сорока - белобока принесла письмо. Что же там интересно? Чтобы узнать что, нужно отгадать загадку.

             

                                      Круглый бок, желтый бок,
                                     Сидит в грядке колобок.
                                     Врос в землю крепко.
                                     Что же это?!

Дети: Репка.

Воспитатель: А вы хорошо эту сказку знаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто посадил репку?

Дети: Дедушка.

 Заходит дедушка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то дедушка совсем грустный. Дедушка что у тебя случилось?

Дедушка: Здравствуйте ребята. Репка у меня выросла большая. Пришла пора её вытаскивать из земли. Да помощница моя бабушка пошла к речке за водой, а вёдра у неё тяжелые. И запуталась  она по какой дорожке ей добраться до меня быстрее – по длинной или по короткой.

Воспитатель: Давайте мы сядем на свои места и поможем бабушке найти дорогу к дому. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки».

- Найдите и покажите полоску красного цвета?

- Найдите и покажите полоску зеленого цвета?

Положите полоски на столе, так же, как у меня на доске. Посмотрите на них внимательно.

- Найдите и покажите короткую полоску?

- Найдите и покажите длинную полоску?

Скажите, какую дорожку нужно выбрать бабушке, чтобы быстрей добраться до дедушке. Посмотрите, по длинной дорожке бабушка будет идти: топ- топ- топ. А по короткой: топ- топ. Так по какой дорожке бабушка быстрее дойдет до дедушке? Каким она цветом?

Дети: Красная.

Дедушка: Спасибо вам большое, ребята. Мы с бабушкой вдвоём сможем вытащить репку.

Воспитатель: Стали дедушка с бабушкой вдвоём тянуть репку. Тянут, потянут, не могут вытянуть репку. А вот их внучка с прогулки возвращается. Да, что-то грустная.

Здравствуй девочка. Что это ты такая грустная?

Девочка: Здравствуйте, ребята. Подружки мои по домам разбежались. Играть мне не с кем. А я очень люблю играть.

Воспитатель: Ребята, давайте развеселим девочку.

Физкультминутка:       Чоки – чоки, руки в боки,

А теперь начнем подскоки.

   Прыгнем вместе: раз, два, три

                                             Сядь на место и замри.

Правую руку вверх – ах!

Левую руку вверх – ух!

                                              Ах-ух! ах – ух!

Пляшут руки во весь дух!

Девочка: Какие вы молодцы. Развеселили меня. Спасибо. Побегу помогу бабушке с дедушкой!

Воспитатель: Побежала девочка помогать бабушке с дедушкой, тянуть репку. Тянут, потянут, не могут вытянуть репку. Побежала внучка звать на помощь собаку Жучку. А жучка сидит в конуре грустная.

 Девочка: Здравствуй Жучка! Что такая не веселая?

 Собачка: Здравствуй, девочка! Ты мне дала домашнее построить пирамидки из геометрических фигур, а я все фигуры рассыпала.

Девочка: Не расстраивайся. Ребята тебе помогут.

Воспитатель: Ребята, поможем Жучке?

Дети: Да.

Воспитатель. Что это?

Дети: квадрат.

Воспитатель:  Какого он цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель:  Правильно, это квадрат красного цвета. Он находится снизу. Что это?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, это круг желтого цвета. Он находится посередине. Что это? Дети: Треугольник.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель:  Правильно, это треугольник зеленого цвета. Он находится сверху. А теперь выложите на столе такую же пирамидку как у меня на доске.

Собачка: Спасибо, ребята, что помогли справиться с этим заданием. Какие красивые пирамидки у вас получились.

Девочка: Жучка, пойдём быстрее поможем бабушке с дедушкой.

Воспитатель: Побежали внучка и Жучка помогать тянуть репку бабушке с дедушкой. Стали они вместе тянуть репку. Тянут, потянут, не могут вытянуть репку. А тут на помощь кошка с мышкой прибежали. Потянули вместе дружно, сразу вытащили репку.

Дедушка: Спасибо вам ребята, что помогли моим помощникам справиться с заданиями.

Дети: Пожалуйста. 

Воспитатель: Ребята, а каких сказочных героев вы встретили?

Дети: Дедушку, бабушку, внучку, Жучку. Кошку и мышку.

Воспитатель: Что вы помогли сделать бабушке?

Дети: Нашли короткую дорогу домой.

Воспитатель: А внучке чем помогли?

Дети: Поиграли с ней.

Воспитатель: Какие вы все молодцы.

 Дедушка: Спасибо вам ребята за ваши старания. У меня есть для вас подарки.

Дарит подарки детям – книжки раскраски по сказке «Репка».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие нам замечательные подарили раскраски. Давайте поблагодарим дедушку.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: А наше путешествие окончено. Вы все сегодня молодцы! А теперь давайте попрощаемся с дедушкой.

Дедушка:  Ой, пора мне возвращаться. До свидания ребята.

Итог для занятий.

Воспитатель: Крепко за руки возьмемся,

                         И друг другу улыбнемся,

                         И друг другу на прощанье

                         Мы подарим поцелуй!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада Путешествие по сказке "Колобок"

Предлагаю вам конспект организованной  образовательной деятельности во второй младшей группе (3-4 года) по теме «В гости к сказке". Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы....

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Средняя группа детского сада.

Открытое занятие по ФЭМП в рамках методической недели с 17 апреля по 21 апреля 2017 года. Тема метод.недели "Активизация творческий инициатив и повышения педагогической и методической компетентности в...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в сказку" в средней группе

Учить сравнивать объекты по количеству независимо от их величины на примере кругов разной величины. Знания о геометрических фигурах.Формировать навык порядкового счёта до 5.Развивать умение ориен...

Конспект занятия по ФЭМП " Путешествие по сказке Колобок" средняя группа

                            Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение "Детский сад №117 (корпус2)»...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку за Иванушкой» в младшей группе с участием родителей

Цель НОД:Приобщение родителей к образовательной деятельности ДОУ.Участники: дети младшей группы и их родители.Задачи (для детей):образовательные:- упражнять детей в счёте предметов,- активиз...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказкам" в средней группе

Образовательная деятеьность по ФЭМП для детей средней группы...