Квест-игра: «Космические спасатели»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Габидуллина Альбина Ильгисовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskie_spasateli.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 «Солнышко»  

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ ОД

 

в старшей группе «Смешарики»

Квест игра: «Космические спасатели»

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

                                                                                                 

                                                                                                   Подготовил:

воспитатель

А. И. Габидуллина

 

Цель квест-игры.

 Развивать любознательность, самостоятельность, творческую активность ребёнка – дошкольника.

Задачи.

Обучающие:

- расширить представления о космосе;

- учить подбирать слова-антонимы;            

- совершенствовать изобразительные навыки.

Развивающие:

- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и    творческих задач;

- развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;

- развивать способность вживаться в образ;

- развивать логическое мышление;

- развивать обратный счет, состав чисел 4,5,6; счет десятками; умение выкладывать кольца в порядке возрастания величины;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу;

- воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.  Ребята, вы любите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Я тоже. Но одной играть не интересно. Давайте поиграем  в игру «Космические спасатели».

Воспитатель: Теперь мы команда. Нам необходимо выбрать капитана команды. Какими качествами должен обладать капитан?

Дети: Быть смелым, умным, честным.

Воспитатель: Кого вы предлагаете выбрать капитаном?

Дети предлагают.

Воспитатель: Теперь у нас и капитан есть. У каждого космического спасателя должен быть межгалактический браслет. Берите и надевайте его на левую руку. Он поможет нам в полете преодолеть все трудности космических перегрузок.

Воспитатель: Пора отправляться в космическое путешествие. На чем можно полететь в космос?

Дети: На ракете, космолете, звездолете.

Воспитатель: Полетим на звездолете. Занимайте свои места.

Дети сели на стульчики.

Воспитатель: Все внимание! Начинаем обратный отсчет.

Дети: 10,9,8,7,6,5,4,32,1 пуск!

Воспитатель: Наш звездолет вышел в открытый космос.

Ребята бортовой компьютер уловил сигнал о помощи.

Послушаем его.

Ну что, вы согласны  спасти инопланетянина?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я сделаю запрос бортовому компьютеру, чтобы узнать, что это за инопланетянин и где его искать.

Бортовой компьютер: Инопланетянина Гурда пираты удерживают на планете Плюк в соседней галактике. Чтобы спасти его, нужно собрать105 звездомонет и обменять на инопланетянина. Первую звездомонету можно заработать в нашей солнечной системе на планете Сатурн.

Мы летим к Сатурну. А какая особенность отличает его от других планет Солнечной системы? Какие планеты Солнечной системы вы еще знаете?

Бортовой компьютер: Мы на месте.

Воспитатель: А разве это Сатурн? Чего не хватает Сатурну?

Дети: Нет колец.

Бортовой компьютер: Вы правы юные космические спасатели. Все дело в астероиде. Он пролетал мимо, и кольца перемешались. Нужно собрать их в порядке возрастания и получить звездомонету.

Дети складывают кольца. Получают звездоманету.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  у нас на борту оказалась звезда.  Здесь прикреплена записка. Написано, чтобы открыть звезду, нужно восстановить шифр. А шифр – это слова наоборот

РЕЧЕВАЯ ИГРА

Воспитатель: Молодцы, все слова сказали правильно, восстановили шифр , и звезда открылась!

Достает звездомонету и отдает капитану.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые созвездия за иллюминатором. А какие созвездия вы знаете? Мы подлетаем к созвездию рыб. Но где же оно? Что-то случилось с созвездием. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы восстановить созвездие?

Вы молодцы, предложили много вариантов, как помочь вернуть созвездие.

Пройдем в художественно-восстановительный модуль. Будем работать космическим художественным модулятором и небесно голубой краской. Берем модулятор, набираем краску  и закрашиваем листы горизонтальными движениями слева на право.

Что происходит? Мы с вами настоящие спасатели! Мы спасли созвездие рыб!

Скажите, сколько рыб плывет налево?

Сколько рыб плывет направо?

А где же звездомонета? Как вы думаете?

Дорогие спасатели, мы с вами заработали еще одну звездомонету. Проходите на свои места.

Летим дальше.

Звучит сигнал тревоги.

Бортовой компьютер: Внимание, опасность! Мы попали в метеоритный дождь!

Воспитатель: Я знаю, как нам преодолеть опасность. Мы разложим число метеорита на два меньших числа, и он рассыплется на части. А маленькие части не страшны нашему звездолету.

