Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Бабенко Надежда Анатольевна

Цель:

 Совершенствование умения находить геометрические фигуры в окружающем пространстве.

 

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать формированию умений выделять особые признаки геометрических фигур, путем их обследования.

- Учить соотносить форму предметов с известными геометрическим фигурами.

Развивающие:

- Развивать умение действовать по образцу.- Развивать умение участвовать в обсуждении и отвечать на вопросы.

 Воспитательные:

-Вызывать у детей желание доброжелательно общаться со сверстниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_strane_geometricheskih_figur.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель

Бабенко Надежда Анатольевна

Возраст

средний

Тема

«В стране геометрических фигур».

ОО

ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция ОО

Познавательное развитие, речевое развитие

Цель:

 Совершенствование умения находить геометрические фигуры в окружающем пространстве.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать формированию умений выделять особые признаки геометрических фигур, путем их обследования.

- Учить соотносить форму предметов с известными геометрическим фигурами.

Развивающие:

- Развивать умение действовать по образцу.- Развивать умение участвовать в обсуждении и отвечать на вопросы.

 Воспитательные:

-Вызывать у детей желание доброжелательно общаться со сверстниками.

Словарь:

Оборудование:

Аудиозапись с песенкой «Паровоз Букашка»; Геометрические фигуры (персонажи) веселые и грустные; раздаточный материал (маленькие геометрические фигуры разноцветные); Большие геометрические фигуры (мерки) разноцветные – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник (равнобедренный, равносторонний, разносторонний); пирамидки,  книга круглой формы, зонт, картинки с изображением часов разной формы, кубик Рубика, раздаточный материал в конвертах: квадраты по 9 штук разного цвета для сбора грани кубика Рубика (на каждого ребенка) геометрические тела на подносе закрытые тканью,  

Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений

«В стране геометрических фигур».

Вводная часть:

Звучит музыка «Паровоз Букашка», ребята становятся друг за другом и отправляются в путь, поют песенку. Останавливаются у мольберта с «грустными» геометрическими фигурами.                         - Ребята, посмотрите, мы с вами попали в страну, в которой живут…..(геометрические фигуры). Но почему то они печальные, как думаете, что с ними произошло? (дети предполагают)                     - А грустные они потому, что они ничего про себя не знают, ни как их зовут, ни где они живут. Поможем им вспомнить?

Основная часть:  

- Кому мы поможем сначала? (прямоугольнику, потому что он самый грустный).                                                                                                 - Миша, принеси пожалуйста большой прямоугольник. (мерку)            - Что мы знаем про него? (не круглый, у него 4 угла, стороны разной длины).                                                                                                                        - Попробуем найти прямоугольники в группе, пойдемте, поищем. (Берем мерку, идем, прикладываем к предметам, проверяя прямоугольный это предмет или нет. Все манипуляции выполняют дети самостоятельно, по-очереди передавая мерку друг другу.)         - А может, вы сможете собрать прямоугольник из других геометрических фигур? Попробуем? (Работа за столами с плоскостными фигурами).                                                                               Пока дети работают, воспитатель меняет на мольберте грустную фигуру прямоугольника на веселую.                                                                  - Посмотрите, что произошло с нашим прямоугольником, он повеселел, почему? Правильно, он многое про себя узнал, давайте еще раз ему напомним, чтобы он никогда этого не забывал. (закрепление)                                                                                                    В группу вкатывается большой круг.                                                              - Ребята, что это? (круг)

 « Ребята, здравствуйте, круг зовут меня,

Со мной пришли мои друзья, такие же круглые как я!»

- Как вы узнали? (круглый, нет углов). Давайте покатаем его друг к другу.  Посмотрите, с кем дружит наш круг, проверим, все ли друзья имеют круглую форму (на обратной стороне прикреплены геометрические фигуры – круги, 1 квадрат, 1 треугольник, 1- прямоугольник, ребята обосновывают свой выбор, почему фигуру можно или нельзя назвать другом).                                                              - Молодцы, если вы справились с таким заданием, то без труда найдем круг в нашей группе, посмотрим, где он спрятался? (берем большую мерку, ищем, прикладываем)                                                      - А как вы думаете, ребята, а бывают книги круглой формы? (находим книгу на полке, прикладываем круг)

«Ой, кажется, начинается дождь, ребята, помогите мне найти моего друга, а то я не очень люблю мокнуть под дождем».      (ребята ищут зонтик)

- Круг, ты что-то напутал, твои друзья круглые, а этот…? (ребята рассматривают зонт, раскрывают, прикладывают круглую мерку)

- Ребята, круг говорит, что его друг зонтик очень необычный, так как в нем спряталась еще одна геометрическая фигура, может вы догадались какая? (прикладывают мерки треугольников, выбирают нужную).                                                                                                               - Молодцы, догадались, попробуем найти треугольники у нас в группе, где же они прячутся?

- Ребята, посмотрите, что-то я не пойму в пирамидке спряталась какая фигура? (прикладывают мерки)

- Верно, и круг и треугольник, все зависит от того с какой стороны смотреть на пирамидку. А часы бывают треугольной формы? Хотите посмотреть? (Рассматриваем изображения часов на доске. Дети выбирают нужные мерки, определяют какой формы те, или иные часы).                                                                                                          - А может вы заметили сегодня, какой предмет совершенно новый появился у нас в группе, которого раньше не было. (дети находят кубик Рубика)                                                                                                      - Какая геометрическая фигура спряталась в нем? Как вы определили? Правильно, сравнили с меркой. Что мы знаем о квадрате? (4 угла, все стороны равны)                                                        - Как еще называют квадрат? (четырехугольник)                                      -Он у нас в гостях впервые, попробуем и ему найти друзей в нашей группе. Кто сможет собрать квадрат из геометрических фигур, например из треугольников, из прямоугольников и т.д.? (работа с плоскостными фигурами индивидуально)                                                  - Кубик Рубик хочет поиграть с вами, а вы?                                                -  Попробуйте собрать ту грань кубика, которую я вам покажу.       (на столах раздаточный материал на каждого ребенка в конвертах) - Я тоже попробую с вами. (собираем 1-2 комбинации, дети проверяют друг друга, помогают исправить неточности)                       - Проверим все вместе, сколько квадратов в верхнем ряду? Считаем…… В среднем? В нижнем?                                                               - Сколько квадратов в левом столбике? Правом? Среднем?                                       - Может кто-нибудь сосчитает сколько всего?                                            Заключительная часть:                                                                                    - Пока мы с вами работали, посмотрите, как преобразились  наши фигуры? (подходим к мольберту)                                                                   - Они очень рады, что мы про них все рассказали, и теперь они много про себя знают, давайте еще раз вспомним.

- А в подарок они вам прислали игру, которая называется «Геометрическое лото». (открываем коробку, знакомимся с игрой)                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".

Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»

Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....

Конспект Открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Чудесная страна геометрических фигур» подготовительная группа

Конспект Открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Чудесная страна геометрических фигур» подготовительная группа ...

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ. «Путешествие в страну математике».

Цель: закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе. Задачи:Образоват...

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений: «Путешествие в страну Игрландию»

Цель: закреплять порядковый счет в пределах 5, различать количественный и порядковый счет.Образовательные задачи:упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (шар, цилиндр, т...

НОД Занятие по формированию элементарных математических представлений "В стране геометрических фигур"

НОД  Занятие по формированию элементарных математических представлений  "В стране геометрических фигур"...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Обучающие задачи:повторение числа 5;закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5;закреплять: справа, слев...