Тема: «Как цветок исполнял желания»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Желудкова Галина Сергеевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами развивающих игр В.В.Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx33.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                                             «ДЕТСКИЙ САД № 19» ЭНГН7ЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МБДОУ «Детский сад № 19».

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Как цветок исполнял желания»

                      Подготовила: воспитатель первой

Квалификационной

Категории

Бакал Галина Сергеевна

Энгельс 2018г.

Приоритетная ОО: Познавательное развитие

Интеграция с другими ОО: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами, игровыми действиями;

- закреплять умение детей решать арифметические задачи на слух;

- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).

Развивающие:

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В.Воскобовича;

- развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;

- стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

Знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича,

использование дидактических игр с математическим содержанием,

написание графических диктантов в тетрадях.

Формы организации: коллективная деятельность, самостоятельная деятельность детей.

Вид детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Оборудование: игры В.Воскобовича: четырехцветный «Квадрат Воскобовича», «Волшебная восьмерка», «Игровизор», цифры, карта-схема, презентация, ноутбук, экран, дидактические игра «Назови соседа»,  коврограф «Ларчик», «Лепестки»,

лабиринт №9 «Драгоценные бусы» (развивающие игры В. В.Воскобовича)

Фигурки героев: девочка Долька, Незримка Всюсь, Пчёлка Жужа, Гусеница Фифа

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Звучит мелодия «Вальс цветов», дети входят в зал и встают полукругом, здороваются с гостями.

-Ребята, какое у вас сегодня настроение? Готовы заниматься? Я знаю, что вы самые умные, сообразительные и потому можете справиться с любым заданием.

Воспитатель: Жила-была в своём домике в фиолетовом лесу девочка Долька.  Но вот однажды налетел сильный ураган, закружил он бедную Дольку, а когда ураган стих, увидела она, что оказалась в сказочной стране Математика

Подняла Долька голову и увидела на ветке дерева гусеничку Фифу.

Гусеничка фифа: «Хочешь вернуться домой? Я помогу, но на пути тебя ждут трудности, их устроил проказник злой волшебник Всюсь, но ты их преодолеешь, если в этом тебе помогут твои друзья. Нужно закрыть глаза и произнести заклинание: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи».

Воспитатель: ребята, давайте вместе с Долькой закроем глаза и произнесём заклинание.

Воспитатель: Ребята скажите, вам знакомо это заклинание? Воспитатель: правильно ребята, это считалка жителей волшебной поляны, гномов, но где же они?

Дети здороваются.

Ответы детей.

Дети произносят заклинание.

Как только произнесли эти слова тут же на полянке вырос цветок невиданной красоты.

(Ответы детей)

1 слайд: На экране появляется злой волшебник Всюсь

- ха-ха-ха, это я их заколдовал, как только гномов всех найдёшь, лишь тогда домой попадёшь. Удачи.

Гусеничка Фифа: Этот цветок не простой, он волшебный. Он исполняет желания. Надо только оторвать лепесток, закрыть глаза, и произнести слова

 «Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».

Воспитатель: Ребята, хотите помочь Дольке выручить гномов и найти дорогу домой?

(Ответы детей)

2

Основной этап

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в стране Математика?

Что бы злой колдун нас не заметил, что нам надо сделать

Воспитатель: ну а сейчас я предлагаю начать наше путешествие, цифры по порядку занимают свои места.

Воспитатель: Долька сорвала красный лепесток и произнесла волшебные слова:

«Лепесточек помоги, нам дорогу укажи»

 А вот и задание злого волшебника:              

«Вы секрет мой отгадайте

И дорогу продолжайте».

(Воспитатель выкладывает на                коврографе ряд из квадратов (оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий; оранжевый, красный, зелёный, фиолетовый, синий)

Воспитатель: перед нами цветные квадраты, в которых зашифрованы цифры, эту загадку нам поможет решить игра «волшебная восьмёрка» (прикрепляет к коврографу игру «волшебная восьмёрка 3», у детей «волшебная восьмёрка 1»)

На экране появляется гном Кохле

(2 слайд)

Воспитатель: Гнома Кохле мы нашли, но нам надо двигаться вперед, и

Долька оторвала оранжевый лепесток, быстро произнесла волшебные слова:

 «Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».

Воспитатель: а вот и второе задание от злого волшебника:

«Гнома Охле вы найдёте, если в цирк вы попадёте»

(воспитатель прикрепляет Магнолика)

Магнолик: Друзья, добро пожаловать в мой цирк! Вот только пока я готовился к выступлению, мои зверята-цифрята перессорились, кто за кем должен выступать. Поможете мне вызвать их на арену? Воспитатель: итак, уважаемые гости, под ваши аплодисменты, первым на арену выходит (1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

На экране появляется гном Охле.