Итак, к какому числу прибавить 1, что бы получилось 6? 5? 4?

 Воспитатель: Молодцы, спасатели! На одном из метеоритов была звездомонета, и она теперь наша. Сколько теперь у нас звездомонет?

Дети:  Четыре.

Воспитатель: Ну что, летим дальше зарабатывать звездомонеты.

Смотрите, на нашем пути черная дыра. Путь к планете Плюк проходит через неё. Каждый из вас должен найти там по одной звездомонете, когда будет проходить сквозь неё. Не страшно?

Дети: Нет!

Воспитатель: Я так и думала. Тогда вперед, спасатели!

Дети проползают через рукав и выносят каждый по монете в 10 звездомонет.

Воспитатель: Посчитаем, ребята, сколько теперь у нас звездомонет.

Дети считают десятками.

Воспитатель: Хватает нам монет, чтобы освободит Гурда?

Дети: Не хватает одной монеты.

Воспитатель: Возвращаемся в звездолет и летим дальше.

Сигнал тревоги.

Воспитатель: Видимо мы совсем близко от планеты Плюк, раз пираты вылетели нам навстречу. Как же их победить? Посмотрим на него через увеличительное галактическое стекло.

Какие особенности вы заметили в строении их космического корабля?

Дети: Он состоит их геометрических фигур.

Воспитатель: А если его разложить на геометрические фигуры, может, мы их победим?

Дети называют фигуры, из которых состоит корабль.

Воспитатель: Мы их победили! Молодцы! На одном из кораблей была звездоманета и теперь она наша. Хватает теперь нам монет?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот и планеты, среди которых нужная нам планета Плюк. Она третья по счету справа. Какого цвета она?

Дети: Голубая.

Воспитатель: Наш звездолет опустился на Плюк. Идем искать обменник. Нужно торопиться, чтобы спасти Груда.

Дети идут и находят обменник. Опускают туда монеты. Выходит инопланетянин.

Инопланетянин: Я приветствую вас, юные спасатели и благодарю! Позвольте узнать, из какой галактики вы прилетели? А как называется ваша планета? Это очень далеко. Вы мне помогли, ия хочу вам помочь. Вот возьмите телепорт. Проведите линию до своей планеты, и вы на месте. А это вам подарки от меня. Прощайте, юные спасатели!

Уходит.

Воспитатель: Нам пора домой. Гурд дал нам телепорт, который поможет нам быстро вернуться на нашу планету, только его надо правильно заполнить.

Дети проводят по лабиринту линию от ракеты до планеты.

Воспитатель: Вот мы и на Земле. В нашей республике. Как она называется?

Дети: Башкортостан.

Воспитатель: В нашем городе. Как он называется?

Дети: Октябрьский.

Воспитатель: В любимом саду «Солнышко».

Анализ занятия:

Понравилось вам быть спасателями?

Кто был смелым и ничего не испугался?

Какое чувство вы испытали, когда освободили Гурда?

Что было самым трудным в пути?

А это подарки от инопланетянина.

Спасибо за помощь, вы настоящие космические спасатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра «Космические спасатели»

Методическое сопровождение современной игровой технологии в ДОУ. Квест-играВ свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО, который базируется на основополагающих принципах:  поддержка ...

Сетевой проект: «Квест-игра «Мы космические спасатели»

Цель проекта: уточнить и систематизировать представления детей о космосе....

Квест игра «Большое космическое путешествие»

Цель: расширить имеющиеся знания о космосе.Задачи:Систематизировать знания детей о космонавтах, космической технике. Обогащать словарь детей (скафандр, звездочет, телеско...

Квест игра «Большое космическое путешествие»

Цель: расширить имеющиеся знания о космосе.Задачи:Систематизировать знания детей о космонавтах, космической технике. Обогащать словарь детей (скафандр, звездочет, телеско...

Конспект квест-игры по ЗОЖ "Спасатели Здоровья" для детей средней группы

Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни посредством здоровьесберегающих технологий, игр.Задачи:Образовательные: Закрепить ранее полученные знания о личной гигиене, п...

КВЕСТ- ИГРА «ПРОДЕЛКИ КОСМИЧЕСКИХ ПРИШЕЛЬЦЕВ»

Расширить знания детей о космосе через построения образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно-обучающих ситуаций.Систематизи...