Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "В поисках волшебного сундучка" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Карасёва Надежда Ивановна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему:

"В поисках волшебного сундучка"

в средней группе

ЦЕЛЬ:  Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

ЗАДАЧИ:

Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; закрепить умение детей классифицировать - транспорт.

Закрепить знания по ПДД.

Развивающая: Развивать: речь;  логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.

Развивать умение сопоставить размер и форму фигурок, находить правильное положение, точно поместить фигурку на основе-подсказке. (игра «Танграм»)

Поддерживать интерес к интеллектуальной  и игровой деятельности в игре с песком.

Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.

Воспитательная: Воспитание дружеского отношения друг к другу.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

ОБОРУДОВАНИЕ: разрезная картинка «Звездный волшебник», звездочки с заданиями, картинка «Улицы», «звуковой паровозик», цифровой поезд, картинки «Танграм», морской песок, подставки для создания картины из песка, сундук, колпак «Звездного волшебника», костюм Незнайки, звуковая запись «Музыка ЛЕТА».

ХОД НОД:

1. Вхождение в день.

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!»

 - Отлично!

2. Пальчиковая игра «Сосчитаем пальчики»

-А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте с ними поиграем.

 «Можешь пальцы сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

Один, два, три, четыре, пять –

Десять пальцев, пара рук –

Вот твое богатство друг»

Дети считают каждый пальчик отдельно, загибая его.

 - Молодцы!

- Посмотрите, ребят, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычном конвертом.

- Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Тут какое-то волшебство? Давайте попробуем собрать картинку, может тогда мы все поймем, от кого письмо? (сбор волшебника-картинки по числам)

- Все ясно, значит,  письмо нам прислал Звездный волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

ПИСЬМО

" Здравствуйте, дорогие ребята!

 Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы.

И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если будете дружными, и помогать друг другу.

Задания вы найдете с помощью моих звезд на месяце.

Я оставляю вам свой волшебный колпак.

Выполнив задания, вы должны собрать все звездочки на мой колпак, и тогда вы узнаете дорогу к волшебному сундучку.

Задания будут сложными, но интересными.

Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному  сундучку.

Вы готовы к путешествию? Удачи!"

- Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездочкой.

3.Д/упр-ние «Светофор»

«Всем ребятам надо знать,

Как по улице шагать.

Как пройти дорогу скоро

По сигналу светофора»

Ребенок в костюме Незнайки:

«Светофоры, светофоры,

Ну, зачем они нужны.

Светофоры, светофоры

Для кого они важны?

Наш город небольшой

И машин не много.

Где хочу – перехожу

Я свою дорогу»

Дети: Если правила не знать, то беды не миновать!!!

            На красный свет – дороги нет,

            На желтый – подожди,

            Когда горит зеленый свет – счастливого пути.

Незнайка: Значит красный – стоп!

                                 Желтый – жди!

                                 А зеленый – проходи!

 - Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Напомнили Незнайки, для чего нужен СВЕТОФОР И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДА. Давайте прикрепим первую звездочку на волшебный колпак и будем путешествовать дальше.

4.  Д/и «Назови, одним словом»

«Вы скажите, умницы.

Что же это?

 - Улица! (показ на доске)

Интересная картина:

(выкладывается изображения транспорта на доске)

Вот автобус, … вот машина, …

В небе самолет летит,

Очень громко он гудит.

Кораблик по реке плывет, …

Набирает полный ход.

Отгадайте, что же это?»

Ответы детей: Это транспорт, транспорт это.

 - Молодцы! Вот и вторую звездочку мы прикрепим на волшебный колпак.

5.  «Звуковой паровозик»

 - Дальше в путешествие отправляемся на необычном звуковом паровозике.

«Поезд наш бежит, торопится

На заданном звуке остановится,

А поезд наш останавливается на звуке – Ш»

 - Придумайте  слова со звуком Ш.

 - Умницы! Вот и третья звездочка на волшебном колпаке.

ФИЗМИНУТКА

«Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Мы одной рукой помашем.

Правую руку мы покажем

И левую руку мы покажем.

Две руки и две ноги,

Сколько вместе посмотри?»  (4)

6.Д/и «Загадки веселых друзей»

«Скоро будет много света,

Много солнца и тепла.

К нам приходит в гости …(ЛЕТО)

Рада, рада детвора!»

«На праздник лета  веселые друзья едут поездом. В вагоне сразу за паровозом, ехала лисичка. Под каким номером этот вагон? Белочка ехала в вагоне, который находится между первым и третьим. Под каким номером вагона ехала белочка? Волк ехал в вагоне, который находился между вторым и четвертым вагонами. Под каким номером был вагон волка? Медведь ехал в вагоне, который находиться за третьим. Под каким номером вагона ехал медведь?»

    - Правильно, ребята! Вот на колпаке появилась и четвертая звездочка.

7. «Танграм»

Расскажу вам

Как недавно,

В зоопарк ходила я.

Там зверей так много разных,

Обойти всех - мало дня!!!

Принесла я вам ребята, фотографии зверей.

Но что, случилось,  посмотрите, краски все исчезли с них.

Надо нам помочь, зверятам, сделать их красивыми, красочными.

 -  У вас на столах лежат, что …(ответы детей). Как вы думаете, что это за животные? (ответы детей)  Разноцветными фигурками их можно «разукрасит», а что же это за фигурки, у них есть … (углы, называют геометрические фигуры).

- Ну что, справились мы с заданием? Тогда прикрепим пятую звездочку на волшебный колпак.

Звучит музыка ЛЕТА, воспитатель предлагает закрыть глазки и представить себе картинку …  ЛЕТА.

8. «Песочная терапия»

«Что без чего не бывает?»

Не бывает море без   - воды

Не бывает берега     - без реки

Не бывает леса без    - деревьев

Не бывает полянки без    - цветов.

 - Мы сегодня создать такую картинку с помощью морского песка. (Дети «рисуют» морским песком на стекле)

 - Молодцы! Вот уже и шестая звездочка на волшебном колпаке.

9. Заключительная часть

- Давайте посмотрим, что же нам еще предстоит сделать.

- Ребята, здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается. Послушайте:

«Вы выполнили много заданий.

Поздравляю!

За это я хочу исполнить ваши заветные желания.

Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку.

Закройте глазки и загадайте свое желание»

- Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете, и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках

Звездный волшебник передал мне палочку, она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись.

А теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему другу-волшебнику.

- Ребята, а на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там?

«Вы прошли все препятствия на пути,

а теперь вас ждет впереди 3 дороги:

По первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото.

К лягушкам в болото. Кому попасть охота?

По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге.

Здесь в конце дорожки, живёт в избушке Бабка-Ёжка.

По третьей пойдёте – сундук волшебный найдете»

- Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!

- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! (Шоколадные монеты). Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие с Волшебным квадратом"

Данный конспект был проведен на районном конкурсе "Воспитатель года - 2012". Главный герой - Волшебный квадрат - простой лист бумаги, который приглашает детей в путешествие по стране Оригами. Детей жд...

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации

Зима –  любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Геокешинг «В поисках сокровища рыцаря Эдварда» Подготовительная к школе группа

Авторский конспект интегрированной НООД  "В поисках сокровищ рыцаря Эдварда" для детей подготовительной к школе группы...

Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"

На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В поисках «секретов здоровья»

Цель НОД: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили за первое полугодие.Программное содержание:Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение о...