Конспект2. Занятие по ФЭМП с импользованием кубиков Никитиных во второй младшей группе(проводится в дополнении к основной программе)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Парфенова Анна Леонидовна

Продолжение к первому занятию.Цель: развивать умение быстро находить грань нужного цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubiki2.docx170.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект2

занятия по ФЭМП  с использованием кубиков Никитиных во

второй младшей группе (проводится в дополнении с основным занятиям программы).

Тема: «Шторки на окошках»

Цель:  Развивать умение быстро находить грань нужного цвета. 

Задачи: 

Образовательные:

  • Учить находить грани нужного цвета
  • Учить составлять простейший узор-квадрат
  • Закреплять понятия сверху, снизу.

Развивающие:

  • Развитие успеха при получении правильного решения задания
  • Развивать чувство формы, координацию в системе «глаз-рука»
  • Стимулировать развитие мелкой моторики рук

Воспитательные:

  • Прививать интерес к получению знаний
  • Воспитывать самостоятельность.         

Материалы и оборудование: круги разного цвета по методике С.Лупан, наборы кубиков на каждого ребенка по 4 шт. в мешочке, кукла Таня, фонограмма сл. и муз. Ю.Энтина «Золотая горка», большие мягкие модули «Цветочек», «Домик», «Елочка».

Ход занятия.

Орг. момент: Дети садятся на ковер полукругом.

Использование Методики С.Лупан

Воспитатель показывает и называет круги разного цвета.

Основная часть занятия: 

 Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому «

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался об порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

(дети повторяют движения за воспитателем)

В гости «приходят» кукла Таня.

Таня: Здравствуйте, ребята. Мне очень нравиться ваша группа и я сегодня зашла к вами поиграть. С собой я захватили волшебный мешочек. Посмотрим, что в нем?

Воспитатель: Что это, дети?  

Дети: Кубики. (Воспитатель предлагает поочередно всем детям взять в каждую руку по два кубика)

Работа с кубиками:

Таня: Ребята, а вы умеете составлять из кубиков окошки? Давайте я вас научу. Построим красное окошко (СУ-2-2). Найдем на каждом кубике красную грань. Сделаем из маленьких красных граней одно большое красное окошко.

\ Дети строят красные окошки из своего набора кубиков. Воспитатель наблюдает за  работой детей, при необходимости корректирует работу детей индивидуально\

Таня: Наступает вечер, нужно на «окошке опустить шторки». Как это можно сделать? (дети отвечают: переворачивая кубик)

Возьмем  два кубика сверху и поменяем цвет граней на желтый.

D:\Рабочий стол Аня\РАБОТА\2017-2018\Метод работа\кубики никитиных\7 001.jpgD:\Рабочий стол Аня\РАБОТА\2017-2018\Метод работа\кубики никитиных\6 001.jpg

\Воспитатель строит их кубиков желтую шторку сверху в  красном окошке. Дети строят окошко со шторкой из своего набора кубиков .\СУ-3-1 \

Таня: Какие вы молодцы, ребята. Ну а теперь я предлагаю вам потанцевать.

Физ.минутка: Поиграем в «Веселую дорожку». В группе выкладываются на пол по кругу  большие мягкие модули «Цветочек», «Домик», «Елочка». Между ними укладываются резиновые следочки, деревянные воротца, мягкие кочки. Под дети ходят по кругу от снаряда к снаряду, чередуя прыжки, ходьбу по предметам, лазанье на четвереньках.

Итог занятия:

Таня: Ребята, как с вами здорово играть. Какого цвета окошки мы сегодня делали? А шторки какие мы на окошко опускали? (Дети отвечают)

Окончание занятия: 

Таня: Нам пора прощаться. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Таня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по математике во второй младшей группе" Проводи к домику"

закрепить представления детей о геометрических фигурах,совершенствовать количественные представления и пространственные ориентировки....

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к гному» во второй младшей группе .

- Закрепить умение находить много предметов и один предмет.- Называть количество предметов, согласуя численное один с существительными в роде, числе и падеже.- Познакомить с цифрой 1, обозначающей чис...

План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в    речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...

Конспект занятия по ФЭМП «Шар. Элементы счета. Справа, слева» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП «Шар. Элементы счета. Справа, слева» (вторая младшая группа)...

Конспект1 занятия по ФЭМП с использованием кубиков Никитиных во второй младшей группе (проводится в дополнении с основным занятиям программы).

Познакомить детей с кубиками Никитиных, с различными цветами граней и различным способом их сопоставления. Учить составлять приостейшие узоры:дорожки, окошки....

Конспект занятия по аппликации «Шарики и кубики» С детьми второй младшей группы

Виды детской деятельности на занятии: Игровая, двигательная,  коммуникативная, продуктивная, познавательная.Ожидаемые результаты: умение  детей действовать самостоятельно;проявление эм...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием кубиков Никитиных в средней группе «Времена года»

Расширить представление детей о временах года; вызвать у них желание мыслить самостоятельно, научить составлять узоры из кубиков по схемам, обыгрывать смену времени года....