Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста «Грибная полянка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ковалёва Ольга Станиславовна

НОД по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_femp_v_gruppe_rannego_vozrasta.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста «Грибная полянка»

Используемые технологии:

*Игровая

*Личностно-ориентированная

*Здоровьесберегающая

НОД по формированию элементарных математических представлений

В рамках комплексно-тематической недели: «Осень. Сезонные изменения на участке»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, двигательная.

Цель: Формирование элементарных математических представлений: один, много, мало, ни одного.

Задачи:

Образовательные:

1. Устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало», «ни одного».

2. Упражнять в определении и назывании основных цветов посредством зрительного обследования.

3. Упражнять в умении группировать предметы по общему признаку

4. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе (осень).

Развивающие:

1. Развивать умение различать количество предметов: один, много, мало, ни одного.

1. Развивать зрительное внимание, мышление, наблюдательность, воображение.

2. Развивать фонематический слух.

3. Развивать связную речь.

  1. Развивать цветовое восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес, обогащать сенсорный опыт.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Беседа-диалог на тему: «Вот и осень наступила».

Рассматривание картинок с изображением осенних изменений в природе, иллюстраций с лесными животными.

Чтение художественной литературы: стихотворения об осени.

Артикуляционная гимнастика (упражнение для губ и языка: «Ветер дует на листочки»).

Пальчиковая гимнастика (пальчиковые упражнения: «Осень, осень к нам пришла …»; «Осенние листья»)

Материалы и оборудование: Плоскостные изображения листочков и грибочков желтого и красного цветов, корзинка.

Материалы и методы:

Наглядный (показ, рассматривание)

Словесные (указания, помощь, вопросы, художественное слово)

Практические (совместные игры со сверстниками под руководством взрослого: «Раз, два, три – грибочки собери!», «Собери листочки»; двигательная активность)

Планируемые результаты: Дети имеют представления о природных явлениях осенью; различают предметы по количеству (один, много, мало, ни одного); могут образовать группу из однородных предметов; общаются в диалоге со взрослым; знакомы с малыми фольклорными формами (загадками); эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям; принимают игровую задачу;

  1. Ход НОД

Вводная часть:

Воспитатель: Прислушивается к негромкому звуку за дверью и произносит: «Рады мы всегда гостям. Заходи скорее к нам!»

Появляется игровой персонаж – Еж. Дети радостно встречают Ежика, хлопают в ладоши.

- Здравствуй, гость дорогой! Подскажи, кто ты такой?

Еж: Обращается к детям, загадывая им загадку: «Шубка моя – иголки. Свернусь – стану колким. Рукой меня не возьмешь. Скажите, так кто же я?» (Еж.)

- Молодцы, ребята! Правильно разгадали загадку. Я – Еж. И пришел я к вам за помощью. Помогите мне, ребята, собрать запасы на зиму.

Дети радостно идут за Ежиком, напевая песенку:

- Хитрый ежик, хитрый еж

На клубочек он похож.

Но не тронем колкие

На спине иголки.

Ежик приводит детей к оформленной осенней полянке (на коврике).

Еж: «Ребята, какая красивая полянка!»

- Что это? (Листочки.)

- Какого они цвета? (Желтые, красные.)

- Почему они стали разноцветными? (Потому, что осень наступила.)

- Как называется опадание листьев? (Листопад.)

Еж: «Верно, ребята, молодцы!»

Ежик приподнимает листок желтого цвета и видит под ним грибок желтого цвета, обращая внимание детей, что желтые грибочки спрятались под желтыми листочками.

Еж: «Ребята, вот мои запасы на зиму. Вы поможете мне собрать грибочки?» (Поможем.)

Ежик напоминает детям: «Ребята, под желтыми листочками спрятались грибочки какого цвета?» (Желтые.) «А под красными?» (Красные.)

- Правильно, ребята!

Основная часть:

Ежик поднимает грибок, опускает его в корзинку, спрашивает детей: «Сколько у меня в корзинке грибочков?» (Один.)

- Правильно. Давайте найдем остальные грибочки и положим их в корзинку.

Проводится игра: «Раз, два, три – грибочки собери!».

Ежик с корзинкой ходит между листочками, дети складывают в корзинку найденные грибочки. При необходимости оказывается детям помощь.

Еж: «Ребята, сколько стало грибочков в корзинке?» (Много.)

- Правильно! Ребята, мы не заметили на краю полянки еще листочки.

Ежик приподнимает два листочка, дети видят два грибочка.

Еж: «Ребята, сколько осталось на полянке грибочков?» (Мало, допустим ответ два.)

- Верно, ребята! Ежик складывает грибочки в корзинку.

- Сколько грибочков осталось на полянке? (Ни одного.)

Еж: «Спасибо, ребята, вы помогли мне собрать грибочки! Теперь мне пора возвращаться в лес»

Ежик благодарит детей, прощается и уходит.

Заключительная часть: рефлексия

Воспитатель: «Ребята, куда вас пригласил Ежик? (Ответы детей.) «Что вы делали на полянке?» (Ответы детей.) «Зачем Ежику грибочки?» (Ответы детей.) «Сколько грибочков вы собрали?» (Ответы детей.)

- Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам собрать листочки в осенние букеты.

Проводится игра: «Собери листочки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста

Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства. Ранний возраст – важнейший стартовый период жизни человека. Это период, когда у ребенка закладываются основы интеллекта и мышления, высо...

План - конспект игры на формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста ( первая младшая группа)

План  -  конспект   игры   на формирование   элементарных математическихпредставлений  у  детей  раннего возраста  ( первая млад...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большу...

Сенсорное развитие в группе раннего возраста - первая ступень в формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста.

Сенсорное развитие в группе раннего возраста - первая ступень в формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста....

Методическая разработка. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста с нарушениями слуха. Тема: "Цвет"

Данная методическая разработка представляет собой  - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  для детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме : &quo...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста на тему: «Путешествие в лес»

Цель: Формировать умение детей соотносить предметы по цвету, объединять одинаковые предметы в предметные множества по словесному заданию.Задачи:Образовательные:1. Учить детей запоминать и называт...

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста " Чудесный мешочек "

ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (Ответы детей.)- Правильно, это петушок. Поздоровайтесь с петушком (Дети здороваются.)Посмотрите, какой петушок красивый. На голове у него большой...