Конспект по теме « Путешествие в Страну Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме "Путешествие в Страну Математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №90 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

организованной образовательной

деятельности для детей

2 старшей группы

по теме « Путешествие в Страну Математики»

Воспитатель: Бурнишова В.А.

Санкт-Петербург

2018 год

Возраст: 5-6  лет

Методы: словесные, наглядные, практические.

Цель: Развитие интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательные.

  1. Упражнять в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета), в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета;
  2. Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;
  3. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;
  4. Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10;
  5. Упражнять в умении узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур.

Развивающие.

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
  2. Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Воспитывающие.

  1. Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу
  2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим;
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое.

Оборудование и материалы: Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; разноцветные карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; ковер-самолет из картона с заплатками; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); счетные палочки на каждого ребенка.

Ход занятия

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! 

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

(Повернуться к гостям и поздороваться).

Воспитатель: Молодцы! А теперь, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром по телевизору на канале «Карусель» Бериляка из страны Букв сообщил одну очень неприятную весть. Оказывается, его соседку, королеву Страны Математики злая колдунья Глупильда посадила в высокую башню и заколдовала всех жителей этой страны.

Ребята, как вы думаете, что это за жители такие? (Ответы детей).

Воспитатель: Цифры перемешались, геометрические фигуры потерялись, дни недели перепутались..

Воспитатель: А что мы с вами сегодня будем делать?

Дети: Спасать Королеву!

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Королеве Математики, если выполним все задания, которые приготовила Глупильда в этих конвертах.

За каждое, правильно выполненное задание, она будет давать нам подсказку и в конце мы сможем помочь Королеве и ее жителям!

ВоспитательРебята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей). На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите! Слуги злой колдуньи - мыши прогрызли дырки в ковре-самолете, а ведь на дырявом ковре-самолете не полетаешь. Давайте его починим!

(На полу расстилается «ковер-самолет» с отверстиями в виде геометрических фигур. Детям раздаются «заплатки»-фигуры).

Воспитатель: Ребята, на что похожи эти заплатки?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно. Как называется геометрическая фигура, которая у меня в руках?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно. А теперь ребята, у которых заплатка в виде геометрической фигуры «Круг», аккуратно закроют ею нужное отверстие на «ковре-самолете».

Воспитатель: А, как называется эта геометрическая фигура?

Дети: Квадрат.

(Далее дети закрывают таким образом все отверстия в «ковре-самолете»)

Воспитатель: Молодцы Ребята! Вы починили ковер-самолет и мы можем отправляться в путь!

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

Воспитатель:Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше.

Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака.

Воспитатель:Мы попали с вами в королевство Математики. Сколько же заданий приготовила нам злая Глупильда? Вот и  первый конверт. Давайте откроем его. Какого он цвета?

Дети: Красного!

Воспитатель:  Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Злая колдунья заколдовала их, и они забыли в каком порядке стоят. Помогите цифрам вспомнить порядок и найти своих соседей».

1.Д/и «Построй цифры»

Под музыку дети берут цифры и выстраивают их по порядку.

Подсказка №1

Воспитатель: А вот и еще один конверт. Какого он цвета?

Дети: Синего!

Воспитатель: Ребята, сейчас злая колдунья будет колдовать и цифра будет пропадать. Вы должны будете определить какой цифры нет на месте. Закрываем глазки. Раз-два-три – цифра пропади.

2Д/и «Какая цифра пропала?»

Детям нужно определить какой цифры нет в числовом ряду.

Подсказка №2

Воспитатель: Открываем следующий конверт. Какого он цвета?

Дети: Желтого!

 Воспитатель:  Ребята, злая колдунья наколдовала и  геометрические фигуры забыли свои имена. Напомним фигурам, как их зовут?

 Дети: Да.

3.Д/ и «Отгадай фигуру».

Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник).

Дети выкладывают треугольник с помощью счетных палочек.

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат).

Дети выкладывают квадрат с помощью счетных палочек.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (Прямоугольник).

Дети выкладывают прямоугольник с помощью счетных палочек.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на прямоугольник.

Подсказка №3

Воспитатель и дети выходят на коврик

Воспитатель: Вот еще один конверт. Какого он цвета?

Дети: Зеленого!

Воспитатель:Тогда откроем и прочитаем следующее задание.

Воспитатель:Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе?

Дети: Семь!

4.Д/и «Назови день недели»

Дети передают мячик по кругу и называют по порядку дни недели

.Подсказка № 4

 Из подсказок воспитатель и дети  собирают картинку ключа.

Воспитатель: Ребята, этот ключик я обязательно передам Бериляке и он освободит Королеву страны Математики. Вы большие умнички и прекрасно справились с заданиями. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Садимся на наш волшебный ковер-самолет и полетели.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают обратно в группу.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

 Какие задания вам больше понравились? (ответы детей).

А были задания, которые вызвали у вас затруднения?

Как вы думаете все задания выполнили хорошо?

Мне очень понравилось, что вы старались, и были очень активны. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»

Приоритетная образовательная область: « Познавательное  развитие».Интеграция с другими образовательными областями:   «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...

Конспект (ФЭМП). Тема: "Путешествие в страну Математики"

Конспект (ФЭМП)Тема: «Путешествие в страну Математики» Программное содержание:Обучающие задачи:- формировать навыки вычислительной деятельности;- упражнять детей в прямом и обратном счете в преде...

Конспект НОД Тема: «Путешествие в страну Математики (старшая группа)

Конспект НОД образовательная область: Познание. Фэмп. Тема: «Путешествие в страну Математики  (старшая группа)...

Конспект на тему : "Путешествие в страну Математики на трамвае"

Конспект занятие по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики на трамвае"...