(3 слайд)

Воспитатель: Ребята, Магнолик очень рад, что вы помогли ему, и зовёт нас на весёлую физминутку.

Физминутка:

По дорожке мы пойдём

Не спешим, не отстаём

Выше ноги поднимаем

И друг другу не мешаем,

Чтобы сильным стать и ловким приступаем к тренировке.

Раз! Шагаем все на месте

Два! Руками машем вместе,

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На «четыре» потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали, как отряд.

Молодцы!

Воспитатель: Долька оторвала жёлтый лепесток, быстро произнесла волшебные слова:

«Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».

 «Гнома Желе вы найдете, если числа в дома вернете».

В-ль: Чтобы Желе освободить, нужно каждый дом соседями числа заселить (У вас на столах есть цифры красного цвета, найдите среди остальных цифр соседей этого числа)

На экране появляется гном Желе.

(4 слайд)

В-ль: Молодцы, и с этим заданием мы справились. Можем отправляться дальше.

Долька оторвала зелёный лепесток и произнесла волшебные слова:

«Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».

На лепесточке

Воспитатель: - Ребята, послушайте, какой стоит гул.

Какой вы звук слышите? Одна пчелка очень печальная сидит на ромашке. (воспитатель прикрепляет героя к коврографу)

Пчёлка Жужжа: - Здравствуйте, ребята меня зовут пчёлка Жужа. Со мной случилась беда, я рассыпала бусы, а бусинки раскатились по всем кладовым, одному мне не собрать.

Воспитатель: - Ребята, поможем?

На экране появляется гном Зеле. (5слайд)

Молодцы справились с заданием.

Поблагодарила пчёлка Жужа своих друзей за помощь, и полетела, зажужжала над цветочной поляной собирать нектар.

Долька оторвала голубой лепесток на нём геометрическая фигура без углов, голубого цвета.

Воспитатель: - Что бы это значило?  

(Цифры)

(Стать цифрами).

(На столе лежит мешочек, в нем лежат медальки-цифры, дети разбирают, медальки, называют свои числа)

Дети проходят за столы.

Произносят зпклинание.

Дети берут игру и выкладывают цифру из палочек заданного цвета, называют, воспитатель выкладывает второй ряд из квадратов, дети повторяют, называют вторую цифру.

Дети произносят заклинание.

ответы детей)

Дети по порядку выставляют на коврограф зверят-цифрят из цифроцирка.

Дети выполняют движения по тексту.

(шаги на месте)

(руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)

(присесть, встать)

(почесать за ухом)

(руки вверх, затем на пояс)

(прогнуться, наклониться вперед)

(встать прямо, руки опустить)

Дети берут конверты с заданиями и выполняют.

Дети произносят заклинание.

 (ответы детей ж-ж-ж-ж).

Дети: - Да.

(Дети на игровизоре проходят по лабиринтам лист №9 «Драгоценные бусы»).

(Ответы детей)

- Какая это фигура? - Какого цвета? (Голубого)

-Что может встретиться нам на пути голубого цвета овальной или круглой формы?

Воспитатель: - Ребята, да это же озеро Айс, а это его хранитель – Незримка Всюсь.

Незримка: -  Назовите водный вид транспорта, помогу

В-ль: - Где же мы его возьмём?

Посмотрите, что это у меня в руках?

(Квадрат) Но это не обычный квадрат, он тоже волшебный, он умеет превращаться во

что только захотите. Предлагаю вам сделать корабль, чтобы перебраться через озеро Айс.

(на экране появляется  схема «корабль»)

Воспитатель: - Кораблик плывет по речке, Оставляя на воде колечки.

На экране появляется гном Геле.

(6 слайд)

Долька села на корабль и отправились в путь.

Воспитатель: - Ребята, плыть нам долго, предлагаю отдохнуть и поиграть, согласны?

 Вопросы:

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Сколько всего месяцев в году?

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в недели?

Назови все «рабочие» дни.

Назови «выходные» дни.

Какой день недели идет перед средой?

Какой день недели идет после четверга?

Как называется третий день недели?

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, мы уже причалили к берегу, пора возвращаться к нашему цветку

Долька отрывает синий лепесток, произносит волшебные слова:

                      «Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».

На лепесточке следующее задание волшебника: «Как фонарики зажжёте, гнома Селе вы найдёте» - а это задание нам поможет выполнить игра «Волшебные фонарики»

– Зажгите круглые фонарики.

– Сколько фонариков?

-Какого цвета фонарики?

