Конспект НОД по ФЭМП "Поможем зверятам" по мотивам русской народной сказки "Теремок" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Терентьева Елена Валерьевна

В ходе НОД дети выполняют математические игровые задания, помогая зверям попасть в теремок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_femp_srednyaya_gruppa.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

«Поможем  зверятам»

(по мотивам русской народной сказки «Теремок»)

Составила: воспитатель Терентьева Е.В.

Цель: Формирование элементарных математических представлений

Задачи:

Продолжать формировать представления количественного и порядкового счета в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? и т.д.

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Закрепить умение различать прямоугольник, квадрат, круг и треугольник.

Упражнять в счёте звуков на слух, соотносить с числом

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное      мышление, познавательную активность.

Воспитывать желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Интеграция  образовательных областей: «Познавательное развитие»«Социально – коммуникативное развитие»,   «Речевое развитие»«Художественно – эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы.

2. Рассматривание иллюстрации, репродукции по русским народным сказкам

Демонстрационный материал:

ИКТ, квадрат, треугольник, прямоугольник, музыкальные инструменты: бубен, металлофон, крупный строительный материал, атрибуты для игры «Посади цветок»: круги с цифрами 3, 4, 5, 6, 7 и лепестки к ним из цветного картона

Раздаточный материал:

прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, замочек (На каждого ребёнка)

Ход занятия

Вводная/организационная часть: 

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся…

И друг другу улыбнёмся

– Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки.

Сказок много есть на свете, эти сказки любят дети. По дорожке мы пойдем, с вами в сказку попадем. А в какую сказку мы свами попадем, узнаем, если отгадаем загадку: 

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

- Правильно, мы отправляемся в сказку «Теремок» ( на экране появляется картинка с персонажем сказки «теремок»).

Воспитатель:  Давайте закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши  и мы попадем в сказку.

( звучит музыка « В гостях у сказки»)

Основная часть:

Воспитатель рассказывает: И вот мы в сказке.  

            Стоит в поле теремок- теремок

            Он не низок,  не высок. Бежит мимо мышка – норушка

            Увидела теремок, остановилась и спрашивает: « Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед мышкой три дороги. Какого они цвета? (красная, синяя, желтая). Как вы думаете, по какой дорожке мышка попадет в терем? (по желтой)

Воспитатель: Правильно ребята? А куда ведут другие две дороги? Красная – в лес, а синяя – к озеру. Сколько сейчас зверей стало жить в теремке?

Воспитатель:  Стоит в поле теремок- теремок

                           Он не низок,  не высок.

                         Прискакала к теремку лягушка-квакушка.

            Увидела теремок, остановилась и спрашивает: « Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».

Воспитатель: Ребята, надо лягушке помочь попасть в теремок, правда? А для этого нам надо к каждому замку подобрать ключ в форме геометрической фигуры

Д/и «Подбери ключ» (игра проводится за столами).

- Посмотрите, у каждого из вас есть замок и несколько ключей. Каждый из вас может помочь лягушке, если правильно подберет к своему замочку ключик.

Спросить детей ключик в форме какой геометрической фигуры они подобрали к своему замку.

- Молодцы, ребята, правильно справились с заданием, волшебный  теремок открыл свои двери  для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Сколько зверей теперь живет в тереме?

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок

                           Он не низок,  не высок.

Прискакал к теремку Зайчик-побегайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает: « Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».

И дал зайчику барабан. А Зайчишка очень любит лапками барабанить. Давайте ему поможем. Я буду стучать по барабану, а вы внимательно слушайте и считайте, а потом покажите ту цифру, сколько раз я стукнула в барабан.

Игра « Определи на слух» (воспитатель отстукивает определённое количество звуков, а дети показывают карточку с изображение цифры).

Воспитатель: Молодцы, не ошиблись, справились с заданием и помогли Зайчику попасть в теремок. Сколько сейчас стало зверей в теремке?

Воспитатель:      Стоит в поле теремок- теремок

                                Он не низок,  не высок.

Прибежала к теремку Лисичка-сестричка.

 Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание». Лисичка очень любит танцевать и веселиться, давайте вместе с лисичкой  потанцуем.

Физкультминутка «Лиса»

У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)

Воспитатель: Здорово с лисичкой поиграли и помогли ей в теремок попасть. Сколько теперь зверей в теремке?

Воспитатель:     Стоит в поле теремок- теремок

                             Он не низок,  не высок.

Бежит мимо Волчок – серый бочок, увидел теремок и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание». И сказал Волку посадить цветы на клумбе возле теремка.

Д/и «Посади цветок»

На столе пять кругов с цифрами 3, 4, 5, 6, 7. Это серединки цветов. Детям надо выложить вокруг серединки то количество лепестков, которое указано на ней.

Спросить, сколько лепестков у этого цветка, какого они цвета?

Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно справились с заданием, волшебный  теремок открыл двери для Волчка. Вошел Волк в теремок и стал в нем жить.

Сколько зверей теперь живет в тереме?

Воспитатель:     Стоит в поле теремок- теремок

                             Он не низок,  не высок.

Бежит мимо Медведь косолапый

Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание». Не стал мишка ждать и полез на крышу, да и поломал теремок. Ребята, что же делать, как помочь зверятам? (построить новый теремок)

- Правильно! что нам стоит дом построить!

Д/и «Строим дом»

Дети с воспитателем строят на ковре домик, называют детали конструктора.

Воспитатель: Вот молодцы, ребята, какой славный теремок построили! Будет теперь, где сказочным героям жить, лучше прежнего терем у них.

Игровое упражнение.

– Сколько зверей в теремке? (5)

– Кто первый прибежал? (мышка)

– Кто последний? (медведь)

– Кто перед зайцем? (лягушка)

– Кто прибежал после зайца? (лиса)

- Кто прибежал перед медведем? (волк)

Ребята, вы и с этим заданием справились.

Стали звери дружно жить да поживать.

 А нам пора возвращаться домой. Давайте закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши  и мы попадем в сказку.

( звучит музыка « В гостях у сказки»)

 Итог занятия.

– Ребята, что вам больше всего понравилось, что было самым интересным? Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями теремка и помогли зверям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-семейного досуга по мотивам русской народной сказки "Колобок" и потешек

С помощью волшебных мячиков-"колобков" малыши путешествуют по сказке,помогают Бабке и Деду,встречают Лису,Зайца,Волка и Медведя,а также выполняют различные физкультурные упражнения....

Конспект занятия по математике По мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе.

Задачи:Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.Считать в пределах «5».Развивать связную реч...

Конспект занятия по математике по мотивам русской народной сказки "Три медведя"

Занятие по математике по мотивам русской народной сказки...

Конспект открытого театрализованного занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...

Конспект открытого логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»

1. Воспитывать чуткость к художественному слову. 2.Приобщать детей к словесному искусству, художественному восприятию  произведений....

конспект НОД "Интерактивная игра по мотивам русской народной сказки "Репка"

Содержание НОД построено в форме интерактивной игры на основе сказки "Репка" с применением интерактивной доски с целью расширять представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе,...

Конспект совместной театральной деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Конспект совместной театральной деятельностипо мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей младшей группы...