– Сколько зеленых?

– Сколько красных?

– Сколько больших?

– Сколько маленьких?

-Зажгите квадратные фонарики.

– Сколько фонариков?

-Какого цвета фонарики?

– Сколько зеленых?

– Сколько красных?

– Сколько больших?

– Сколько маленьких?

На экране появляется гном

Селе. (7 слайд)

В- ль: и когда фонарики засветили над полянкой, долька увидела свой дом, но он был закрыт, а ключа у неё не было

На экране появляется злой колдун

(8 слайд).

Колдун: Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались, с последним заданием вам не справиться ни за что. Ха-ха-ха.

В-ль: А мы попробуем, рано радуешься злой колдун. Дети, посмотрите, схема, что она может означать?

В-ль: Задание сложное и требует особого зрительного внимания. Предлагаю выполнить гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика                                                                                                              Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.

 В понедельник как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,

 Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту

 Снова вниз и снова вверх.

 Во вторник часики глаза водят взгляд туда сюда,

 Ходят влево, ходят вправо не устанут никогда.  

В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем

 Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать

 Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем.  

 

По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль,

 Что вблизи, а что вдали  глазки рассмотреть должны.

 В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.

 Остановка и опять, в другую сторону бежать.

Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой.

 Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.

 В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять,

 Чтобы глазки закалялись нужно воздухом дышать.

 Без гимнастики друзья нашим глазкам жить нельзя!

 Долька отрывает последний фиолетовый лепесток, произносит волшебные слова:

                      «Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».

На лепесточке   Графический диктант, и поможет нам разгадать его игра «Игровизор»

Воспитатель: 1 клетка вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 5 вправо, 9 вниз, 5 влево, 4 вверх, 12 влево, 1 вверх.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ)

На экране появляется гном Фи.

(9 слайд)

Геометрическая - круг, овал

(Ответы детей).

Дети: - Помогите нам, пожалуйста, перебраться на другой берег.

(Дети называют водный транспорт). Выбирают корабль.

Дети по схеме складывают «корабль»

Дети: Да (дети вместе с воспитателем проходят на ковер, для игры с мячом)

Дети ловят мяч, отвечают на вопросы и кидают его обратно воспитателю.

Дети выполняют задания по тексту с помощью игры

«Волшебные фонарики»

Затем дети зажигают треугольные, прямоугольные фонарики.

Дети: Графический диктант.

Дети выполняют задания по тексту.

Дети произносят заклинание.

Дети берут игру-пособие

«Игровизор», и начинают выполнять графический диктант.

3.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята путь девочки Дольки закончился, она сказала спасибо вам, ребята, без вашей помощи у неё бы ничего не получилось. Она открыла ключом свой домик, вернула его обратно, и ещё вот этот сундучок сказала, что, открыв его вы найдёте сюрприз от жителей Фиолетового леса! Воспитатель открывает сундучок, и раздаёт детям угощения

Дети берут из сундучка угощения.

4.

Оценочно-рефлексивный этап.

- Много было испытаний на пути по стране Математика.

- Ребята, как вы думаете, мы помогли девочке Дольке?

-Что было самым трудным для вас?

-Что вам понравилось

Воспитатель: - Молодцы ребята, ваши знания- умения, а так же дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые встречались на нашем пути.

Ответы детей

Ответы детей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Воспитание управлять своими желаниями"

Консультация для родителей и правила поведения родителей...

Конспект Интегрированной совместной деятельности с детьми 5–6 лет. Тема: «Волшебный цветок желаний для мамы.»

Конспект интегрированного мероприятия для детей 5-6 лет.Тема: «Волшебный цветок желаний для мамы. »Образовательная область: социально-коммуникативное развитее.Интеграция: речевое развит...

Сценарий 8 марта"Исполняем желания мам и бабушек"

Сценарий 8 марта с участием мам и бабушек....

Презентация по Петербурговедению на тему: Магический Санкт-Петербург. Места где исполняются желания

В данной презентации преставлена лишь часть магических мест в Санкт-Петербурге:Банковский мост, Грифоны, Кот Елисей и кошка Василиса, Заяц на Заячьем острове, Фонарщик, Гаврюша, Петр 1, Фонтан в ...

"Цветок, исполняющий желания"

Упражнять детей в использовании полученных знаний в игровой ситуации...

Тема проекта: «Цветок желаний!». Районный LEGO – фестиваль «Волшебный мир добра!».

Дети знакомимся с мультипликационными фильмами, где отображается доброта людей к природе, к животным, и самой главной ценности к своей семье.Детям были показаны мультфильмы: «Дед Мазай и зайцы&r...